Как правильно рассчитать тонно-километры

Содержание
  1. Виды декларации
  2. В каких случаях заполняется
  3. Кто заполняет Т1
  4. Бланк и порядок заполнения
  5. Электронная форма Т1
  6. Сроки регистрации формы
  7. Экспортная декларация EX-1 для экспорта из Европы
  8. Транзитная декларация Т1 для перевозки груза из СНГ по территории ЕС
  9. Кто сдает
  10. Где скачать форму
  11. Когда и куда сдавать
  12. Есть ли штраф за неподачу отчета
  13. Кто обязан сдавать
  14. Срок сдачи
  15. Важные изменения 2020 года
  16. Форма декларации по транспортному налогу
  17. Штраф за непредоставление декларации
  18. Заполнение декларации по транспортному налогу в 2020 году: общие правила
  19. Что такое Т1 и когда используется
  20. Применение Т1
  21. Финансовое обеспечение процедуры транзита по Т1
  22. Открытие Т1
  23. Транзит
  24. Закрытие Т1
  25. Отмена транзита
  26. Расчет тонно-километров
  27. Применение расчета тонно-километров
  28. Какие бывают тонно-километры
  29. Как рассчитать приведенный тонно-километр
  30. Общая характеристика издержек фирмы
  31. Формулы издержек
  32. Пример расчета издержек
  33. Расчет издержек онлайн
  34. Перечень технических регламентов Таможенного союза на 2017-2018 годы
  35. Где оформить бумаги по техрегламентам?
  36. Виды разрешительных документов
  37. Декларация
  38. Что такое технический регламент
  39. Что такое требования технических регламентов
  40. Список актуальных технических регламентов Таможенного Союза на 2019 год
  41. Краткая история появления Технических регламентов

Виды декларации

Для формы T1 декларации предусмотрены два вида:

  • коммерческая;
  • транспортная.

Возможен и третий вариант оформления отчета. Он используется крайне редко. Допускается только при условии, что в отчетности отражена вся необходимая информация для оформления процедуры.

Если сведений в отчетности недостаточно, декларант обязан подать подтверждающие бумаги и справки, которые отражают достоверную и полную информацию о транзитной продукции. Если этого не сделать, товар будет помещен под меры таможенного регулирования. То есть обложен пошлинами и налогами.

В каких случаях заполняется

Транзитный декларационный отчет заполняется для сопровождения грузов, путь перемещения которых предусматривает пересечение Европейского союза. Примеры:

  1. Груз поступает на территорию ЕС морским сообщением из портов стран, не являющихся членами Евросоюза. Поставка транспортируется автомобильным транспортом к таможенному посту для дальнейшей перегрузки или очистки.
  2. При поступлении продукции морским сообщением из стран, не входящих в ЕС, для дальнейшего транзита за пределы Евросоюза. Импортер оформляет транзитную декларацию, которая будут сопровождать груз до прохождения контроля убытия на границе.
  3. Между странами Евросоюза осуществляется перевозка или вывоз продукции с одного склада на другой.
  4. Ввоз грузов сухопутным путем на территорию ЕС из стран, не входящих в состав Евросоюза. Груз транспортируется к таможенному посту для комплексной очистки или к таможенному складу для перегрузки на хранение.
  5. Продукция ввозится из стран, расположенных за пределами ЕС, сухопутными путями к морским портам Евросоюза для дальнейшей транспортировки.

Это лишь основные случаи, когда оформляется экспортная транзитная декларация. Форму Т1 придется заполнить и экспортерам из России. Например, когда российские товары поступают в страну Евросоюза. Допустим, во Францию или Германию. Декларацию составляют на основании инвойса, доверенности и упаковочного листа. Документ формируют перед пересечением первой приграничной страны Европейского союза. Бумага сопровождает российские товары до места назначения.

Кто заполняет Т1

Ответственным за оформление документации выступает поставщик. Декларантом или лицом, кто оформляет транзитную декларацию, может выступать уполномоченный представитель поставщика. Для поверенного обязательно наличие действующей доверенности, свидетельств, лицензий и прочих разрешительных бумаг.

Бланк и порядок заполнения

Унифицированная декларация Т1 закреплена решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289.

Структура отчета

Что указывать

Графа 1

В первом подразделе проставляется «ТТ», во втором — «ФЛ», в третьем — «ТР», «ИМ», «ЭК», «ВТ» или «ТС», в зависимости от вида транзитной операции

Пункт 2

Указываем полное наименование юридического лица и адрес места положения отправителя. Для физических лиц указываем Ф.И.О. (полностью) и адрес места жительства

Подразделы графы 3

Впишите номер ТД и суммарное количество основных и добавочных листов

Четвертая графа

Оставьте поле незаполненным, если декларант не предоставляет отгрузочных спецификаций

Графа 5

Вписываем сведения о количестве транзитных товаров, № 6 — количество грузовых мест

Пункт 8

Вписываем полное наименование и адрес получателя, по аналогии с пунктом 2

Графы 15 и 17

Страны укажите по классификатору, то есть регистрируйте только сокращенное название

Пункт 18

Заполняем в зависимости от вида используемого транспорта. Следует указать номер автомобиля, вагонов или платформ, судна или рейса. В строке «Контейнер» ставится «1», если таковые используются; «0» — при их отсутствии

Графа 33

Отражаем код товара без каких-либо знаков, кроме числовых, или пробелов

Пункт 35

Заполняем в соответствии с весом брутто (в формате трех чисел после запятой)

41 пункт

Отразите информацию о дополнительных единицах измерения товаров

Пункт 42

Укажите обозначение валюты и числовое значение стоимости товаров. В ряде случаев эта графа не заполняется

Графа 50

Отражаем сведения о принципале. Принципал в транзитной декларации — это официальный представитель декларанта, лица, ответственного за составление отчета. Прописываем полное наименование, адрес. Обязательно проставляется собственноручная подпись декларанта

Электронная форма Т1

Допустимо составление сопроводительной транзитной декларации в электронной форме. Формат отчетности закреплен решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2.

Электронный бланк декларации представляет собой персональную книжку. В нее вносится вся информация о документах, оформленных при перевозках товаров и грузов.

Сроки регистрации формы

Готовый документ подлежит обязательной регистрации. Заполненную декларацию вместе с подтверждающими формами документов подайте в таможенный орган.

Вместе с декларацией подайте:

  • копию договора купли-продажи;
  • иные бумаги, подтверждающие факт заключения сделки;
  • транспортные и коммерческие документы;
  • банковские выписки и квитанции об оплате таможенных пошлин.

Регистрацию документов осуществляет представитель таможенного органа. Если с бумагами все в порядке, то срок регистрации не превысит двух часов. Каждому документу присвоят индивидуальный порядковый номер.

В регистрации документов откажут, если:

  1. Декларацию подало лицо, не являющееся официальным представителем декларанта.
  2. В оформлении допущены существенные ошибки.
  3. Отчетность предоставлена в таможенный орган, не имеющий полномочий.
  4. Информация о грузе раскрыта не в полном объеме.
  5. Форма декларации не соответствует установленному бланку.

Срок транзита определяется иначе. Ограничение установлено в 30 календарных дней на каждые 2000 километров.

Экспортная декларация EX-1 для экспорта из Европы

EX-1 — это экспортная декларация, которая необходима при экспорте товаров из стран Европейского Союза. Это общепринятый документ, подтверждающий экспорт товаров. Закрытие экспортной декларации, позволяет поставщику товаров избежать оплаты внутриевропейского НДС (нулевая ставка НДС). Данную декларацию оформляет производитель товара или экспедиция на таможне, имеющая лицензию. Оформляется она в электронном виде. Когда товар покидает границы Европейского Союза, таможенным органам предоставляется копия декларации EX-1 с индивидуальным номером и штрих-кодом — EX-1 закрывается. Поставщику товара автоматически возмещается VAT (НДС), который изначально не учитывается. Экспортная декларация (EX-1) сопровождает только товары европейского происхождения, которые перевозятся за таможенные границы ЕС. Все EX-1 декларации находятся в электронной базе данных ЕС.

Транзитная декларация Т1 для перевозки груза из СНГ по территории ЕС

T1 — это транзитная декларация, сопровождающая грузы неевропейского происхождения по территории Европейского Союза. T1 применяется для грузов пересекающих территорию Европейского Союза транзитом, а также для товаров, транспортируемых от границы Европейского Союза к внутреннему таможенному пункту. Декларация T1 оформляется на основании упаковочного листа и инвойса. Данная декларация содержит информацию о грузоотправителе/грузополучателе, перевозчике, грузе, весе/объеме. В зависимости от вида доставки товара, T1 оформляется в аэропорту, морском порту или на границе EC. Прежде всего, это гарантийный документ в пользу таможенных органов ЕС, который сопровождает грузы неевропейского происхождения, обеспечивающий гарантию уплаты в бюджет ЕС таможенных сборов и пошлин. Декларация T1 — это альтерната системе TIR Carnet.

