Декларация по НВОС в 2020 году — ставки платы

Содержание
  1. Отчётность по отходам для МСП в 2020 году
  2. Что такое экологический сбор?
  3. Кто должен платить экосбор и сдавать отчетность
  4. Какие формы отчетов нужно готовить плательщикам экологического сбора
  5. Кто представляет отчетность по экологическому сбору
  6. Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020
  7. Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года
  8. Отчетность по программе ПЭК в 2020
  9. Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду
  10. Какие изменения внесли в форму декларации платы за НВОС в 2020 году?
  11. Кто и когда сдает декларацию платы за НВОС в 2020
  12. Как заполнить декларацию НВОС и рассчитать сумму платежа
  13. Титульный лист, выводимый в личном кабинете
  14. Что же является лимитами для объектов различных категорий?
  15. Образец декларации по экологическому сбору: структура документа
  16. Заполнение декларации НВОС: бланк декларации 2020 года
  17. Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (титульный лист)
  18. Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (карточки объекта)
  19. Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)
  20. Ставки платы за НВОС для отчета в 2020 году
  21. Раздел итоговых сумм расчета платы за НВОС
  22. Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
  23. Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  24. Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства
  25. Сроки отчетности по НВОС-2020 и особенности ее подачи
  26. Ответственность, штрафы, санкции
  27. Как избежать штрафов
  28. Типичные ошибки
  29. Ответы на распространенные вопросы о том, как происходит заполнение декларации НВОС
  30. Итоги

Отчётность по отходам для МСП в 2020 году

Уже 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта отчётность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно в срок до 15 января и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с постановлением № 903 от 28.08.15 г., регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчётность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчётность. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась отчётность МСП.

Что такое экологический сбор?

Экологический сбор регламентируется федеральным законодательством.

Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации, то есть по сути экосбор – это плата за то, что организация не занимается переработкой, за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. №2970-р

Кто должен платить экосбор и сдавать отчетность

Еще раз напомним, что существуют утвержденный Правительством РФ перечень товаров (и упаковки), которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и перешли в категорию отходы.

Обеспечить утилизацию отходов обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и импортируют товары (и упаковку) из этого перечня.

Резюмируем: экологический сбор должны платить и сдавать отчеты:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации;
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации.

Экосбор не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • предприятие утилизирует отходы за пределами страны;
  • предприятие утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если юр.лицо утилизирует часть отходов и не дотягивает до принятых нормативов, то платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

ВАЖНО! Не путайте расчет платы за НВОС (экологические платежи) с отчетностью по экологическому сбору!

Рассмотрим примеры:

  1. Деревообрабатывающий цех по производству столярной продукции, который выпускает изделия деревянные строительные и столярные. Данный объект использует деревянную тару, которая входит в перечень утилизации, за которую необходимо уплачивать экологический сбор.
  2. Хлебокомбинат для упаковки хлебопекарной продукции использует мешки, коробки, ящики пластмассовые, а также упаковку из бумаги и картона, которые также попадают под экосбор.
  3. Швейное предприятие упаковывает готовую продукцию в мешки, использует бумажную и картонную упаковку, а также деревянные поддоны для транспортировки больших партий. Данные виды упаковки также попадают под экосбор. Помимо упаковки в отчете необходимо отразить данные по производимому товару, например, одежде трикотажной.

Какие формы отчетов нужно готовить плательщикам экологического сбора

Плательщики экологического сбора обязаны готовить и предоставлять в Росприроднадзор следующие виды отчетных документов:

  1. До 1 апреля:
    • декларацию о товарах (выпущенных на территории России или импортированных), которые подлежат утилизации — в соответствии с Положением о декларировании по постановлению Правительства России от 24.12.2015 № 1417;
    • отчет об исполнении нормативов утилизации — в соответствии с Правилами, введенными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
  2. До 15 апреля года, следующего за отчетным, — форму расчета сбора по приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, к которой прилагаются:
    • квитанции о перечислении сбора в бюджет;
    • если форма расчета предоставляется представителем — доверенность на него.

Изучим, для каких хозяйствующих субъектов установлена обязанность отчитываться по указанным формам.

Кто представляет отчетность по экологическому сбору

Указанные отчетные документы составляют плательщики экологического сбора. А именно ИП и юрлица, которые производят в России товары, указанные в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, либо импортируют такие товары.

При этом сбор не платится за товары, которые:

  • утилизированы в порядке, предусмотренном законодательством, после утраты потребительских свойств;
  • не подлежат продаже или перепродаже как готовая продукция (то есть используются производителем или импортером на собственные нужды);
  • вывезены за рубеж.

Важный нюанс: имеет значение то, для каких целей товар продан или перепродан. Если он продан в целях реализации конечному потребителю в неизменном виде, экологический сбор платится производителем (или импортером). Если товар продан в целях дальнейшей переработки покупателем (для производства других товаров), то экологический сбор за него платит уже покупатель.

Ознакомьтесь со сроками и реквизитами для уплаты экологического сбора.

Стоит отметить, что декларация о товарах подается в Росприроднадзор, даже если производитель либо импортер и не предполагают утилизировать соответствующие товары на практике. Цель предоставления документа — проинформировать ведомство о том, что хозяйствующий субъект произвел или импортировал на территорию РФ некоторое изделие, в потенциале способное нанести вред экологии и потому подлежащее утилизации (самим хозяйствующим субъектом либо другими — на те деньги, которые производитель или импортер переведут в бюджет в порядке уплаты экологического сбора).

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2019 году вышел новый приказ. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 17.10.2019) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Отчетность по программе ПЭК в 2020

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2019 года.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2019 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2020 года.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
— наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
— вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
— информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
— декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
— информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Какие изменения внесли в форму декларации платы за НВОС в 2020 году?

Рассмотрим по порядку все изменения.

1.Титульный лист

На титульном листе заполняются стандартные данные природпользователя: наименование, адрес, ИНН, КПП, руководитель.

Главное изменение произошло в конце 2019 года, а именно реорганизация Росприроднадзора, поменялось название органа. Например, смоленский Росприроднадзор объединился с московским и называется Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям.

В Брянской области — Приокское межрегиоальное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора).

В Севастополе — Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора).

Кто и когда сдает декларацию платы за НВОС в 2020

Обязательство подачи декларации о негативном воздействии на окружающую среду накладывается на юридических лиц и предпринимателей, в собственности или ведении которых есть производственные площадки с I по III категорию негативного воздействия. Эти требования вводит федеральный закон 7-ФЗ в статье 16.3 в редакции от 27.12.2019. Перечень таких объектов определен в Приказе 1029, подписанным Правительством РФ в сентябре 2015 года.

Вид собственности значения не имеет. Важно, кто использует объект. Например, если организация арендует стационарный источник загрязнения I-III категорий, то также должна сдавать по нему декларацию.

Объекты, которые относятся к IV категории, не требуют сдачи по ним декларации НВОС. Со следующими оговорками:

  • Такие предприятия все равно должны самостоятельно учитывать объем выбросов. Такая норма закреплена в экологическом законодательстве.
  • Предприятие полностью освобождено от уплаты, если все его площадки отнесены к IV категории. В этом случае нулевая декларация НВОС также не подается, что было указано в разъяснениях контролирующего органа.

Срок сдачи заполненной и подписанной ЭП декларации оплаты за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год — до 10 марта 2020 года. Ее можно подать и в бумажном виде. Но электронный формат рассматривается как основной.

Как заполнить декларацию НВОС и рассчитать сумму платежа

Форма декларации по плате за НВОС 2020 года по структуре повторяет ранее использовавшуюся. Выделяется 3 раздела по каждому из видов загрязнения:

  • Выбросы. Указывается объем выбросов загрязняющих веществ в окружающую атмосферу, которые производят стационарные источники. Например, трубы котельной, различные вытяжки, ГОУ.
  • Сбросы. Определяет объем вреда, наносимого предприятием и его производством водным объектам.
  • Размещение отходов. Учитываются отходы, отправленные на полигон для хранения и утилизации.

Данные собираются по поставленным на учет опасным объектам. Производственные площадки IV категории опасности не включаются. Количество указывается в единицах веса (тонны) или объема (кубометры), в зависимости от вида отходов. Если за отчетный период происходили аварии, вызвавшие повышенный вред экологии, зафиксированные во вовремя их устранения внеплановые объемы вредных выбросов также суммируются.

Для расчета суммы платежа в декларации негативного воздействия на окружающую среду используется единая ставка. Но объем выбросов, сбросов и отходов указывается по трем графам. Это связано с использованием повышающего коэффициента, принимающего следующие значения: 1, 25, 100. Предусмотрены отдельные граф для учета негативных воздействий:

  • В пределах допустимых значений. Этот объём учитывается для расчета экологического платежа с коэффициентом 1, т.е. по основной ставке.
  • В пределах установленного лимита. Используется повышающий коэффициент 25 к основной ставке платежа за негативное воздействие.
  • С превышением нормативов и лимитов. Для этой графы установлен максимальный повышающий коэффициент 100. Применяется он только к объектам I и, c оговорками, II категорий опасности.

Используя такую прогрессивную шкалу коэффициентов, государство стимулирует снижение сверхнормативных выбросов, сбросов и отходов, угрожающих экологии. Федеральный закон 7-ФЗ также допускает применение коэффициента 0 на этот объем отходов, который предприятие собственными силами собрало и утилизировало наиболее эффективными технологиями, допустимым к применению. Норма закреплена в статье 16.3 этого документа. Это должно мотивировать предприятия к совершенствованию экологической составляющей своей деятельности, внедрению передовых природосберегающих технологий.

Так, организация может быть полностью освобождена от платы за воздействие на среду, если все вредные отходы утилизированы собственными силами или это сделала по договору сторонняя организация, имеющая аккредитацию по этому виду деятельности.

Форму декларации о плате за НВОС 2020 и образец её заполнения можно найти в открытых источниках. В большинстве сервисов сдачи регламентированной отчетности предусмотрена возможность электронно отправить этот документ в контролирующие органы. Но вот подготовить цифры для заполнения предприятию придется самостоятельно или обратиться к помощи сторонней организации.

Титульный лист, выводимый в личном кабинете

Для юридического лица достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждается в строках 10 — 13 подписями руководителя юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица), исполнителя — лица, ответственного за составление и представление декларации о плате, и главного бухгалтера (при его наличии).

Для индивидуального предпринимателя достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждаются его подписью в строке 10.

При этом фамилия, имя, отчество (при наличии) подписывающих лиц указываются полностью и проставляется дата подписания декларации о плате.

2. Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

Данный лист декларации о плате заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно:

  • в строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, указанных в таблице Раздела 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»;
  • в строке 051 указываются ОКТМО источников сжигания и (или) рассеивания, указанных в Разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • в строке 071 указываются ОКТМО выпусков, указанных в Разделе 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • в строке 091 указываются ОКТМО объектов размещения отходов производства, указанных в Разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства»;
  • в строке 111 указываются ОКТМО объектов размещения ТКО, указанных в Разделе 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.

Что же является лимитами для объектов различных категорий?

Для объектов I категории:
  • с 1 января 2019 года получившие или переоформившие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до получения комплексных экологических разрешений
  • комплексное экологическое разрешение и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) (приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. №50).

Для объектов II категории:

  • декларация о воздействии на окружающую среду, представляемой по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. №509
Для объектов III категории:
  • для выбросов и сбросов данные, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого на основании статьи 67 Закона N 7-ФЗ;
  • для отходов — данные, указанные в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Основные изменения раздела состоят в том, что законодатель добавил поля для отчета по размещению ТКО: КБК за размещение ТКО (строка 110), сумма платы за размещение ТКО как по установленному лимиту, так и сверх строки (120-123).

Образец декларации по экологическому сбору: структура документа

В начале декларации указывается:

  • отчетный год;
  • наименование территориального представительства Росприроднадзора, в которое подается документ.

Основные сведения указываются в следующих элементах декларации:

  1. Разделе 1, в котором отражаются данные о производителе или импортере товаров:
    • наименование юрлица с указанием организационно-правовой формы либо Ф. И. О. ИП;
    • адрес, КПП (при наличии), ОГРН или ОГРН ИП, номер свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • основной ОКВЭД;
    • коды ОКАТО (можно не указывать) и ОКТМО (указываются обязательно);
    • контактные данные.

  2. Разделе 2, в котором отражаются сведения:
    • о товарах (без учета упаковки);
    • об упаковке для товаров.

    При этом для каждого товара указывается:

    • наименование по распоряжению № 2970-р, код по Классификатору ОК 034-2014, если товар произведен в России;
    • наименование и код по единой Товарной номенклатуре ТН ВЭД ЕАЭС (утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54), если товар импортирован;
    • единица измерения — в килограммах;
    • количество.

    В части отражения сведений об упаковке приводятся аналогичные данные по товару, для которого соответствующая упаковка изготовлена (импортирована вместе с товаром), кроме:

В документе проставляется дата, указывается Ф. И. О. и ставится подпись руководителя фирмы (его представителя) либо ИП.

Заполнение декларации НВОС: бланк декларации 2020 года

Унифицированная форма декларации по уплате взноса за нанесение вреда окружающей среде утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3, как и порядок ее подачи. Документ необходимо подавать в виде электронного документа, заверенного электронной подписью плательщика. Лишь в двух случаях возникает право на подачу декларации в бумажной форме (при этом необходимо прикладывать электронную копию на носителе):

  1. Если у плательщика не имеется технической возможности выхода в интернет.
  2. Если плата за НВОС за 2017 год не превышает 25 тысяч рублей.

Бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующие пункты:

  • Титульный лист.
  • Вычисление величины платежа, перечисленного в бюджет за нанесение вреда окружающей среде.
  • Вычисление размера платежа за то, что принадлежащие предприятию стационарные объекты совершают выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (раздел 1).
  • Вычисление платы за нанесение вреда окружающей среде путем выброса загрязнителей, являющихся продуктами сжигания на факельных установках и/или выхода попутного нефтяного газа (если объем загрязняющих веществ оказывается не больше допустимого значения) (раздел 1.1).
  • Вычисление платы за аналогичный, что и в предыдущем пункте, вред природе, но при превышении допустимого значения показателя сжигания (раздел 1.2).
  • Вычисление платы за загрязнение водных объектов (раздел 2).
  • Вычисление платы за размещение вне стационарного помещения отходов потребления и производства (раздел 3).
  • Вычисление платы за нанесение окружающей среде вреда путем хранения твердых коммунальных отходов на открытом пространстве (раздел 3.1).

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (титульный лист)

Важно! Вносить какие-либо сведения в разделы декларации о внесении платы за вред окружающей среде за 2017 год следует только в том случае, если плательщик располагает соответствующими данными. Разделы без какой-либо информации включать в декларацию не требуется.

Чтобы начать заполнение по инструкции, перейдите на официальный сайт Росприроднадзора. В первую очередь необходимо заполнить титульный лист документа:

  1. В части «Сведения об отчете» выберите из выпадающего списка территориальный орган Росприроднадзора.
  2. В части «Сведения об организации» понадобится сообщить наименование предприятия-плательщика, ОГРН, основной ОКВЭД, дату регистрации, ОКТМО юридического, фактического и почтового адреса и сами адреса.
  3. Часть «Дополнительные сведения об организации» содержит графу для внесения основного номера в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), поле для выбора даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выпадающий список, в котором нужно выбрать размер предприятия. Также нужно поставить галочку в ячейках, если плательщик является обособленным подразделением или иностранным физическим лицом.
  4. Часть «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП)» заполняется только теми организациями (малыми/средними предприятиями), которые сдавали отчет МСП за предшествующий год. Сообщить необходимо дату регистрации отчета, электронный идентификатор и место его отправления.
  5. В разделе «Контактная информация» заполняются поля «Телефон», «Факс», «Электронная почта».
  6. В качестве информации о руководителе и главном бухгалтере заносятся их личные данные и телефоны, должность руководителя, сведения о доверенностях (если таковые имеются).
  7. Раздел «Показатели использования ПНГ» заполняется исключительно предприятиями, занимающимися добычей или переработкой нефти и газа. Вносится показатель покрытия затрат.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (карточки объекта)

Далее необходимо заполнить карточки объекта негативного воздействия на окружающую среду (по каждому источнику загрязнения). В первую очередь следует выбрать тип объекта (это может быть производственная территория, участок / цех / источник выбросов, выпуск, объект размещения отходов). После того, как тип объекта будет выбран, отобразится форма карточки, на которой потребуется уточнить сведения о выбранном объекте НВОС. Чтобы добавить информацию о новом объекте, нажмите кнопку «Добавить карточку объекта» в самом низу страницы.

Вкладка «Разрешения и лимиты» должна заполняться, только если у предприятия имеются какие-либо из перечисленных ниже документов:

  • Лицензия на осуществление деятельности, связанной с отходами.
  • Лимиты на размещение отходов.
  • Разрешение на осуществление сбросов отходов в водный объект.
  • Разрешение на выбросы в воздух.

Если разрешений несколько, оформляется отдельный лист для каждого документа (кнопка «Добавить лимиты и разрешения»). Поля «Загрязняющее вещество» заполняется с использованием справочника.

Важно! Если, имея разрешения или лимиты, организация не заполняет сведения о данных документах, декларация считается заполненной неверно. Более того, будут применены повышающие коэффициенты (5 – для размещения отходов, 25 – для сбросов в воду и выбросов в воздух).

Далее переходим к заполнению «Технического отчета». Сведения вносятся только теми предприятиями, которые обладают действующим лимитом на размещение отходов. Страницу надо заполнять на каждый год продления лимита.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)

Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.

Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется – они автоматом появятся в ячейках.

В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:

  • 2 – для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
  • 1 – другое.

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:

Столбец

Информация
3, 4

Установленные нормативы (ВСВ, ПДВ)

5

Фактически выброс вещества (в тоннах) за отчетный период
6

Фактический выброс вещества в пределах ПДВ

7

Фактический выброс вещества в пределах ВСВ
8

Фактический выброс – сверхлимит

Ставки платы за НВОС для отчета в 2020 году

Величину ставок, применяемых для расчета в 2020 году платы за НВОС за 2019 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 29.06.2018 № 758).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах (раздельно по каждому году, образующему период 2016–2018 годов). При этом ставки на границе 2016–2017 годов существенно повышены, а на границе 2017–2018 годов сохранены в тех же значениях.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

Раздел итоговых сумм расчета платы за НВОС

Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

Коды КБК:

Заказать расчет платы

3. Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Изменения раздела 1:

  • поменялась аббревиатура на НДВ, ТН, ВРВ
  • добавился столбец Поправочный коэффициент Кинд (столбец 14).

Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

4. Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Изменения раздела:

  • поменялась аббревиатура на НДС, ТН, ВРС;
  • добавился дополнительный коэффициент Кво (столбец 15);
  • добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 16).

В столбце 15 в строках указывается коэффициент Кво, равный 0,5. Данный коэффициент применяется к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды). На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) коэффициент Кво применяется равным 1 и используется при расчете вместо коэффициентов Квр и Кср/Кпр.

Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

 

5. Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.

Региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, данный раздел заполняется в отношении отходов, образовавшихся в собственном производстве, не относящихся к ТКО.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.

Изменения 4 раздела коснулись только листа №2: добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 23).

В столбце 23 в строках указывается коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №758 за 2019 отчетный период Кинд применяется равным 1,04.

Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства

6. Раздел 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно

 

Сроки отчетности по НВОС-2020 и особенности ее подачи

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2020 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2019 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2020.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Ответственность, штрафы, санкции

В первой части декларации указываются реквизиты предприятия, сведения о руководителе, главном бухгалтере и исполнителе, заполняющем данные. На этих лиц ложится ответственность за достоверность передаваемой информации и правильность рассчитанной суммы экологического взноса.

Поэтому главная статья административного кодекса, которая применяется для определения сумм штрафов за неправильные цифры в декларации НВОС — 8.5, определяющей ответственность за недостоверную экологическую информацию. Пределы штрафов:

  • Для должностных лиц — до 6000 рублей.
  • Для организации: юридического лица или индивидуального предпринимателя, неверная информация может повлечь назначение штрафа до 80 тысяч рублей.

Штраф за несвоевременную оплату или неуплату суммы взноса, рассчитанного по декларации НВОС также может применяться. Срок внесения окончательного платежа оговорен в федеральном законе 7-ФЗ. Согласно Статье 16.3, он должен быть внесен не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Т.е. за 2019 год заплатить его нужно до 1 марта 2020. Крупные предприятия в течении года уплачивают авансовые платежи. Они рассчитываются, как одна четверть от суммы, начисленной за прошлый год, и вносятся ежеквартально. Индивидуальные предприниматели платят единоразово. В случае просрочки платежа могут начисляться пени.

Предоставление недостоверных данных может вызвать у контролирующих органов подозрения. При наличии других сигналов и обращений нередко назначаются внеплановые проверки. Для организации возникают риски репутационного характера в случае, если информация о нарушениях попадает в средства массовой информации.

Как избежать штрафов

Единственный способ избежать санкций — корректное указание данных и соблюдение сроков сдачи отчетности, постоянно меняющихся вслед за законодательством. Выполнить это поможет заключения договора на экологическое сопровождение с компанией ЭкоПромЦентр. Преимущества работы с нами:

  • Слежение за изменением законодательства, касающегося вида деятельности организации. Консультанты сообщат вам о новых положениях, изменившихся сроках сдачи отчетности.
  • Рекомендации по оптимизации экологической работы на предприятии. Часто удается найти способ уменьшить суммы платы за негативное воздействие на внешнюю среду, установить способы снижения объема выбросов. Например, сумма затрат на мероприятия по снижению негативного воздействия из нее могут вычитаться, согласно Пункту 11 Статьи 16.3 федерального закона 7-ФЗ.
  • Помощь в заполнении отчетности. Консультант поможет собрать цифры, обнаружит типовые ошибки раньше контролирующего органа, в который они будут направлены.

Также может потребоваться восстановление расчетным путем недостающих данных с использованием специального программного обеспечения. Работа проводится по отдельному договору опытными экологами,

Типичные ошибки

Ошибка: Плательщик взноса за нанесение вреда окружающей среде, заполняя декларацию, выбрал в качестве типа объекта НВОС «Производственная территория», тогда как речь идет о собственном объекте размещения производственных отходов.

Комментарий: Если суть нанесения вреда окружающей среде заключается в размещении отходов производства, тип объекта в декларации должен значиться как «Объект размещения отходов», даже если речь идет об отходах производства, и собственный объект размещения отходов находится неподалеку от производственного цеха.

Ответы на распространенные вопросы о том, как происходит заполнение декларации НВОС

Вопрос №1: Какому виду НВОС соответствует тип объекта «участок, цех или источник выбросов» в декларации по плате за нанесение вреда окружающей среде?

Ответ: Вид НВОС в данном случае – выбросы в воздух.

Вопрос №2: Если речь идет об организованных сбросах в водный объект, какой тип объекта негативного воздействия на окружающую среду выбирать в декларации НВОС?

Ответ: Тип объекта – «Выпуск».

Итоги

Декларацию по платежам за НВОС за 2019 год сдают на том же бланке, который использовался для отчета за 2018 год, заполняя его по тем же правилам. Однако расчеты платы нужно осуществлять по изменившимся ставкам. Отчетность проверяющий орган предпочитает получать электронно. Срок ее представления — не позднее 10.03.2020 года.

Источники

  • https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskaya-otchetnost-2020/
  • https://texoboronexpert.ru/jekologicheskij-sbor-2020/
  • https://nsovetnik.ru/ekologicheskie-vodnyj-nalogi/primer-zapolneniya-deklaracii-po-ekologicheskomu-sboru/
  • https://EcoProverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/
  • https://texoboronexpert.ru/novaja-forma-deklaracii-platy-nvos/
  • https://ecopromcentr.ru/deklarastiya-nvos-2020/
  • https://online-buhuchet.ru/zapolnenie-deklaracii-nvos/
  • https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/deklaraciya_po_nvos_stavki_platy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: