Nalogia.ru

Что такое АУП — административно управленческий персонал организации

Структура предприятия

Первая группа сотрудников — это, собственно говоря, рабочие, т. е. есть те, кто занимается физическим трудом (слесаря, столяры, грузчики, монтажники, работники автостоянок и ЖКХ). Тарифно — квалификационные требования к этой категории сотрудников обобщены в ЕТКС (Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих). Для работы по таким специальностям человеку достаточно получить среднее специальное образование.

Другая большая группа персонала ИТР (инженеры, наладчики, технологи). Расшифровка аббревиатуры ИТР проста – это инженерно – технический персонал. Их основная задача – контроль технологических процессов, т. е. внедрение, настройка, отладка. Для того чтобы работать по инженерной специальности кандидату нужно окончить, как минимум, технический ВУЗ.

Следующая группа сотрудников предприятия, а именно она будет интересовать нас прежде всего — это АУП. Поняв как расшифровывается понятие АУП — административно-управленческий персонал мы поймем, чем занимаются эти люди.

Главная задача сотрудников, входящих в структурное подразделение АУП – управление предприятием всеми процессами, происходящими на нем. Это могут денежные и логистические потоки, договорная политика, маркетинг и позиционирование предприятия как брэнда.

Для работы в качестве управленца сотруднику придётся не только окончить институт, получив высшее образование, но и постоянно повышать свою квалификацию.

Тарифно-квалификационные требования, разработанные для тех, кто входит в АУП и ИТР собраны в ЕКС (Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих).

Административно-управленческий персонал – что это такое

Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Так, несмотря на то, что кадровая структура во многих случаях разрабатывается индивидуально с учетом особенностей конкретного субъекта хозяйствования, все равно сотрудников предприятия часто можно разделить по различным критериям. Наиболее популярной методикой разделения сейчас является подразделение сотрудников на две основополагающих группы:

  • Административно-управленческий персонал. К нему относятся работники, которые занимаются руководящей деятельностью либо же обеспечивают существование самого предприятия, решая ключевые административные функции в рамках своей трудовой деятельности.
  • Производственный персонал. К данной категории можно отнести линейный персонал организации – как квалифицированных специалистов, являющихся исполнителями, так и простых сотрудников с минимальным уровнем квалификации. При этом к производственному персоналу преимущественно относят сотрудников, которые обеспечивают непосредственное получение прибыли предприятием, однако также к нему могут быть отнесены и обслуживающие сотрудники низшего звена.

С точки зрения российского законодательства, такое разделение сотрудников никак не отражено в нормативных документах. Единственными косвенно рассматривающими данный вопрос документами могут выступать единые квалификационные справочники профессий – они подразделяются на справочник рабочих профессий и справочник служащих. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих.

Так как прямых критериев разделения видов персонала законодательство не предусматривает, могут рассматриваться и другие варианты разделения кадровой структуры предприятия. Например – разделение на административный и производственный персонал может подразумевать отнесение именно к административному персоналу различных вспомогательных сотрудников.

Правовое же регулирование деятельности административно-управленческого персонала соответственно оставляется в ведении самого работодателя. Именно он может регламентировать разделение сотрудников на различные группы, порядок применения различных систем оплаты труда по отношению к работникам, а также устанавливать правила субординации на предприятии, которые имеют достаточно большое значение для административно-управленческого состава штата организации.

Кто входит в состав административного персонала

От того, кто из сотрудников относится к АУП, зависит не только штатное расписание предприятия, но и формирование себестоимости продукции и услуг, выпускаемых им.

Поэтому, на законодательном уровне было сделано несколько попыток решить вопрос о том, относить либо нет ту или иную категорию сотрудников в разряд АУП. В частности, были изданы Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9, Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453, Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@.

Из этих приказов можно понять какова расшифровка АУП и кто входит туда. В зависимости от условий работы эти должности могут меняться.

Как правило, АУП компании состоит из:

  • руководителя предприятия,
  • его заместители и другие помощники,
  • работники отдела финансового подразделения предприятия,
  • бухгалтерия,
  • планово-экономический отдел,
  • кадровая служба,
  • канцелярия,
  • маркетологи,
  • начальники подразделений, служб, цехов.

Внимание! При заполнении трудовой книжки сотрудника АУП запись о занимаемой должности должна делаться в соответствии с требованиями справочника ЕКС.

Как правило, количество работников АУП составляет от 5 до 10% от общей численности персонала предприятия. Обычно это наиболее высокооплачиваемые сотрудники.

В крупных фирмах и в бюджетной сфере количественный расчет АУП ведется по функциям управления. Малые предприятия находят оптимальное число управленцев опытным путем, многие из которых выполняют сразу несколько функций.

Для чего нужны управленцы

Конечно, для того, что грамотно и эффективно управлять!

От того насколько слаженно они работают, зависит и ритмичность работы всей фирмы. Это и обеспеченность заказами, разумные цены на качественные материалы, комфортные условия поставки, грамотная налоговая политика и многое другое.

В задачи АУП входит настройка всех производственных процессов и создание оптимальных условий для улучшения условий труда сотрудников, бесперебойной и слаженной работы всего предприятия.

АУП не может качественно работать, не взаимодействуя с другими службами. При отсутствии таких связей, проблемы, встающие перед предприятием, приходится решать в пожарном порядке, что не лучшим образом отражается на всей работе.

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом

Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием.

При этом административно-управленческий персонал осуществляет контроль над выполнением функций, возложенных на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

  • Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

  • Контроль. Задача всех руководителей — обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.

  • Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия;

  • Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) — это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Особенности административно-управленческого персонала на предприятии

При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы. Например, не лишним будет обратить внимание на следующие особенности:

  1. Система оплаты. Если в отношении исполнителей работодатель может применять четкие тарифные системы оплаты или сдельную систему оплаты труда, прямо оценить и привязать к определенным показателям деятельность административно-управленческого персонала может быть слишком сложно или даже невозможно в принципе. Соответственно, работодателю следует внимательно рассмотреть возможные варианты систем оплаты труда и мотивации сотрудников.
  2. Соотношение работников. В целом, так как административно-управленческий персонал прямо не приносит прибыль предприятию, его количество должно быть минимальным, необходимым для хорошего функционирования организации, так как увеличение количества работников данной сферы повысит и затраты работодателя. В частности, в зависимости от сферы деятельности, оптимальным является отношение сотрудников к административно-управленческому аппарату предприятия от 10 до 40% от их общего числа. Превышение данного показателя однозначно свидетельствует о чрезмерных затратах и неэффективном использовании трудовых ресурсов. Меньшее же число сотрудников может свидетельствовать о неполном использовании потенциала организации.
  3. Правовая база. Работодателю необходимо не только обеспечить само наличие административно-управленческого аппарата, но и предоставить относящимся к нему сотрудникам определенные полномочия для эффективной реализации их рабочих задач. Данные полномочия следует отразить в локальных нормативных актах организации или иной внутренней документации, например – в правилах внутреннего трудового распорядка.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала

Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями.

В административно-управленческие расходы включаются:

  • заработная плата административно-управленческого персонала предприятия;

  • отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды;

  • амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.);

  • расходы на бухгалтерскую программу и справочно-правовые системы (например, СПС «КОНСУЛЬТАНТ», СПС «ГЛАВБУХ» или СПС «ГАРАНТ»);

  • расходы на служебные командировки;

  • канцелярские, почтовые и телефонные расходы;

  • расходы на легковой транспорт;

  • затраты на содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения;

  • расходы на повышение квалификации специалистов;

  • расходы на содержание охраны, и т.п.

Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия.

Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в бухгалтерском учете

Учет расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия (за­ра­бот­ная плата, от­чис­ле­ния на со­ци­аль­ные нужды, ма­те­ри­аль­ные рас­хо­ды и иные за­тра­ты) от­ра­жа­ют­ся на сче­тах учета за­трат, не свя­зан­ных с про­из­вод­ством то­ва­ров, вы­пол­не­ни­ем работ или ока­за­ни­ем услуг.

Как пра­ви­ло, для этого ис­поль­зу­ет­ся счет 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды», по де­бе­ту ко­то­ро­го и со­би­ра­ют­ся за­тра­ты, свя­зан­ные с со­дер­жа­ни­ем административно-управленческого персонала предприятия.

В торговых ор­га­ни­за­ци­ях рас­хо­ды на содержание административно-управленческого персонала предприятия могут от­ра­жать­ся на счете 44 «Рас­хо­ды на про­да­жу».

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

Административно-управленческий персонал (АУП): подробности для бухгалтера
  • Нормы труда на работы в организациях исполнительских искусств
    … перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Минкультуры …
  • Заработная плата руководящего состава учреждений спорта
    … физической культуры и спорта имеет административно-управленческий персонал в лице руководителя организации, его … физической культуры и спорта имеет административно-управленческий персонал в лице руководителя организации, его … организации. Составные части зарплаты руководителя. Административный управленческий персонал учреждения, как и обычные работники …
  • Как составить план ФХД на 2020 год?
    … 7 8 9 10* 1 Административно-управленческий персонал 8 27 000,00 18 … 7 8 9 10* 1 Административно-управленческий персонал 8 14 500,00 4 …
  • Вредные условия труда в аптечных организациях
    … медосмотры должны проходить даже сотрудники административно-управленческого персонала такой аптеки. Предварительные и периодические …
  • Управленческий учет себестоимости платных услуг
    … в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги … участия в оказании услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания …
  • Формирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг)
    … назначения, а также затраты на административно-управленческий персонал. Перечень прямых, накладных и общехозяйственных …
  • Почасовая оплата труда педагога
    … правило, к такой работе привлекается административно-управленческий персонал образовательного учреждения, а также высококвалифицированные … привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с …
  • Установлен льготный режим работы для женщин в сельской местности
    … РФ? Касается ли она, например, административно-управленческого персонала, работающего в сельской местности? Здесь …
  • Расчет цены платной услуги
    … , затраты общехозяйственного назначения, затраты на административно-управленческий персонал и прочие затраты, которые прямо …
  • Изменения в формировании государственного задания
    … оплате труда таких работников, включая административно-управленческий персонал; затраты на прочие общехозяйственные нужды …
  • 83% компаний подняли зарплаты сотрудникам
    … коснутся в основном производственного и административно-управленческого персонала, говорится в исследовании. Нанимать дополнительных …
  • Работник упал и вернулся переодеться: причина опоздания не уважительная, решил суд
    … внутреннего трудового распорядка поликлиники для административно-управленческого персонала (то есть для П.) рабочий …

Заключение

Хотя рассмотренные проекты документов адресованы только федеральным учреждениям (за исключением разработанных поправок в Постановление № 922), содержащиеся в них нормы полезно изучить руководителям учреждений всех уровней подчинения. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям.

Чтобы государственные и муниципальные учреждения (в том числе автономные) смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база:

  1. нормативный правовой акт субъекта РФ (органа местного самоуправления), устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных (муниципальных) учреждений (и иных организаций госсектора);
  2. правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений;
  3. нормативный правовой акт субъекта РФ (органа местного самоуправления), устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений (и иных организаций госсектора), представления указанными лицами этой информации.

Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка.

Источники

  • https://okbuh.ru/otchetnost/aup-sostav-tseli-i-zadachi
  • https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/administrativno-upravlencheskij-personal.html
  • https://www.audit-it.ru/terms/trud/aup.html
  • https://www.klerk.ru/job/articles/450575/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: