Какие дополнения внесены в специальный инвестиционный контракт в 2021 году

Типовой и специальный контракт

Типовой инвестиционный договор заключается между следующими участниками:

  1. Инвесторами
    • Физическими и юридическими лицами, а также группой лиц, действующих на основании договора о ведении совместной деятельности
    • Органами государственной власти
    • Иностранными контрагентами (физлицами, юрлицами)
    • Муниципальными образованиями.
  2. Подрядчиками (юрлицами, физлицами, выполняющими конкретные задачи согласно условиям договора)
  3. Заказчиками (физлицами, юрлицами, которые будут контролировать и реализовывать проект)
  4. Пользователями (физлицами, организациями, муниципалитетами, сообществами, странами, для кого создаются объекты инвестиционного договора).

Объектами инвестиционного контракта выступает любое имущество (в том числе здания и сооружения), которое либо создается с нуля, либо модернизируется. Инвестиции идут на строительство и реконструкцию объектов, закупку техники, оборудования, расходных материалов, на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и НМА (нематериальные активы) и так далее.

Далее мы поговорим о новой инициативе/новом инструменте, который вводит правительство Российской федерации для стимулирования развития, создания и модернизации промышленного производства на территории нашей страны. Речь идёт о специальном инвестиционном контракте.

Под специальным инвестиционным контрактом (СПИК) подразумевается договор, заключенный между государством или муниципальным образованием и вкладчиком.

Со стороны государства гарантируется всесторонняя поддержка и налоговые льготы, инвестор же обязуется выполнять специальные условия. В большинстве случаев СПИК позволяют инвестору стать монополистом в своей деятельности.

Направления СПИК принято подразделять на три вида:

  1. Освоение инновационного производства, не имеющего аналогов на территории страны
  2. Производство или модернизация производства промышленных товаров
  3. Разработка инновационных технологий, а также внедрение уже имеющихся в существующее производство

В чем суть? Заключение данного контракта должно подстегнуть рост промышленного производства в стране путем предоставления инвесторам всевозможных льгот, преференций, гарантий на надежное и стабильное ведение бизнеса, при условии выполнения с их стороны заранее оговоренных обязательств.

Какие преимущества несёт заключение специальных инвестиционных контрактов для государства и для инвестора?

Преимущества государства:

  • общий рост промышленного производства/сопутствующей промышленной инфраструктуры
  • развитие и модернизация стратегических отраслей промышленности
  • создание инновационных производств/производство высокотехнологичных товаров
  • локализация промышленного производства на территории страны
  • внедрение и освоение новых технологий.

Преференции и льготы, которые получают инвесторы:

  • налоговые и таможенные льготы
  • гарантии на наличие стабильных условий для ведения бизнеса/защита от неблагоприятных изменений в законодательстве страны
  • льготные условия аренды государственного имущества/сниженная арендная плата
  • иные льготы и преференции, прописанные в законодательстве.

Содержание специального инвестиционного контракта:

  • объем инвестиций со стороны инвестора
  • срок действия контракта
  • перечень и характеристики производимой продукции
  • перечень шагов по созданию производства либо модернизации действующего
  • список предусмотренных льгот и преференций для инвесторов
  • порядок контроля над исполнением инвестором взятых на себя обязательств/порядок предоставления отчетности и т.п.

Что необходимо инвестору для заключения специального инвестиционного контракта с государством или его региональным субъектом?

  • описание результатов и выгод, которые способен дать предлагаемый к реализаций (инвестиционный проект
  • обязательства, которые инвестор может на себя взять
  • льготы, которые инвестор желает получить из числа установленных законодательством
  • документарное подтверждение соответствия предлагаемого инвестиционного проекта тем критериям, которые установлены в федеральном законе и постановлении правительств РФ.

Что такое специальный инвестиционный контракт?

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ).

Участниками специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) выступают, с одной стороны, инвестор, с другой – совместно Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование. Инвестор обязуется, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, в предусмотренный СПИК срок реализовать инвестиционный проект по внедрению (разработке и внедрению) технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Освоение серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии[2] должно осуществляться на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Вторая сторона контракта – Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование – обязуется в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, СПИК – это сделка, в результате которой инвестор приобретает налоговые преференции и другие меры государственной поддержки в обмен на обязательство произвести конкурентоспособную промышленную продукцию. СПИК заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора. Лицо приобретает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр, указанный в п. 7.3 ч. 1 ст. 6 Закона № 488-ФЗ[3].

Обратите внимание

Статус участника СПИК дает право претендовать на льготы в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. С учетом установленной НК РФ классификации налогов льготы по налогу на прибыль принимаются на федеральном и региональном уровнях, в отношении иных налогов – на уровне субъекта РФ и муниципального образования соответственно.

Для использования льгот в качестве участника СПИК нельзя быть:

  • участником консолидированной группы налогоплательщиков;

  • резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

  • участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;

  • участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток;

  • налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.

В случае прекращения действия СПИК инвестор утрачивает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня прекращения действия контракта, при расторжении СПИК – со дня включения сведений о его расторжении в реестр.

В случае расторжения СПИК в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств налоги, не уплаченные в связи с применением пониженных налоговых ставок, подлежат доначислению и уплате в бюджет. В частности, в силу п. 4 ст. 284.9 НК РФ исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных налоговых ставок за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором СПИК был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период.

Новации законодательства о СПИК.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ (далее – Закон № 269-ФЗ) путем добавления в НК РФ ст. 25.16 «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» и 284.9 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта» введено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

Кроме структурных изменений, названным законом внесен ряд принципиальных новшеств. В частности, исчезло ранее действовавшее временное ограничение (до 2025 года) в применении льгот. Теперь ч. 2 ст. 18.2 Закона № 488-ФЗ для заключения СПИК установлен срок до 31.12.2030. Также сняты требования к размеру инвестиций. Дополнительно к этому у участников СПИК появилась возможность (при условии ведения раздельного учета) воспользоваться льготой по налогу на прибыль в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК. Ранее пониженные ставки налога действовали лишь при условии, что доля доходов от реализации продукции по СПИК составляла не менее 90 % всех доходов.

Из неприятных изменений – сокращение потенциального размера господдержки со 100 до 50 %, что снижает привлекательность статуса участника СПИК по сравнению с участниками региональных инвестиционных проектов и прочими налогоплательщиками, которые воспользовались инвестиционным налоговым вычетом.

Цель поддержки

Реализация промышленных проектов на территории РФ, которые предусматривают внедрение современных технологий, позволяющих осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне.

Инвестор обязуется:

  • Внедрить современную технологию из перечня, утверждаемого Правительством РФ

  • Производить на основе вышеуказанной технологии продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке

Размер инвестиций и сроки поддержки

Срок СПИК:

  • до 15 лет при инвестициях ≤ 50 млрд ₽
  • до 20 лет при инвестициях > 50 млрд ₽

Минимальный объем инвестиций отсутствует.

Форма поддержки

  • Стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора;
  • Налоговые льготы;
  • Получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
  • Возможность получения статуса единственного поставщика по госзакупкам;
  • Возможность создания субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков.

Порядок заключения

Начать стоит с того, что любой договор должен содержать стороны и условия их отношений. Так, при заключении таких договор, как правило, участвуют две стороны, а именно инвестор и собственник бизнеса (заказчик).

При заключении контракта оговариваются роли и условия действий заказчиков, подрядчиков, инвесторов, прописывается порядок передачи активов, порядок расходования инвестиций, рассчитывается размер прибыли и порядок ее распределения между участниками контракта.

Договор включает подробное описание плана процесса инвестирования, а также задуманного результата. Также в договоре прописывается форма и размер компенсации ущерба инвестору, если условия контракта не будут соблюдены другими участниками.

Наиболее важным моментом здесь выступает тот факт, что роль и обязанности сторон должны быть описаны как можно подробнее и конкретнее. Это предотвратит возможные споры и снизит риски проекта. По условиям контракта инвестор передаёт денежные средства в распоряжение заказчика. Факт передачи должен быть зафиксирован документально и по действующему законодательству. Заказчик принимает средства и обязуется использовать их лишь по тем направления и в том размере, которые прописаны в инвестиционном контракте. Заказчик несёт за это полную ответственность.

Процесс реализации проекта и результаты, в которых заинтересованы обе стороны, должны быть также максимально подробно прописаны. Для удобства, часто эта часть прописывается поэтапно.

Выделим основные направления заключения инвестиционных контрактов:

  • покупка либо продажа основных средств
  • покупка либо продажа нематериальных активов
  • контракты, связанные со строительством, ремонтом либо модернизацией недвижимости производственного назначения
  • учредительные договора (только в случае инвестиции основных средств).

Необходимо разделять инвестиционные и текущие отношения для каждой из сторон. Что это значит? К примеру, в случае если заказчик (инвестор) заключил контракт с застройщиком, то для него контракт будет носить инвестиционный характер, а для застройщика текущий, другими словами он будет выполнять обычный для него вид деятельности.

Правила заключения СПИК

Специальная комиссия в течение 30 дней рассматривает предоставленный пакет документов, вносит необходимые поправки и уведомляет о своем решении вкладчиков.

Инвестор рассматривает коррективы в течение 10 рабочих дней, после которых сообщает в надлежащие инстанции о том, принял он или отклонил внесенные изменения.

СПИК заключается только после того, как члены комиссии и вкладчик придут к единому варианту по позициям соглашения. В процессе заключения договора инвестор должен подготовить и показать комиссии документацию, подтверждающую легальность и законность своих вложений. Невыполнение данного требования станет прямым основанием для отказа от заключения СПИК. Задача инвестора — убедить всех членов комиссии в том, что он полностью соответствует законодательным требованиям и нормам, необходимым для заключения инвестиционного договора.

Особенности заключения специального инвестиционного контракта

Нормами статьи 111.3 44-ФЗ установлена возможность заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Одной стороной в нем выступает Правительство России или отдельный муниципалитет. Такой договор предусматривает выполнение инвестором работ по освоению производства на территории России в установленные сроки. В свою очередь заказчик обязуется создавать все условия для полноценного ведения бизнеса. Для этого применяется льготная система налогообложения и оказывается необходимая поддержка.

Выделяют три типа специальных инвестиционных контрактов:

  1. Модернизация или создание «с нуля» производства определенных промышленных товаров.
  2. Разработка и последующее внедрение технологий, которые позволили бы улучшить существующее производство.
  3. Формирование производства, не имеющего аналогов в Российской Федерации.

При выполнении всех взятых на себя обязательств точно в срок инвестор может выступать в роли единственного поставщика при заключении государственных контрактов. Но для этого объем вложенных инвестиций должен превышать 3 миллиарда рублей, за производство должна отвечать компания, зарегистрированная на территории России, а также страной происхождения товара должна выступать Российская Федерация.

Преференции

В последнее время Правительство России пытается проводить политику импотрозамещения. В такой обстановке заключение СПИК является наиболее выгодным способом ведения бизнеса. Их участники обладают следующими преференциями:

  1. Налоговая годовая нагрузка гарантированно не будет увеличиваться в течение всего срока действия контракта.
  2. Предусмотрены льготы при оплате налогов на прибыль. В большинстве случаев на федеральном уровне ставка снижается до 0%. На региональном уровне предоставляются значительные послабления по транспортным и имущественным налогам. Муниципалитеты имеют возможность предоставлять скидки на земельные налоги.
  3. Значительно упрощается процесс получения земельных участков для осуществления деятельности. Для этого не нужно участвовать в торгах.
  4. В отношении выпускаемой продукции можно получить статус российского производства в упрощенном порядке.
  5. Участники СПИК получают возможность выступать в роли единственных поставщиков при закупках, проводимых государственными учреждениями.
  6. Получить статус крупнейшего производителя промышленной продукции можно в упрощенном порядке. Это по большей части качается изготовителей крупной техники.

В дополнение ко всему участникам СПИК проще получать отраслевые субсидии. Государство будет делать все возможное для поддержки таких производителей.

Договора со встречными обязательствами

Особенности заключения таких контрактов регламентируются нормами статьи 111.4 44-ФЗ. Субъект Российской Федерации имеет право проводить конкурс на право выступить контрагентом по такому договору.

Государственный орган должен заранее определить наименование товаров, производство которых нужно будет создать или модернизировать. Срок действия такого инвестиционного контракта не может превышать 10 лет. Минимальный объем инвестиций при этом составляет 1 миллиард рублей.

Извещение о проведении конкурса на заключение инвестиционного контракта должно быть опубликовано не менее чем за 60 дней до момента проведения процедуры. При этом победителю придется внести обеспечение исполнения контракта в размере от 2% до 5% от его НМЦК. Заказчику нужно будет отразить в своем план-графике минимальный объем инвестиций.

На сегодняшний день заключено не так много инвестиционных контрактов. При этом такой механизм работы считается наиболее удобным как для государства так и для инвесторов.

Сроки договора и объем инвестиций

Срок действия СПИК составляет от 4,5 месяцев до 10 лет. Он варьируется в зависимости от целей и задач специального проекта инвестирования.

В самом договоре в обязательном порядке прописываются:

  • специфика, характерные особенности и объемы продукции, производство которых модернизируется или осваивается;
  • комплекс мер, направленных на создание, освоение или модернизацию товаров;
  • объем направляемых инвестиций;
  • размер страховых, налоговых и таможенных отчислений;
  • список обязанностей привлекаемых к исполнению проекта лиц в целях совместной реализации произведенных товаров, а также перечень стимулирующих мероприятий для привлечения третьих лиц.

Сумма вносимых инвестиций — это не фиксированная величина. Причем в некоторых регионах устанавливаются различные инвестиционные лимиты. К примеру, СПИК, который заключается на государственном уровне, должен привлечь средства в размере 750 000 000 рублей. В Московской области предельная величина вложений составляет 1 миллиард, в Пермском крае можно инвестировать до 300 миллионов рублей.

Льготы по налогу на прибыль.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть снижена до 0 % (п. 3 ст. 284.9 НК РФ)[4]. Пониженная (вплоть до нуля) налоговая ставка действует начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника СПИК. При этом размер льготы по налогу на прибыль имеет лимит в виде величины, равной 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК[5].

Участник СПИК имеет право применять пониженные ставки по налогу на прибыль:

  • ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов;

  • к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.

Льготы по налогу на имущество организаций.

Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0 % налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 № 549-ПК).

Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так, в Тюменской области на 2020 год продлено действие ставки налога на имущество в размере 0 % в отношении имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации СПИК (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Тюменской области от 05.11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отдельным категориям налогоплательщиков»).

Льготы по земельному налогу.

Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 % суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99 %). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы» на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.

Стабильность налоговых условий для инвестора.

На срок действия СПИК ст. 18.4 Закона № 488-ФЗ и п. 4.1 ст. 5 НК РФ гарантируется стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, под чем подразумевается следующее. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, предусмотренных для налогоплательщиков – участников СПИК, и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

1) даты утраты налогоплательщиком статуса участника СПИК;

2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения контракта, если указанные даты наступают ранее даты утраты статуса налогоплательщика – участника СПИК.

Вышеобозначенные гарантии распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и применяются при условии соответствующей оговорки в СПИК.

Как полагает Минфин (Письмо от 10.08.2017 № 03-03-05/51254), исходя из смысла ст. 5 НК РФ и ее задачи – обеспечить стабильность налоговых условий исполнения СПИК на весь срок его реализации – вопрос о неприменении норм, ухудшающих положение налогоплательщиков – участников СПИК, необходимо решать для каждого такого контракта в отдельности, с учетом даты его заключения. В частности, норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная п. 4.1 ст. 5 НК РФ, действует для каждого СПИК в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего участника по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

Нюансы инвестиционного договора

В период заключения договора, как для заказчика, так и для инвестора необходимо ознакомиться с действующими законами государства, нужно это для правильного оформления. В таких делах важно знать все законы, это предоставляет защиту в будущем. Для большей уверенности и для ознакомления можно проконсультироваться с юристом. Такие люди хорошо ознакомлены с такими делами и могут объяснить многие моменты, которые затрудняют вопросы подписания договора. Во время подписания, можно предоставить юристу образец договора инвестирования в бизнес. Он сможет четко обрисовать существующий вариант и ответить на вопросы, связаны с риском.

В том случае, если помощью юриста воспользоваться нет возможности, то стоит придерживаться следующих рекомендаций в подписании инвестиционного договора:

  • четко должно быть указано наименования договора, время заключения, информация о сторонах. Которые участвуют в заключении, место осуществления процесса;
  • важные условия, такие как цена, срок осуществления инвестиционного проекта, цель проекта;
  • права и обязанности инвестора и заказчика.

В случаи если это проект по строительству недвижимости, то важно включить адрес и площадь объекта, где строится или планируется строиться дом.

Расторжение

Часто договор включает приложения, описывающие этапы создания объекта. Стороны договора могут расторгнуть контракт в силу причин, которые в обязательном порядке указываются в документе. Причиной может стать невозможность достижения результата, отсутствие возможностей для осуществления конкретной деятельности.

Расторжение инвестиционного контракта наступает, как правило, в результате не выполнения одной из сторон собственных обязательств и наступлении ущерба для другой стороны.

Потерпевшая сторона имеет право на возмещение ущерба в полном объеме, если иное не оговорено в условиях контракта либо законе.

Понесенные убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. Размер понесенных убытков регламентирован . Реальный ущерб состоит как из фактически понесенных затрат так и из расходов необходимых на восстановление нарушенного права.

Часто задаваемые вопросы

ПП РФ №708 еще актуально? Возможно ли заключить СПИК на его условиях?

Да, ПП РФ № 708 актуально, однако распространяется только на действующие СПИК, которые были заключены до 13.08.2019. Новые контракты будут заключаться по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 №1048.

Каковы основные отличия СПИК 2.0 от СПИК?
Основные изменения:
— отменен минимальный порог инвестиций в проект
— увеличен срок действия СПИК: до 15 лет (инвестиции ≤ 50 млрд ₽) до 20 лет (инвестиции > 50 млрд ₽)
— в рамках проекта обязательно должна применяться современная технология. Порядок формирования перечня современных технологий утвержден постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 г. №319
— СПИК будет заключаться при одновременном участии РФ, субъекта РФ и муниципального образования
— заявки на участие в конкурсе по новому механизму будут подаваться удаленно через систему ГИСП и рассматриваться на конкурсной основе.
Где посмотреть документацию по новому СПИК/СПИК 2.0?
Изменения в части регулирования специальных инвестиционных контрактов в 488-ФЗ от 31.12.2014 г. «О промышленной политике в Российской Федерации» вступили в силу. Документ находится в открытом доступе, отдельные выдержки доступны на сайте ФРП.
Каким образом по СПИК 2.0 будет проходить подача и рассмотрение заявок?

Заявки будут приниматься удаленно через систему ГИСП. СПИК 2.0 предусматривает проведение конкурсного отбора по каждой технологии. Инициатором конкурса может выступать РФ, субъект РФ совместно с РФ и муниципалитетом, а также инвестор. Подробно правила заключения СПИК 2.0 изложены в постановлении Правительства РФ от 16.07.2020 №1048.

Подводные камни

В любом случае, больший риск несет инвестор, так как участвует в проекте его денежный капитал. Вкладчику стоит опасаться многих вещей и перед тем как вложить деньги в дело, то необходимо собрать информацию относительно заказчика.

Эксперты советуют следующие:

  • Изначально стоит проверить деловую репутацию фирмы заказчика, в том числе и их кредитную историю;
  • Обязательно запросить у организации правоустанавливающие документы на владение территорией земли, чаще всего этим документом будет паспорт;
  • Запросить у заказчика все разрешающие документы на проведения проектных работ. Убедиться в том, что нет просроченных разрешений, и в будущем не возникнет проблем с документацией;
  • В случаи если уже имеется инвестор, то стоит провести юридическую экспертизу деловых отношений между ними. После этого запросить договор и приложить их к новому.

Итак, инвестиционный договор – это очень важное решение для заказчика и инвестора, которое необходимо проводить с полным пакетом документации и информации. Для каждого участника есть права и обязательства, придерживаясь которых можно надеятся на получение положительного результата.

Актуальная ситуация в России

Формат специальных инвестконтрактов становится популярным среди инвесторов из различных промышленных и производственных отраслей. В России существуют 10 действующих СПИК.

Государственный проект такой модели инвестиций привлекает все больше частных ресурсов в промышленную и производственную национальные сферы.

Законодательная и исполнительная базы, регулирующие СПИК, постоянно совершенствуются. В настоящий момент готовятся нормативы, действие которых направлено на расширение списка потенциальных инвесторов, на рассмотрение нового порядка изучения предложений по инвестициям, на расширение временного диапазона действия соглашений, на упрощение правил налогообложения.

Источники

  • http://mir-investicyj.ru/investicii/investicyonnyj-kontrakt/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a87/1003236.html
  • https://frprf.ru/navigator-gospodderzhky/spik_main/
  • https://goskontract.ru/kontrakt/zaklyuchaem-investitsionnyy-kontrakt
  • https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/242-spik
  • https://kudainvestiruem.ru/obschee/investicionnyj-dogovor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: