Перейти к контенту
Личный кабинет налогоплательщика
Личный кабинет налогоплательщика
Бесплатная горячая линия
+7 804 333-77-59
Для жителей России
  • Регистрация
  • Вход для физ. лиц
  • Вход для ИП
  • Вход для юр. лиц
Главная » Все статьи

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

30.12.2020Рубрика: Все статьиАвтор: admin
Содержание
  1. Что такое Росприроднадзор?
  2. Какие виды проверок Росприроднадзором существуют?
  3. Плановые и внеплановые мероприятия
  4. Плановая
  5. Внеплановая
  6. Регламент проверки
  7. Кого проверяют?​
  8. Когда приходит проверка
  9. Как подготовиться к проведению проверки?
  10. Какие документы будут проверять?
  11. Сведения о деятельности предприятия в области обращения с отходами.
  12. Сведения о документации, разрабатываемой по части охраны атмосферного воздуха.
  13. Сведения о воздействии на водные объект.
  14. Выявленные нарушения
  15. Как наказывают за нарушения?
  16. Предоставление отчетности
  17. Штрафы
  18. Как избежать штрафов?
  19. Если проверка пришла внезапно
  20. Итоги проверки

Что такое Росприроднадзор?

Это федеральный орган исполнительной власти, занимающийся контролем и надзором в области природопользования. Он же решает многие вопросы в части охраны окружающей среды, в том числе, вредного техногенного воздействия, в сфере обращения с отходами (кроме радиоактивных), проводит государственную экологическую экспертизу, ведет Красную книгу РФ и так далее.

Все полномочия перечислены в п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства №400 от 30 июля 2004 года. К примеру, вопросы обращения с отходами, выбросов в атмосферу и содержания человеком диких животных относятся к компетенции Росприроднадзора.

На самом деле кроме Росприроднадзора контролем за соблюдением природоохранного законодательства занимаются ещё Минприроды, прокуратура и Роспотребнадзор.

Какие виды проверок Росприроднадзором существуют?

Существует две формы проведения проверок. Это плановые и внеплановые проверки. Сведения о проведении первых находятся в открытом доступе в сети интернет. Внеплановые проверки вполне могут застать предприятие врасплох.

Утверждаются плановые проверки как самим Росприроднадзором, так и уполномоченными органами. Проводятся проверки 1 раз в 3 года, но иногда, в зависимости от сферы деятельности предприятия, могут проводиться и чаще (Постановление Правительства РФ N 944 от 23 ноября 2009 г.). О предстоящей плановой проверке предприятие уведомляют за три дня до ее начала.

В отличие от плановых проверок, о внеплановых контролирующая организация сообщает за сутки до ее начала. Основание для проведения такой формы проверки выступают:

  • поступившие от сторонних лиц или организаций сведения о наличии на предприятии нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
  • контроль выполнения требований предписаний, выданных в ходе проведения плановой проверки;
  • при поступлении соответствующего Распоряжения Правительства РФ;
  • в случае возникновения угрозы для жизни населения и состояния окружающей природной среды.

Длительность проверок может составлять от 15 часов до 20 рабочих дней. При наличии в структуре нескольких филиалов, территориально располагающихся в различных субъектах РФ, общее время, выделенное на проверку для них составит не более 2 месяцев (60 рабочих дней).

По форме проведения проверки также делятся:

  1. Выездные.
  2. Документарные.

Документарные подразумевают под собой проверку документации предприятия:

  • реквизитов и уставных сведений,
  • информации о производственной деятельности и технологических процессах,
  • экологической документации и т.п.

В случае, если предоставленные сведения вызывают сомнения или требуется установить соответствие деятельности производственного объекта представленным документально сведениям, проводится выездная проверка.

В таком случае помимо документов выездная комиссия может проверить:

  • территорию объекта,
  • состояние зданий и сооружений,
  • провести контроль транспортных средства,
  • а также измерить параметры и величину выбросов, сбросов, количества образующихся отходов и т.д.

Плановые и внеплановые мероприятия

Проверки Росприроднадзора регламентируются ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении надзорных мероприятий» от 26 декабря 2008 года. Проверка подразделяется на два вида.

Плановая

Плановые мероприятия осуществляются не чаще раза в 3 года. План формируется за несколько месяцев до завершения года. Затем он согласуется с региональной прокуратурой. Сведения о плане проведения проверок можно найти в открытом доступе. Они размещены на сайтах Прокуратуры и Росприроднадзора. Основания для осуществления проверок:

  • Государственная регистрация ЮЛ.
  • Окончание действия результатов последней проверки.
  • Начало деятельности ЮЛ.

Предприниматель имеет возможность заблаговременно подготовиться к проверке.

Внеплановая

Внеплановая проверка проводится по конкретным фактам. Для ее осуществления нужны основания:

  • Ранее лицу было выдано предписание об исправлении ошибок. Срок, отпущенный на эти исправления, закончился.
  • Есть приказ или распоряжение вышестоящего органа надзора.
  • На фирму поступила жалоба, предметом которой являются эти правонарушения: создание угрозы людям, окружающей среде, объектам культурного значения, нарушение прав потребителей.

Жалоба может поступать от любых лиц. Внеплановая проверка предполагает более узкий комплекс действий. В частности, проверяется сфера, в которой предположительно произошло нарушение.

Регламент проверки

Рейды – одна из наиболее эффективных форм борьбы с нарушителями природоохранного законодательства. Обратите внимание: в проверках могут участвовать представители сразу нескольких надзорных структур.

Несмотря на внезапность, каждый рейд готовится заблаговременно. При подготовке учитывается обстановка на конкретном объекте контроля. Территориальное ведомство издает приказ, в котором перечислено примерно следующее: время, продолжительность рейда, объекты, территории проведения проверки, состав рейдовых групп, их материально-техническое обеспечение, там также указывается старший контрольного мероприятия. Что касается группы, то возглавляется она инспектором и состоит не менее чем из трех-четырех как государственных, так и общественных инспекторов, работников полиции и народных дружинников. В зависимости от задач, группа обеспечивается автомототранспортом, плавучими средствами и аппаратурой радиосвязи.

По результатам рейдовой проверки составляется акт. Некоторые эксперты считают, что результат такого мероприятия должен являться основанием для проведения внеплановых проверок. Кстати, если в ходе проведения контроля инспекторам не удалось установить владельцев объектов, они направят соответствующие запросы в органы внутренних дел.

Кроме того, территориальные управления регулярно вносят предложения о разработке различных регламентов проведения рейдового контроля, методические рекомендации, а также указания о расширении перечня оснований для проведения внеплановой проверки в отношении не только юридических, но и физических лиц. План контрольно-надзорной деятельности территориального органа утверждает Росприроднадзор.

Кого проверяют?​

Инспекторы проверяют все предприятия вне зависимости от деятельности, будь то офисные организации или литейное производство.

Например, картриджи от офисной техники могут быть отходами III или IV класса опасности. Их запрещено выбрасывать в контейнеры для ТКО. Для утилизации такие отходы передаются специализированным компаниям. Инспекторы всегда могут прийти и проверить, как в любой организации утилизируют те же картриджи или, к примеру, люминесцентные лампы.
Инспекторы Росприроднадзора занимаются проверкой только тех, кто соответствует одному или нескольким критериям из постановления Правительства №903 от 28 августа 2015 года. Например, они контролируют тех, кто:

1. является объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;
2. хранит пестициды и агрохимикаты с вместимостью склада по проекту от 50 тонн;
3. размещается на особо охраняемой территории федерального значения;
4. собирает, перевозит, обрабатывает, утилизирует, размещает и обезвреживает отходы I-IV классов опасности.

Когда приходит проверка

Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой.
График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре. Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру. План на 2020 год уже можно найти на сайте Росприроднадзора.

Если на работу предприятия не поступало жалоб, то плановая проверка может прийти на него не чаще, чем раз в три года.

Поводом для проверки вне плана могут стать:

  1. Завершение срока, выделенного на выполнение предписания после предыдущей проверки.
  2. Распоряжение от Правительства РФ.
  3. Информация (от физических, юридических лиц или СМИ) о возможных нарушениях или жалобы потерпевших. Поводом может выступить любое обращение, но по статистике только в 30% случаев нарушения подтверждаются.
  4. Чрезвычайная ситуация, которая несет угрозу окружающей среде.

Длится проверка не более 20 дней.

Как подготовиться к проведению проверки?

Подготовку к проверке может осуществлять штатный эколог предприятия при условии его опытности и наличия у него необходимых знаний в экологическом законодательстве. Самым эффективным способом при подготовке к проверкам является внутренний аудит документации, который также можно доверить и опытным специалистам специализированных коммерческих организаций. Обращение к услугам сторонних компаний также будет удобно и тем предприятиям, штат которых не предусматривает наличие эколога.

Своевременно проведенный аудит позволит заблаговременно выявить все недочеты во внутренней документации предприятия, успеть до начала проведения проверки их исправить и при необходимости восполнить.

Главным аспектом успешного прохождения проверки Росприроднадзором для предприятия является не только и не сколько знание действующего экологического законодательства и нормативной документации, а применение этих данных во всех сферах жизнедеятельности предприятия.

Какие документы будут проверять?

Перечень запрашиваемых инспектором документов зависит от того, что именно проверяется, с чем работает предприятие и какая категория объектов НВОС (негативного воздействия на окружающую среду). Списки контрольных вопросов для организаций из разных сфер деятельности приведены в приказе Росприроднадзора №447 от 18 сентября 2017 года. Один чек-лист в этом документе общий, и еще 16 предусмотрены для предприятий с разной спецификой.

Обязательно будут запрошены:
– учредительные документы организации;
– приказы о назначении руководителя и ответственных за экологический контроль;
– должностные инструкции указанных лиц;
– документы, подтверждающие обучение руководства и ответственных лиц по экологической безопасности;- журнал учета обращения с отходами;
– договоры на вывоз отходов, на водоотведение;
– декларация о плате за НВОС и платежные документы.

Могут также запросить сведения о технике, зданиях и сооружениях, стоящих на балансе организации, а также арендуемых ею.

Сведения о деятельности предприятия в области обращения с отходами.

  1. Проект ПНООЛР – действующий на предприятии сроком до 5 лет. Должен иметь в своем составе утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также паспорта опасных отходов на каждый вид образовавшихся отходов с лабораторными исследованиями, проводимыми для определения класса опасности отходов;
  2. При необходимости – наличие и срок действия лицензии на обращение с опасными отходами.
  3. Отчетность по форме 2ТП-отходы, срок передачи которой в контролирующую организацию — до 1 февраля нового отчетного года;
  4. Регулярно заполняемые на предприятии журналы первичного учета образовавшихся отходов.
  5. Данные технического отчета о неизменности технологического процесса, передаваемого в контролирующую организацию в соответствии со сроком утверждения проекта по отходам.
  6. Сертификаты и свидетельства, подтверждающие право работы с опасными отходами, а также подтверждающие прохождение профессиональной подготовке лиц, допущенных к управлению ими.
  7. Договоры и прочие документы (акты, талоны, справки), подтверждающие факт передачи отходов сторонним спецорганизациям.

Сведения о документации, разрабатываемой по части охраны атмосферного воздуха.

  1. Утвержденный, сроком на 5 лет проект ПДВ совместно с разрешением на выбросы, а также данные инвентаризации источников выбросов, проведенной перед формированием данных проекта.
  2. Сведения о форме статистической отчетности 2ТП-воздух, предоставляемой предприятиями в срок до 25 января нового года.
  3. Действующий на предприятии план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ, а также план по снижению выбросов.
  4. Сведения об аккредитованной лаборатории, осуществляющей замеры на источниках выбросов, с данными о поверках используемого оборудования и о применяемых методических указаниях.
  5. Журналы первичного учета по форме ПОД 1, 2, 3.
  6. Данные производственного контроля, по части соблюдения установленных нормативов выбросов.
  7. Сведения об установленных на предприятии ГОУ.

Сведения о воздействии на водные объект.

  1. Проект НДС, действующий на предприятии в течении пяти лет, с согласованными и утвержденными нормативами и разрешением на сброс.
  2. Договор со сторонними организациями на водоотведение/водопотребление.
  3. Сведения лабораторного контроля, информация о лабораториях и измерительных приборах.
  4. Форма статистической отчетности 2ТП-водхоз (сдается ежегодно до 22 января).
  5. Данные журналов первичного учета.
  6. Информация об очистных сооружениях.
  7. План мероприятий, направленных на достижения установленных нормативов на сброс.

Также в ходе проведения проверки, инспекторами могут быть затребованы и прочие сведения, касающиеся технологического процесса предприятия и его воздействия на окружающую природную среду.

При проверке предприятия выездной комиссией также следует заблаговременно оценить состояние территории промплощадки, в первую очередь мест временного хранения и накопления отходов. Также проверяется исправность очистных сооружений и транспортных средств.

Выявленные нарушения

Региональные управления проводят контрольные мероприятия, в ходе которых выявляются нарушения. Инспектор выписывает предписание, в соответствии с которым предприятию необходимо устранить выявленные недочеты. По результатам выполнения предписаний проводятся внеплановые проверки. Если предписание не исполняется, то в отношении нарушителя возбуждается административное производство.

Росприроднадзор вправе проводить рейдовые проверки, не подпадающие под действие Федерального закона от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Немало дел о нарушениях природоохранного законодательства и о привлечении к административной ответственности рассматривается в арбитражных судах. Перечислю некоторые. Во-первых, это осуществление выбросов в атмосферу загрязняющих веществ при отсутствии специального разрешения. Во-вторых, несвоевременная ликвидация свалок твердых бытовых отходов или непроведение работ по ее уничтожению. Серьезным нарушением считается организация несанкционированных свалок. В-третьих, сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоемы с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Перед тем, как обезвреживать бытовые отходы, антигололедные материалы, которые поступают вместе со снегом, организация должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект строительства такого очистительного сооружения.

Бывает, когда случаются аварии с участием транспорта, перевозящего бензин, нефтепродукты, дизельное топливо и т.п. Тогда информация может поступить из Главного управления МЧС или МВД, а территориальный орган Росприроднадзора должен будет разобраться с такими ситуациями.

Проводятся проверки и по фактам незаконного пользования землей с целью добычи полезных ископаемых. Помимо передачи дела для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, природоохранное ведомство выдает предписание о проведении восстановительных работ на земельном участке, где были проведены несанкционированные работы.

Как наказывают за нарушения?

Возможные санкции за нарушение природоохранного законодательства описаны в гл. 8 КоАП РФ. Для начала, это установленные штрафы. На них наказание часто не заканчивается, и для нарушителя рассчитывается ущерб окружающей среде, который он должен возместить. Эта сумма нередко превышает сам штраф в десятки и сотни раз.

В наиболее тяжелых ситуациях возбуждается уголовное дело и нарушителя могут лишить свободы по одной из статей УК из главы 26 “Экологические преступления”.

Предоставление отчетности

К сожалению не все предприятия знают, когда, какие документы, в каком порядке и куда представлять.

Организации отправляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Документы можно представить непосредственно в соответствующий территориальный орган либо направить по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления отчетности будет считаться отметка ведомства или дата почтового отправления. В электронном виде такие документы пока не сдаются.

Существует еще один вид отчета – «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» – так называемые «экоплатежи», которые носят налоговый характер и осуществляются ежеквартально. Их плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности на территории РФ. Отчет можно сдавать как в печатном, так и в электронном виде.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны представлять технические отчеты неизменности производственного процесса и используемого сырья. Нормативы образования отходов и лимиты их размещения утверждаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения фирмами и предпринимателями неизменности производственного процесса и используемого сырья. Документы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями и представляются в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора, который утвердил такие нормативы. Необходимо также подать сведения об охране атмосферного воздуха, эти данные можно передавать в электронном виде.

Что касается носителей – бумажных или электронных — на которых следует сдавать отчетность, то в последнее время контролирующие органы активно переходят на новые технологии.

Если отчетность не поступает в срок, то может применяться административная ответственность. Специалисты рекомендуют ознакомиться не только с возможными последствиями нарушений природоохранного законодательства, но и с документами о госорганах, осуществляющих контроль и надзор в этой области. Почему это важно, рассмотрим ниже.

Штрафы

Если Росприроднадзор обнаружит нарушения, инспектор составит акт, вынесет предписания по исправлению ошибок и выпишет штраф, работа предприятия может быть даже приостановлена. А за серьезные или повторные нарушения предпринимателю грозит привлечение к административной ответственности.

Инспекция обязательно проверит, были ли выполнены ее предписания. Для этого будет организована внеплановая проверка Росприроднадзора.

Наиболее распространенные штрафы за нарушение экологического права:

Нарушение

Штраф для ответственного лица или ИП

Штраф для юридического лица

Нет разрешения на выброс отходов, не разработан проект ПДВ.

40 000 — 50 000 рублей

80 000 — 250 000 рублей, приостановка деятельности на срок до трех месяцев.

Выброс вредных веществ выше нормы по ПДВ

10 000 — 20 000 рублей

80 000 — 100 000 рублей

Газоочистное оснащение неисправно или малоэффективно

1 000 — 2 000 рублей

10 000 — 20 000 рублей, приостановка работы на три месяца

Нет плана-расчета на вредные выбросы в атмосферу

10 000 — 30 000 рублей

100 000 — 250 000 рублей

Нет документов об образовании отходов (кроме малого и среднего секторов бизнеса), журналов учета отходов

10 000 — 30 000 рублей

100 000 — 250 000 рублей

Нарушение норм обращения с опасными отходами

100 000 — 250 000, иногда приостановка деятельности на три месяца

Искажение информации об экологических нарушениях

10 000 — 20 000 рублей

Нарушение норм безопасности во время сброса сточных вод

80 000 — 100 000 рублей и приостановка работы на три месяца

Выброс в атмосферу опасных веществ

180 000 — 250 000 рублей и приостановка на срок до трех месяцев

Задержка оплаты выставленного ранее штрафа

50 000 — 100 000 рублей

Оплатить штраф необходимо до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Чтобы оспорить заключение Росприроднадзора, нужно в течение 15 дней предоставить письменное возражение в региональный проверяющий орган.

Штраф возможно обжаловать в течение 10 дней в судебном порядке. Туда необходимо предоставить жалобу с описанием неправомерного штрафа и прилагающиеся к нему доказательства.

Как избежать штрафов?

1. Назначьте ответственного по экологическим вопросам, регулярно отправляйте его повышать квалификацию. Руководителям звеньев и работникам вплоть до непосредственных исполнителей доведите основные требования экологической безопасности. Также руководителю нужно обучиться и затем регулярно проходить переподготовку согласно ст. 73 ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”.
2. Отслеживайте на proverki.gov.ru план визитов инспекторов. Он обновляется обычно в начале каждого года. Найти свое предприятие там можно по ИНН или ОГРН.
3. Проверьте себя по спискам контрольных вопросов, о котором говорили в карточке 4.
4. Ведите всю необходимую документацию и вовремя подавайте отчетность.
5. Проверьте возможность снижения присвоенной предприятию категорию риска. Проверки будут приходить реже, и пакет предоставляемых инспекторам документов уменьшится.
6. Уже вынесенный штраф можно попробовать заменить предупреждением или снизить. Для этого придется доказать, что:
– нарушение не нанесло никакого вреда и не могло нанести его в принципе;
– нарушение произошло впервые и уже устранено;
– организация относится к малому или среднему бизнесу.

Если проверка пришла внезапно

Запомните несколько правил как вести себя, если на пороге стоит государственная инспекция.

Это относится не только к Росприроднадзору, но и к другим ведомствам:

  1. Тщательно проверьте документы инспекторов: удостоверения, приказ о проведении проверки — все ли верно, совпадают ли имена, названия и даты. По возможности снять копии со всех предоставленных документов.
  2. Оповестите о проверке своего юриста.
  3. Не оставляйте проверяющих без присмотра. Их везде должен сопровождать хотя бы один сотрудник (например, секретарь).
  4. Не спешите как можно быстрее представить требуемые документы и информацию. Вы имеете право на время для подготовки ответа. Прежде чем передать документы, еще раз их проверьте. И не давайте лишней информации, ведь как известно, все сказанное, может быть использовано против вас самих.
  5. Никогда не лгите и не оправдывайтесь, не грубите инспектору.

Самое главное — помните, что защита окружающей среды не менее важна, чем успешная коммерческая деятельность. Не жалейте времени и средств на соблюдение экологических законов.

Итоги проверки

Если Росприроднадзор найдет правонарушения, оформляется акт. Составляются предписания по исправлению нарушений. Дальнейшие меры зависят от серьезности экологического преступления. Предпринимателю может быть выписан штраф. В крайнем случае работа организации приостанавливается. Повторные нарушения предполагают административную ответственность.

Рассмотрим правонарушения и ответственность за них:

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

Штрафы, касающиеся экологии, уплачиваются до 20 числа месяца, последующего за отчетным кварталом.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

Источники

  • https://no-danger.ru/kak-v-2020-rosprirodnadzor-provodit-proverki/
  • https://sot3.ru/proverki-rosprirodnadzora/kak-podgotovitsya-k-proverke-rosprirodnadzora
  • https://assistentus.ru/proverki/rosprirodnadzora/
  • http://www.raschet.ru/articles/5413/6955/
  • https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/proverka-rosprirodnadzora/

0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Все статьи
Система ЕГАИС — все, что нужно знать будущим пользователям
Все статьи
Работник не прошел медицинский осмотр: порядок отстранения от работы
Все статьи
Жалоба в трудовую инспекцию: образец заявления на работодателя о нарушении прав, пример
Все статьи
Журнал учета выдачи дежурных сиз – учет дежурной спецодежды
Все статьи
Образцы договоров: Образец договора монтажа и пуска оборудования
Все статьи
Оптовая торговля ЕНВД: пример расчета, формула, инфографика
Добавить комментарий Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свежие записи
  • Журнал учета выдачи дежурных сиз – учет дежурной спецодежды
  • Жалоба в трудовую инспекцию: образец заявления на работодателя о нарушении прав, пример
  • Работник не прошел медицинский осмотр: порядок отстранения от работы
  • Система ЕГАИС — все, что нужно знать будущим пользователям
  • Опасные признаки дробления бизнеса, которых не знает почти никто из предпринимателей
Все статьи →
© 2023 Личный кабинет налогоплательщика