Кто сдает

Сдают отчет юрлица и ИП, занимающие перевозкой пассажиров общественным транспортом. То есть, те, у кого либо подписан госконтракт (муниципальный контракт) на такие перевозки, либо имеется свидетельство о регулярных перевозках. ИП с данным видом деятельности часто находятся на уплате ЕНВД.

Где скачать форму

Бланк формы установлен приказом Минтранса России № 367 от 16.12.15 г.

Когда и куда сдавать

Новая форма сдается ежеквартально, до 15 числа месяца, наступившего после окончания квартала, в территориальные органы Ространснадзора (в случае заключения контракта) или в ведомство, которое выдало свидетельство о перевозках.

Есть ли штраф за неподачу отчета

Да, штраф есть. Компанию-перевозчика оштрафуют на 3-5 тыс. рублей, руководителя – на 300-500 рублей. ИП оштрафуют на ту же сумма в 300-500 рублей.

Кто обязан сдавать

Заполняют документ организации — владельцы транспортных средств, которые должны перечислять этот сбор в соответствии с главой 28 НК РФ и законами субъектов Федерации.

Декларация предоставляется в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 той же статьи).

Сбор региональный, поэтому ставки в городах России различаются.

Срок сдачи

Сдают декларации по транспортному налогу за 2019-й не позднее 01.02.2020. При совпадении с выходным срок переносится на первый последующий рабочий день. например, в 2020 году 1 февраля — это суббота — нерабочий день, поэтому сдать отчетность по транспорту нужно до 03.02.2019, то есть в первый рабочий понедельник.

Важные изменения 2020 года

Отчетная декларация по транспорту за 2020 год — это последний отчет, который придется сдать налогоплательщикам. Начиная с отчетности за 2020 год декларация по дорожному сбору отменяется. Нововведения закреплены в п. 17 ст. 1, ч. 3, 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

Форма декларации по транспортному налогу

Форма документа, формат в электронном виде и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@.

По этой форме налоговая декларация впервые предоставлялась за 2017-й. В конце вы сможете скачать актуальный бланк.

Штраф за непредоставление декларации

Юридические лица, которые платят транспортный налог, должны сдавать отчеты в виде деклараций до 1 февраля года, следующего за отчетным. Иначе штраф составит 5% не уплаченной в срок налоговой суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки представления декларации.

Штраф не может быть:

  • больше 30% не уплаченной в срок суммы, подлежащей уплате по опоздавшей декларации;
  • меньше 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ, письмо Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033).

Заполнение декларации по транспортному налогу в 2020 году: общие правила

Документ содержит титульный лист и два раздела: «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» и «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».

Удобнее сначала оформить титульный лист, затем второй раздел по каждому автомобилю, а уже потом суммировать итоговую сумму в первом разделе. В таком порядке мы и расскажем, как заполнить декларацию по транспортному налогу за 2020 год, пример — с двумя т/т средствами. Если у вас их больше, то сначала заполняете раздел второй по каждому объекту налогообложения, а затем суммируете показатели в первом разделе.

Что такое Т1 и когда используется

Документ в электронном и по желанию в бумажном виде, обеспечивающий транзитную перевозку груза внутри ЕС от границы, порта, аэропорта до внутренней таможни и наоборот. Данная процедура появилась в ЕС после объединения государств в единое таможенное пространство и пришла на замену Carnet TIR.

Т1 является одновременно и транзитной декларацией и финансовой гарантией, которая подается таможенным агентом (со специальной лицензией и возмездно оказывает услуги по обеспечению и выдаче Т1). Размер гарантии определяется размером таможенной пошлины и НДС на товары.

На каждое траспортное средство выдается отдельная Т1. Транспортным средством может быть: авто или автопоезд, один или несколько сцепленных ЖД вагонов (при условии, что это единая поставка). Если на одном транспортном средстве разные части груза отправляются с разных таможен отправления на каждую делается отдельная Т1.

Применение Т1

Транзит при ввозе товаров в ЕС
1. Товар поступает в аэропорт или в морской порт из стран не входящих в ЕС для дальнейшей отправки за пределы ЕС, либо до транзитного склада или внутренней таможни страны ЕС.
2. Товар поступает в ЕС автотранспортом или ЖД, на границе ЕС делается Т1 для доставки до внутренней таможни или транзитного склада.
3. Товар перевозится с одного транзитного склада на другой.
Транзит при вывозе товаров из ЕС
1. Товар едет от поставщика внутри ЕС до аэропорта или морского порта для вывоза за предлеы ЕС.
2. Товар едет от поставщика внутри ЕС до границы вывоза за пределы ЕС или до транзитного склада.

Финансовое обеспечение процедуры транзита по Т1

Обеспечение уплаты таможенных платежей на товары перевозимые транзитом — это обязанность держателя процедуры (таможенного агента с лицензией). Предусмотрено 2 вида обеспечения, которые применяются по согласованию с таможенными органами:
1. денежные средства — вносятся на специальный счет,
2. поручительство — агент предоставляет банковскую гарантию (гарантом может быть банк, страховая, финансовая организация).
Также гарантия может быть:
1. индивидуальная — покрывает конкретную перевозку, может быть как в форме ваучера, который гарант (агент) выдает держателю процедуры, так и в форме обязательства самого гаранта (агента)),
2. комплексная гарантия — покрывает несколько перевозок, это упрощенный вариант, который выгоден при регулярных перевозках (также может осуществляться как агентом, так и держателем процедуры (только по согласованию с Таможенными органами).

Открытие Т1

Перевозчик или экспедитор на основании отгрузочных документов за плату, у уполномоченного агента или в таможне отправления получает Т1. Внесение обеспечения отражается в NCTS (компьютерная система таможенного контроля ЕС).

Декларация подается в электронном виде и должна содержать все необходимые реквизиты. Если есть несоответствия или ошибки NCTS не примет декларацию до исправления. После принятия декларации в систему ей присваивается специальный номер: Master Reference Number (MRN). В момент, когда товары выпускаются по процедуре таможенного транзита, в NCTS формируются сопроводительные документы:
1. Transit Accompanying Document — TAD (основная информация, фактически бумажная версия декларации)
2. List of Items — LoI (перечень товаров, если их больше чем один).

Транзит

С момента как Т1 открыта перевозчик везет груз от таможенного перехода, порта, аэропорта до транзитного склада или таможни назначения внутри ЕС (или наоборот), TAD и LoI должны сопровождать товар, они предъявляются на всех пересекаемых границах и в месте закрытия транзита.
Когда груз пересекает транзитные страны в систему NCTS вводится МРN и LoI номера и система фиксирует местонахождение груза.

Закрытие Т1

По прибытии товара на транзитный склад или при пересечении границы, (порта, аэропорта) и предтъявления TAD и LoI в электронной Т1 делается отметка (таможней или сотрудником транзитного склада) о закрытии транзита. Когда сотрудник таможни назначения вводит MRN в системе NCTS транзит автоматически закрывается, деньги таможенного агента разблокируются.

Отмена транзита

Если в установленный срок 9 месяцев товар не прибудет на таможенный склад, или не пересечет границу ЕС, то таможня отправления уведомляет агента и в течении 3-х лет замороженная сумма по требовании таможни списывается в счет государства. В уведомлении агенту указывается: MRN и дата Т1, наименование таможенного органа отправления, наименование держателя процедуры и соответствующая сумма.

Расчет тонно-километров

В общих чертах в значение тонно-километры входят две составляющие:

  • Масса измеряемого в тоннах груза, перевезенного на определенное расстояние;
  • Величина расстояния, пройденного в километрах с заданным грузом.

Показатели тонно-километров необходимо фиксировать в первичной документации, например, в путевом листе автомобиля. На основании именно этой величины происходит расчет и начисление заработной платы водителя, если используется сдельная прямая система оплаты труда. Вычисление одного тонно-километра производится следующим образом: необходимо одну тонну груза перевести на расстояние в один километр. Соответственно, если умножить общий вес в тоннах перевезенного груза на конкретное расстояние в километрах, в результате получиться показатель товарооборота на определенном отрезке времени. Пример: транспортное средство перевезло груз весом в 7 тонн и прошло при этом расстояние в 140 км. В таком случае грузооборот будет равен:

7*140=980 т-км.

Применение расчета тонно-километров

У данного экономического показателя есть минимум четыре области применения:

  • Исчисляется и оценивается объем грузоперевозок на определенном виде транспорта;
  • Сравнение и оценка показателей различных транспортных средств, определяя их механическую силу;
  • Оценка всего транспортного парка определенного предприятия, зачастую обладающего различными видами транспорта;
  • Чтобы оцифровать максимальную пропускную способность транспортной линии в целом.

Это необходимо, чтобы определить максимально эффективный с точки зрения логистики способ доставки груза и минимальные объемы, способные принести прибыль с учетом всех затрат. Так как чем меньше груз, тем выше его себестоимость, а соответственно уменьшается конкурентоспособность предприятия или транспортного средства для данного типа перевозок.

Какие бывают тонно-километры

Тонно-километры можно разделить по нескольким категориям классификации. В первую очередь показатели т-км могут быть:

  • Тарифные – для его вычисления необходимо умножить вес в тоннах транспортируемого груза на самое короткое расстояние, возможное между двумя точками – отправления и получения груза;
  • Эксплуатационные – для расчета используются реальные показатели пройденного транспортом в километрах пути с заданным грузом в тоннах.

Использование тарифных ставок необходимо для того, чтобы рассчитать среднюю дальность грузоперевозки в пределах, определенных границами. Благодаря разделению средней дальности на участки для той или иной зоны, вычисления, связанные с расходами на транспортировку не составляют труда. Величина фактических расходов зависит непосредственно от себестоимости грузооборота. Помимо удешевления транспортировки из-за большего количества груза, влияние также имеют факторы скорости доставки для грузов с маленьким сроком годности. Поэтому вид груза также может участвовать в ценообразовании тарифных ставок.  Также тонно-километры могут быть:

  • Нетто;
  • Брутто.

Для получения значения нетто-грузооборота необходимо перемножить значение массы транспортируемого груза вместе, включив в него вес тары с пройденным расстоянием в километрах. Для получения значения брутто-грузооборота необходимо найти произведение пройденного расстояния с заданным грузом, учитывая не только на его вес, но и вес самого транспортного средства, будь то автомобиль, вагон, баржа и т.д. Соответственно, вес транспорта также должен измеряться в тоннах

Как рассчитать приведенный тонно-километр

В этот показатель входит сумма всех выполняемых конкретными видами транспорта перевозок и учитывается не только груз, но и пассажиры. Для этого необходимо просуммировать полученные данные тонно-километров и пассажиро-километров. Эффективность Для того чтобы охарактеризовать эффективность, с которой используется транспортное средство, осуществляющее доставку груза, необходимо произвести расчет коэффициента использования грузовместимости. Значение этого показателя демонстрирует, в какой степени используются грузовые помещения в различных транспортных средствах. Например, для получения коэффициента использования грузовместимости в грузовых вагонах необходимо найти частное разделив полезный объем на полный. Дороги Влияние на грузооборот оказывает и тип используемых для транспортировки дорог. На данный момент на территории РФ выделяют три класса дорог:

  • С твердым покрытием и движением в одну сторону;
  • С твердым покрытием и движением в обе стороны;

Общая характеристика издержек фирмы

Ни одно производство, даже самое современное, не может обойтись без издержек. В данном случае издержки — это использованные в производстве различные виды ресурсов (сырье, энергия, труд и т.п.), имеющие стоимостную форму. При этом единого понятия данной экономической категории до сих пор не существует. Для целей анализа существует несколько оснований для классификации издержек. Например, в случае бухгалтерского подхода издержки являются фактическими затратами различных производственных ресурсов для выпуска продукции по стоимости их покупки предприятием и формируют себестоимость продукции.

Относительно объема выпуска продукции в краткосрочном периоде деятельности фирмы можно выделить постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки.

Особенностью постоянных издержек (FC) является то, что их величина не зависит от объема производства: например, фирма должна платить проценты по полученному кредиту вне зависимости от того, выпускает она продукцию или нет. Особенностью переменных издержек (VC) является зависимость их общей величины от объема производства — чем больше объем выпуска, тем больше предприятие тратит, например, сырья. Сумма постоянных и переменных расходов образует общие (или валовые) издержки фирмы, т.е. ТС = FC + VC.

Важное значение имеют не только данные об общей величине того или иного вида издержек, но и их объем, приходящийся на единицу продукции, для чего вычисляют средние издержки: общие (валовые), постоянные и переменные. Объем выпуска, при котором величина средних валовых издержек наименьшая, является для фирмы оптимальным (наиболее выгодным) объемом производства по издержкам.

Также фирме необходимо контролировать свои предельные издержки (МС), которые показывают, какие затраты будет нести фирма в том случае, если осуществит производство еще одной дополнительной единицы (или, соответственно, величина экономии при снижении выпуска на единицу). Предельные издержки МС — это дополнительные расходы, требующиеся для выпуска дополнительной единицы продукции. На величину предельных издержек не влияет объем постоянных расходов, она зависит от изменения переменных затрат

Формулы издержек

Пример расчета издержек

В качестве примера решим задачу, в которой нужно рассчитать постоянные, переменные, предельные, средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки, заполнив соответствующую итоговую таблицу.

Таблица исходных данных:

Q TC FC VC MC АТС AFC AVC
0 60 0
1 140
2 180
3 240
4 420

Так как при нулевом объеме производства VC = 0, то переменные расходы будут равны постоянным, т.е. FC = TC, следовательно, по данным таблицы получаем FC = 60.

Так как VC = TC — FC, то для каждого объема производства получаем следующие переменные затраты:

— при Q = 0, VC0 = 60 — 60 = 0;

— при Q = 1, VC1 = 140 — 60 = 80;

— при Q = 2, VC2 = 180 — 60 = 120;

— при Q = 3, VC3 = 240 — 60 = 180;

— при Q = 4, VC4 = 420 — 60 = 360.

Предельные издержки можно вычислить на основе формулы MC = ΔTC / ΔQ, тогда для разных объемов производства получаем:

— для Q = 1: МС1 = (140-60) : (1-0) = 80 : 1 = 80;

— для Q = 2: МС2 = (180-140) : (2-1) = 40 : 1 = 40;

— для Q = 3: МС3 = (240-180) : (3-2) = 60 : 1 = 60;

— для Q = 4: МС4 = (420-240) : (4-3) = 180 : 1 = 180.

Средние общие издержки можно определить по формуле: ATC = TC / Q. Тогда для разных объемов производства получим:

ATC1 = 140 / 1 = 140;

ATC2 = 180 / 2 = 90;

ATC3 = 240 / 3 = 80;

ATC4 = 420 / 4 = 105.

Средние постоянные издержки можно рассчитать по формуле: AFC = FC/Q. Тогда для разных объемов производства получим:

AFC1 = 60 / 1 = 60;

AFC2 = 60 / 2 = 30;

AFC3 = 60 / 3 = 20;

AFC4 = 60 / 4 = 15.

Средние переменные издержки определим по формуле: AVC = VC/Q. Для разных объемов выпуска получаем:

AVC1 = 80 / 1 = 80;

AVC2 = 120 / 2 = 60;

AVC3 = 180 / 3 = 60;

AVC4 = 360 / 4 = 90.

Результаты расчетов сведем в итоговую таблицу:

Q TC FC VC MC АТС AFC AVC
0 60 60 0
1 140 60 80 80 140 60 80
2 180 60 120 40 90 30 60
3 240 60 180 60 80 20 60
4 420 60 360 180 105 15 90

Расчет издержек онлайн

Для вычисления различных издержек фирмы приводим простую форму онлайн-калькулятора, используя который, Вы можете самостоятельно выполнить расчет данных показателей и заполнить таблицу. Для получения правильных результатов работы онлайн-калькулятора в процессе ввода данных необходимо внимательно соблюдать размерность полей, что позволит выполнить необходимые вычисления быстро и точно. Дробные величины должны вводиться с ТОЧКОЙ, а не с запятой! В представленной форме онлайн калькулятора уже содержатся данные условного примера, чтобы пользователь мог посмотреть, как работает расчет издержек фирмы онлайн. Для вычисления указанных показателей по своим данным просто внесите их в соответствующие поля формы онлайн калькулятора и нажмите кнопку «Выполнить расчет».

Перечень технических регламентов Таможенного союза на 2017-2018 годы

Полный список техрегламентов, вступивших в силу, и действующих по состоянию на 2018 год, состоит из 39 позиций:

Новые нормативы обозначаются как ТР ЕАЭС — технические регламенты Евразийского экономического союза.

Где оформить бумаги по техрегламентам?

Оформить разрешительные бумаги по технологическим регламентам можно в специализированных организациях — центрах (или органах) по сертификации.

Нужно помнить, что агентство, выбранное для сотрудничества, обязано пройти аттестацию в Федеральной службе по аккредитации — Росаккредитации. Ведомство отвечает за соблюдение нормативов.

Испытания товаров проводят в лабораториях, допущенных к работе надзорной службой. Специалисты проводят исследования и выносят заключение: соответствует ли продукция требованиям регламентов, или нет.

Виды разрешительных документов

Существует два вида разрешающих документов, действующих в Таможенном союзе:

Декларация

В каждом ТР явно обозначен перечень продукции, которая подлежит обязательному декларированию или сертификации.

Приведём различия между двумя вариантами подтверждения соответствия:

Параметр Сертификат Декларация
Бланк Со степенями защиты Лист A4
Ответственность за качество Производитель и центр сертификации Только производитель или импортёр
Заказчик оформления Российский или иностранный бизнесмен Только российский бизнесмен
Уровень доверия партнёров и потребителей Максимальный Средний

Сертификат вызывает больше доверия. Поэтому коммерсанты, товар которых можно только задекларировать, стремятся оформить сертификат ГОСТ Р в добровольном порядке.

Что такое технический регламент

Техническим регламентом называется свод норм и правил, которые определяют основные критерии безопасности и способы контроля за выпускаемой на рынок продукцией. В нем содержатся минимальные необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации. При этом технический регламент освещает сферу безопасности. Он действует на всей территории ЕАЭС (ранее Таможенного Союза). Таким образом, наличие сертификата соответствия качеству можно продавать, перевозить, хранить и использовать продукцию на территории всех стран-участниц этого экономического союза.

В России эти документы регулируются положением ФЗ-184 от 27.12.2002 года. Применение норм осуществляется на добровольной основе. То есть, производители или ретейлеры не обязаны им следовать. Но для повышения уровня доверия к своей продукции они получают сертификат соответствия стандартам. Он содержит информацию о методах проведения исследований, необходимых для возможности применения технического регламента Таможенного Союза.

Стоит отметить, что ТР ТС действуют только на территории стран-участниц ЕАЭС (сегодня это Россия, Казахстан, Армения, Беларусь и Киргизия). В Евросоюзе существуют директивы нового и глобального подходов стандартизации. А в США используются государственные стандарты (goverment-unique standards), добровольные стандарты и отдельные требования для регулирования безопасности отдельных товаров.

Учитывая быстрый уровень развития промышленности, Российская Федерация вынуждена своевременно вносить изменения в действующие регламенты и создавать новые. Это необходимо, чтобы поддерживать законодательство в актуальном состоянии и контролировать весь технологический процесс для получения качественной продукции.

Что такое требования технических регламентов

Сегодня существуют специальные и общие технические регламенты. Первые применяются только в особых условиях. Например, во время особых условий эксплуатации. Как пример – требования к деталям, которые будут устанавливаться на субмарине. Они обязательны к выполнению только в данном случае, но при эксплуатации в условиях атмосферного давления прочность может быть меньше. Общие же применительно ко всем остальным случаям.

Необходимо понимать, что такое требования технических регламентов и почему важно их соблюдать. Это условия, которые прописываются в документах, обеспечивающие:

  • безопасность здоровья и жизни людей;
  • охрану окружающей среды;
  • безопасность имущества;
  • устранение возможных неточностей, которые могут ввести потребителя в заблуждение.

Закон предусматривает несколько случаев, когда необходимо принимать технический регламент, а именно:

  • обеспечение безопасности различных объектов, в том числе биологического происхождения;
  • электромагнитная совместимость;
  • соблюдение радиоактивной и ядерной безопасности.

Важно. Не все нормы можно включить в ТР, согласно действующему законодательству. Так, невозможно включить туда потребительские свойства и качества товаров. Все они должны регулироваться рыночными отношениями, а не административными мерами. То есть, вкусовые характеристики, размер, запах, внешний вид и так далее – это объекты для конкуренции.

Также не допускается регулирование норм исполнения и конституции объекта за исключением тех случаев, когда при их отсутствии невозможно будет добиться конкретно взятой цели (безопасность эксплуатации для используемого и окружающих, в том числе для природы).

Список актуальных технических регламентов Таможенного Союза на 2019 год

Сегодня существует 40 технических регламентов, которые действуют на всей территории ЕАЭС. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот список актуальных технических регламентов Таможенного Союза на 2019 год.

Номер регламента (ТР ТС)

Наименование (О безопасности…)

006/2011

Пиротехнических изделий

019/2011

Средств индивидуальной защиты

005/2011

Упаковки

007/2011

Товаров, предназначенных для детей и подростков

008/2011

Игрушек

009/2011

Средств, используемых в парфюмно-косметических целях

017/2011

Продукции легкой промышленности

013/2011

Различного вида топлива

004/2011

Низковольтного оборудования

010/2011

Машин и оборудования

011/2011

Лифтов

012/2011

Оборудования, которое предназначено для работы во взрывоопасных местах

016/2011

Аппаратов, которые работают на газообразном топливе

020/2011

Электромагнитная совместимость технических средств

015/2011

Зерна

021/2011

Пищевой продукции

022/2011

Пищевой продукции в части маркировки

023/2011

На соковую продукцию из овощей и фруктов

024/2011

На масложировую продукцию

027/2012

Отдельных видов специализированной пищевой продукции

029/2012

Пищевых добавок, ароматизаторов и других вспомогательных технологических средств

026/2012

Маломерных судов

032/2013

Оборудования, которое работает под избыточным давлением

030/2012

Смазочных материалов

033/2013

Молока и молочной продукции

034/2013

Мяса и мясной продукции

025/2012

Мебельной продукции

028/2012

Взрывчатых веществ и изделий на их основе

001/2011

Ж/д подвижного состава

002/2011

Высокоскоростного ж/д транспорта

003/2011

Инфраструктуры ж/д транспорта

018/2011

Колесного транспорта

014/2011

Автодорог

031/2012

с/х и лесохозяйственной транспортной техники

035/2014

Табачной продукции

040/2016

Рыбы и рыбной продукции

036/2016

Сниженных газов, необходимых для использования в виде топлива

037/2016

Применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиотехники

038/2016

Аттракционов

Также дополнительно существуют регламенты о безопасности игровых площадок для детей, питьевой воды и нефти, подготовленной к транспортировке. Однако у них нет общепринятой нумерации, поэтому они не вошли в таблицу.

В этих документах подробно описаны требования безопасности, особенности эксплуатации и другие сведения, которые помогут улучшить производственный процесс. ТР ТС действуют на территории ЕАЭС. Оформление сертификата качества является добровольным, но многие идут на это, чтобы повысить уровень доверия к товарам.

Важно. Для проверки сотрудникам удостоверяющего центра потребуются заявка и образец товара. Только после выполнения всех тестов можно убедиться, что он соответствует требованиям ТР ТС. После этого можно получить сертификат.

Краткая история появления Технических регламентов

Технический регламент – это требований производить товары в соответствии с установленными нормами. Он предусматривает все нюансы, которые позволяют обеспечить должную функциональность и полную безопасность во время работы. Впервые порядок производства был описан еще во времена Российской Империи. Только тогда это называлось «Правила безопасности» и «Правило устройства».

В Советском Союзе тоже осознали необходимость такой стандартизации. Однако активно удалось заняться этим вопросом только после войны. До нее советская власть пыталась решить другие, более серьезные проблемы. Народные депутаты довольно быстро разработали свод правил, который регламентировал безопасность различных устройств и товаров. Уже к концу 1980-х практически все изготавливалось по ГОСТам.

С периода развала СССР не было единой системы стандартизации. Работа над ее созданием велась очень медленно, но использовать предыдущую было невозможно. Она уже не отвечала существующим реалиям. Таким образом, только в 2003 году появилось несколько десятков тысяч технических регламентов, которые заменили ГОСТы.

Непосредственно термин «Технический регламент» в современной России появился только в 1996 году. До этого использовали ГОСТ.

Все технические регламенты составлены примерно по одной схеме:

  • предисловие;
  • область применения правового акта;
  • используемые понятия;
  • правила обращения на рынке;
  • обеспечение соответствия требованиям безопасности;
  • сами требования безопасности;
  • способы сертификации или подтверждения соответствия;
  • особенности маркировки на территории ЕАЭС;
  • приложения.

Сегодня каждый документ разрабатывается с учетом особенностей внутренних законов ЕАЭС. Однако также существуют стандарты, существующие на территории РФ. Они сходи с международными, которые приняты в рамках данной организации. Таким образом, производители или ретейлеры нередко оформляют сразу два сертификата, чтобы получить возможность продавать, перевозить, хранить и использовать продукцию на территории всех стран-участниц ЕАЭС. Это значительно расширяет рынок сбыта и позволяет увеличить прибыль.

Если компания выпускает товары, которые соответствуют требованиям ТР ТС, возможно обратиться в специализированные удостоверяющие центры для получения сертификата. С ним доверие к бренду увеличится. а еще этот документ позволит снизить количество подделок на рынке.

Источники

  • https://ppt.ru/forms/transit/kogda-oformlyaetsya-tranzitnaya-deklaratsiya
  • https://www.pereezd.net.ua/ex1_t1.html
  • https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/otchet-o-regulyarnyx-perevozkax/
  • https://ppt.ru/nalogi/transportniy/deklaraciya
  • https://botanchik.ru/vtd/terminy-i-sokrashcheniya/455-tranzitnaya-deklaratsiya-t1-podrobnoe-opisanie-i-tonkosti
  • https://finrussia.ru/articles/kak-pravilno-rasschitat-tonnno-kilometri/
  • http://www.rnz.ru/ekonomika/izderzhki_online.php
  • https://sertifici.ru/tr-ts-chto-eto
  • https://altsert.ru/likbez/chto-takoe-tekreglament/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: