Nalogia.ru

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) — разработка, порядок и сроки получения

Содержание
  1. Кому нужно разрешение КЭР?
  2. Кто выдает комплексное экологическое разрешение и кто обязан его получать
  3. Сроки получения и действия комплексного экологического разрешения
  4. Пересмотр комплексного экологического разрешения
  5. Отзыв комплексного экологического разрешения
  6. Состав КЭР
  7. Какие штрафы установлены за отсутствие КЭР
  8. Переоформление комплексного экологического разрешения
  9. Отсутствие комплексного экологического разрешения — статья КоАП РФ
  10. Комплексное экологическое разрешение и квоты на выброс
  11. Нормативная база введения КЭР
  12. Кому требуется получение КЭР?
  13. Цели введения КЭР
  14. Что входит в пакет документов для получения КЭР?
  15. Заявка на комплексное экологическое разрешение
  16. Продление комплексного экологического разрешения
  17. Расчеты технологических нормативов
  18. Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ
  19. Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ
  20. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение
  21. Оплатить государственную пошлину и собрать пакет документов
  22. Направить документацию в территориальный орган Росприроднадзора
  23. Законодательная база
  24. Порядок получения для объектов разных категорий
  25. Разработка и утверждение
  26. Формирование заявки на получение
  27. Как сдавать комплексное экологическое разрешение
  28. Порядок выдачи
  29. Штрафы, ответственность и последствия

Кому нужно разрешение КЭР?

I категория опасности (высшая) включает в себя промышленные объекты из отраслей:

  • Горнодобыча, металлургия, химическая, целлюлозо-бумажная промышленность
  • Сельскохозяйственные комплексы
  • Профессиональные компании по утилизации отходов

Кто выдает комплексное экологическое разрешение и кто обязан его получать

Согласно Статье 1 219-ФЗ, за выдачу документа отвечает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В реальной практике это территориальное отделение Росприроднадзора. Обычно то из них, в чем ведении находится территория, где расположен опасный объект.

В законе отмечено, что если производственная площадка, для которой нужно разрешение, расположена в двух и более территориальных образованиях, то заявка подается только в одно из отделений Росприроднадзора. Выбор оставляется за владельцем объекта.

Получить КЭР обязаны предприятия: юридические лица и предприниматели, в составе которых есть производственные площадки I категории опасности для природы и человека. В законе используется классификация, установленная в Постановлении 1029 Правительства РФ, утвержденное 28 сентября 2015 года.

Это опасные химические производства, металлургия, мощные электростанции, некоторые добывающие предприятия, пищевая промышленность и ряд других. В этот список входят и организации, занимающиеся утилизацией вредных, токсичных и химически активных отходов. В Постановлении утвержден конкретный перечень с указанием мощности и специализации производственной площадки.

Право на получение комплексного экологического разрешения закон предоставляет и предприятиям, эксплуатирующим объекты II категории опасности.

Сроки получения и действия комплексного экологического разрешения

Заявка, направленная в Росприроднадзор, согласно 219-ФЗ рассматривается в течение 5 рабочих дней. Если она соответствует критериям ведомства, то принимается им в согласование. Заявка в течение 5 дней публикуется на официальном сайте Росприроднадзора, чтобы с ней могли ознакомиться все заинтересованные субъекты. Здесь же порядок получения КЭР для объектов 1 категории предусматривает обязательную публикацию и положительного решения по выдаче разрешения.

На практике общая продолжительность согласования, включая сроки, установленные порядком выдачи КЭР законодательно, составляет около 1 месяца. Таким образом, подавать заявку нужно не менее, чем за 2 месяца до начала работы площадки. В противном случае придется задержать ввод в эксплуатацию.

Разработку заявки на получение комплексного экологического разрешения предприятие может сделать самостоятельно, с соблюдением утвержденного состава КЭР и с использованием образцов заполнения этого документа, опубликованным в открытых источниках. При наличии в штате опытного эколога это несложно. Но если при рассмотрении заявки будут установлены существенные нарушения, она будет отклонена. Это приведет к затягиванию сроков получения КЭР и связанным с этим затратами.

Поэтому многие предприятия обращаются к сторонним экологическим организациям, имеющим опыт составления таких заявок. Стоимость разработки КЭР или внесения изменений в комплексное экологическое разрешение определяется до начала работы. Согласование заявки проходит быстро, так как замечаний у Росприроднадзора в этом случае, как правило, не возникает.

Срок действия разрешения по закону составляет 7 лет. Далее его нужно получать заново. Приостановить действие КЭР можно при выявлении существенных превышений указанных в нем норм выбросов или нарушений в исполнении программы производственно экологического контроля.

Также получение КЭР раньше срока может понадобиться, если у производственной площадки поменялся владелец — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, существенно изменились объемы и технологии производства.

Пересмотр комплексного экологического разрешения

Необходимость в пересмотре КЭР возникает при смене техпроцесса на производстве или изменениях юридического лица, к которому относится непосредственный объект.

Если изменения не затрагивают ни пересчет нормативов, ни смену адреса, ФИО, либо реквизитов, то пересмотр КЭР не требуется.

Отзыв комплексного экологического разрешения

Государство может отозвать согласованное комплексное эко-разрешение, если за 6 месяцев с начала действия КЭР не будет устранено/появится превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам, в том числе по временно разрешенным сбросам и выбросам.

Состав КЭР

Заявка на получение разрешения на ведение деятельности производственной площадки I категории опасности представляет собой пакет документов, содержащих следующую информацию:

  • Реквизиты предприятия, его руководителей. Для индивидуальных предпринимателей — адреса прописки.
  • Код воздействия на внешнюю среды.
  • Перечень видов деятельности, осуществляемой на площадке.
  • Объем потребляемых ресурсов: вода, сырье, электричество, теплоэнергия.
  • Описание аварийности деятельности за предыдущие 7 лет деятельности.
  • Программа повышения экологической эффективности предприятия. В принципе, ее наличие необязательно, если объект не превышает максимально допустимых норм выбросов.
  • Расчеты по нормативам выбросов, технологическим показателям производства.
  • Обоснование лимитов по возникающим в ходе производства отходам.
  • Программа ПЭК. Декларация предприятием мер и процедур для контроля выполнения заявленных нормативов по выбросам, стокам, отходам.
  • Результат экспертизы, заказанной в госэкспертизе. Заключение для приема заявки на КЭР должно быть положительным.

Согласованное комплексное экологическое разрешение включает нормативы, документы как в заявке и сроки действия КЭР.

Все расчеты нормативов по отходам должны быть обоснованы и отвечать требованиям федерального закона 458-ФЗ от 29.12.2013. При подготовке к пуску новых производств расчетная база — единственная достоверная информация, так как данных фактических исследований пока нет.

Какие штрафы установлены за отсутствие КЭР

Деятельность объектов I категории опасности без получения на это комплексного разрешения считается незаконной. Поэтому подпадает под статью 8.47 Административного кодекса РФ. Что грозит для должностных лиц наложением штрафа до 10000 рублей, а юридическим — до 100 тысяч рублей.

Но более серьезными затратами грозит приостановление деятельности производственной площадки. Также возможны имиджинговые потери предприятия, связанные с попаданием информации о нарушении в средства массовой информации.

Переоформление комплексного экологического разрешения

Комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению в случае если произошла:

  • замена юридического лица или индивидуального предпринимателя,
  • реорганизация юридического лица в форме преобразования,
  • изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Одновременно должна быть проведена актуализация сведений об ОНВОС.

Отсутствие комплексного экологического разрешения — статья КоАП РФ

Ответственность за осуществление хозяйственной деятельности на объекте негативного воздействия на окружающую среду 1 категории без комплексного экологического разрешения предусмотрена статьей 8.47 КоАП РФ.

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Как видите, штрафы за деятельность без КЭР, если его получение обязательно — не такие уж и большие.

Комплексное экологическое разрешение и квоты на выброс

Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в комплексные экологические разрешения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 12 статьи 5 ФЗ № 195 «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»

Следовательно в заявке на комплексное экологическое разрешение, в случае если ваши ОНВОС расположены в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита, и ваше предприятие есть в перечне объектов, для которых установлены квоты на выброс — вы в обязательном порядке должны отразить информацию по полученным квотам на выброс.

Таким образом, комплексное экологическое разрешение с 2019 года — это обязательный документ для объектов негативного воздействия 1 категории.

Нормативная база введения КЭР

Получение комплексного экологического разрешения регламентировано следующими документами:

  • П. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По этой статье получать разрешение обязуются организации и ИП, отнесенные к I классу опасности. Она вступила в силу с начала 2019 года.
  • П. 2 ст. 31.1 вышеуказанного Закона № 7-ФЗ регламентирует правила выдачи КЭР и утверждает уполномоченный правительственный орган для выдачи документа.
  • Ч. 6 ст. 11 Закона № 219-ФЗ регламентирует сроки обращения хозяйствующих субъектов, отнесенных к первой категории опасности, в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР. Это необходимо сделать с начала 2019 года до конца 2022 года.
  • Приказ Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 устанавливает перечень объектов, отнесенных к первой категории, которым необходимо оформить комплексное разрешение в первую очередь. В перечень включено 300 хозяйствующих субъектов. Остальные предприятия первой категории могут завершить эту процедуру до 2025 года.
  • Ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ устанавливает, что выданные ранее экологические документы продолжают действовать до конца 2019 года.

Получение КЭР для объектов 2 категории официально не является обязательным, однако такие предприятия должны оформлять и подавать декларацию о воздействии на окружающую среду. Эта норма зафиксирована в ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей̆ среды». Оформление КЭР для таких объектов может быть добровольным, это право прописано в законодательстве.

Кому требуется получение КЭР?

Комплексное разрешение стало обязательным для предприятий, деятельность которых представляет наибольшую угрозу для окружающей среды. Для его получения потребуется обратиться в местное отделение Росприроднадзора. Если предприятие имеет две и более производственных площадок в разных регионах, руководитель может самостоятельно выбрать одно из отделений надзорного органа.

В правительственном постановлении, изданном в сентябре 2015 года, прописан перечень организаций, которым присваивается первая категория опасности:

  • Электростанции, оказывающие интенсивное воздействие на ОС;
  • Металлургические и химические производства;
  • Предприятия добывающей отрасли;
  • Некоторые предприятия пищевой промышленности;
  • Организации, занимающиеся переработкой отходов, представляющих угрозу для ОС;
  • Другие объекты соответствующей мощности.

КЭР требуется получать всем объектам первой категории, в правительственном постановлении детально прописана их мощность и специализация.

Цели введения КЭР

Получение КЭР для объектов 1 категории стало обязательным, так как они представляют наибольшую опасность для ОС. Введение единого комплексного документа преследует несколько целей:

  • Обеспечение контроля деятельности предприятий, представляющих серьезную угрозу для безопасности окружающей среды. Наличие разрешения подтверждает, что вред от деятельности объекта не превышает установленных законом нормативов.
  • Организация единой системы контроля. Комплексное разрешение объединяет в себе целый ряд разрозненных документов, которые больше не потребуется оформлять. Это упрощает работу экологов предприятия и повышает эффективность контроля.
  • Предотвращение экологического ущерба. Предприятия обязуются соблюдать установленные требования по соблюдению природоохранных норм.
  • Упрощение системы взаимодействия природопользователей с надзорными органами. Введение КЭР дает возможность подавать только одну заявку и оформлять комплексный документ.

Его наличие даст возможность беспрепятственно проходить различные проверки и избегать назначения штрафных санкций. Разрешение выдается на основании целого комплекта документов, подтверждающих соблюдение требований по охране природы.

Что входит в пакет документов для получения КЭР?

Для получения разрешения экологам предприятия или приглашенным специалистам потребуется подготовить следующий комплект документации:

  • Реквизиты организации и данные о его руководителях. ИП должны указать место прописки.
  • Код воздействия на окружающую среду.
  • Информация о технологических процессах на производственной площадке предприятия.
  • Используемые в деятельности организации ресурсы и объемы потребления.
  • Информация об авариях, происходивших на производственной площадке в течение последних 7 лет.
  • Программа улучшения экологической эффективности. Она должна разрабатываться, если выявлены превышение допустимых объёмов выбросов.
  • Расчеты по нормативам выбросов, поступающих в ОС с учетом производственных показателей.
  • Информация по лимитам отходов производства.
  • Программа ПЭК. В ней должны быть прописаны все меры и процедуры, призванные снизить негативное влияние объекта на экологическую обстановку.
  • Результат проведенной экспертизы. Чтобы заявка была одобрена, необходимо получить положительную оценку.

В разрешение в итоге должны быть включены все нормативы относительно вредных выбросов и отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. Расчеты проводятся в соответствии с нормативами федерального законодательства.

Заявка на комплексное экологическое разрешение

Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора. КЭР будет выдаваться на основании заявки в Росприроднадзор.

Существуют четкие сроки подачи пакета документов для выдачи КЭР: документы необходимо составить за 2 месяца до ввода объекта негативного воздействия в эксплуатацию (нового или реконструированного), или за 4 месяца до конца действия предыдущего КЭР. Госпошлина при подаче заявки на КЭР составляет 9500 рублей. Уплатить ее необходимо до подачи документов (пп. 6 п. 1 ст. 333.18, пп. 118.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Для получения КЭР предприятия должны заполнить заявку по форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» с приложением документов, предусмотренных ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ.

Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию:

  1. Название юридического или физического лица с указанием полного адреса и ФИО директора (или ФИО и прописки ИП).
  2. Код объекта, вид деятельности.
  3. Виды и объем производимой продукции (товара).
  4. Сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии.
  5. Данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду.
  6. Описание программы повышения экологической эффективности (если есть).
  7. Расчеты технологических нормативов производства.
  8. Расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов.
  9. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  10. Проект программы производственного экологического контроля (ПЭК).
  11. Сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна).

Если предприятие не может соблюсти нормативы допустимых выбросов, сбросов, к заявке прикладывают:

  • Проект программы повышения экологической эффективности (в соотв. со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
  • План по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

Продление комплексного экологического разрешения

Условием успешного продления КЭР для предприятия будет:

  • Соблюдение установленных в заявке нормативов по выбросам/сбросам ВВ.
  • Внесение платы за негативное воздействие (без задолженностей).
  • Подача отчётности о ходе реализации ППЭК.

Расчеты технологических нормативов

2.1. Сведения о применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее также — объект ОНВ) технологиях, показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (далее — НДТ)

ст. 4, 5 заполняются в том случае, если в ст. 3 установлены НДТ.

ст. 6 приводятся количественные и качественные показатели, которые обеспечиваются технологией, показатели воздействия на окружающую среду которой не превышают установленные технологические показатели НДТ, в том числе по следующим направлениям: снижение ресурсопотребления, снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности.

2.2. Расчеты технологических нормативов выбросов

2.2.1. Сведения о стационарных источниках, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели выбросов НДТ

В примечаниях вы можете добавить у информацию ,которую посчитаете необходимой.

2.2.2. Показатели для расчета технологических нормативов выбросов

Технологический показатель НДТ определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Расход (объем) газовоздушной смеси источника выбросов — столбец заполняется, если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя концентраций загрязняющих веществ.

Время работы источника(ов) выброса, час/год столбец необходимо заполнить,если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя объема и (или) массы выбросов в расчете на единицу времени.

Класс опасности указывается в соответствии с гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37.

2.2.3. Технологические показатели источников выбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов выбросов

Номер источника выброса, наименование источника выброса — по данным инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ.

2.3. Расчеты технологических нормативов сбросов

2.3.1. Сведения о стационарных источниках (их совокупности), входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели сбросов НДТ

2.3.2. Показатели для расчета технологических нормативов сбросов

Класс опасности указывается в соответствии с нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

2.3.3. Технологические показатели источников сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов сбросов

2.4. Технологические нормативы физических воздействий

Данный раздел не является обязательным. Если для вашего предприятия установлены технологические показатели физических воздействий в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то в таком случае раздел должен быть заполнен.

2.4.1. Сведения об объектах, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели физических воздействий

2.4.2. Технологические нормативы физических воздействий

Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ

Данный расчет — это полноценный том ПДВ.

Расчеты производятся в соответствии с:
1. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» ;
2. методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от
06.06.2017 N 273 .

Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ

Расчеты производятся в соответствии с Методикой разработки
нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332,
приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 339 , приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 598 , приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 342.

Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

Заполняется в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 , с изменениями, внесенными
приказом Минприроды России от 22.12.2010 N 558 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25 февраля
2010 года N 50″ и приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50» .

5.1. Обоснование нормативов образования отходов

Подробнее о расчета нормативов образования отходов вы можете прочитать здесь.

5.2. Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов производства и потребления

5.3. Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение

Наименование отхода, код ФККО — принимается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов

Номер объекта размещения отходов в ГРОРО — в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

Оплатить государственную пошлину и собрать пакет документов

До подачи заявления о выдаче КЭР предприятию необходимо уплатить госпошлину, размер которой составляет 9 500 рублей (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 118.2 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).

Обращаться с заявлением о выдаче КЭР необходимо в территориальный орган Росприроднадзора. Форма заявки на получение КЭР утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 октября 2018 года № 510.

В заявке на получение КЭР в обязательном порядке предприятиями должна быть отражена следующая общая информация:
  • Организационно-правовая форма предприятия.
  • Наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Место нахождения предприятия.
  • ОГРН.
  • ИНН.
  • ОКВЭД.
  • Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающею среду.
И специальная информация, перечисленная в VIII разделах:

I. Общие сведения (вид и объем производимой продукции, информации о реализации программы повышения экологической эффективности и так далее).

II. Расчеты технологических нормативов.

III. Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами, при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ.

IV. Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами, при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ.

IV.I. Расчеты нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселений и городских округов.

V. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

VII. Проект программы производственного экологического контроля.

VIII. Иная информация (приложения, контактное лицо).

Если на момент подачи заявки соблюдение максимально допустимого уровня нормативов выбросов и сбросов для объекта технологически невозможно, дополнительно к заявке КЭР прикладываются: программа повышения экологической эффективности предприятия (ППЭЭ) или план на временно разрешенные выбросы, сбросы на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

В том случае, если у предприятия несколько объектов I категории, то КЭР оформляется в отношении каждого объекта в отдельности (пункт 2 статьи 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Важно учитывать, что при наличии у предприятия объектов других классов опасности, экологические нормативы и лимиты для них рассчитываются отдельно и в КЭР не включаются.

Направить документацию в территориальный орган Росприроднадзора

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 года № 143 утверждена процедура выдачи КЭР.

Всю собранную документацию для получения КЭР необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора. После регистрации заявления о выдаче КЭР, вся информация о его статусе, ходе рассмотрения размещается в открытом доступе на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора.

Некомплектность собранных материалов и несоответствие их установленной форме служит основанием для отказа в выдаче КЭР.

Срок рассмотрения заявки и последующей выдачи КЭР составляет 1 месяц при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Отмечу, что с первого января 2019 года был сокращен срок проведения государственной экологической экспертизы с трех до двух месяцев (пункт 14 статьи 14 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Таким образом, необходимое время для получения КЭР у предприятия составит три или четыре месяца.

Законодательная база

Есть несколько регламентов, регулирующих положения по данному вопросу. В частности, . В эту дату были внесены изменения в основную законодательную норму – . В нее была введена новая статья – 31.1, в которой сказано, что выдача документа будет производиться на основании заявки, включающей в себя следующие сведения:

  • название организации;
  • организационно-правовая форма ее деятельности;
  • адрес фактического и юридического нахождения;
  • код;
  • направление коммерческой работы;
  • сведения об используемом сырье и воздействии на окружающую среду;
  • информация об инцидентах и авариях, которые привели к НВОС;
  • данные о реализации программы, нацеленной на увеличение параметров экологической эффективности;
  • расчетные сведения по нормативам технологического характера;
  • их обоснование;
  • ПЭК;
  • данные о положительном заключении.

Порядок получения для объектов разных категорий

Получить КЭР можно в Росприроднадзоре. За 2 месяца до ввода объекта НВОС или за 4 месяца до завершения периода действия прошлого разрешения нужно собрать комплекс документов. Важную роль играет оплата государственной пошлины, сумма которой составляет 6000 рублей, согласно изменениям, прописанным в .

Набор бумаг на практике выглядит следующим образом:

  • заявка, содержащая перечень требуемых реквизитов;
  • расчеты по нормативам;
  • итог положительного заключения государственной экспертизы, если необходимость ее проведения установлена на законодательном уровне.

Если в момент предъявления этих документов определить максимально допустимый уровень выбросов невозможно, к ним прикладываются некоторые другие бумаги:

  • проект, связанный с повышением экологической эффективности деятельности предприятия (регламент – );
  • план, направленный на временное разрешение тех или иных объемов сбросов и выбросов.

На рассмотрение пакета поданных бумаг у контролирующего органа уходит месяц. Решение о соглашении на выдачу КЭР или отказе подлежит публикации на официальном web-ресурсе организации. Ответить на запрос отрицательно служба может по следующим причинам:

  • несоответствие сведений;
  • неполнота представленных данных.

В остальных случаях, если с документами все в порядке, КЭР выдается без особых проблем и трудностей.

Разработка и утверждение

В Росприроднадзор в процессе получения документа необходимо подать следующие документы:

  • выполнение расчетных действий по отношению к нормативам выбросов, которые допустимы, если речь идет о веществах, относящихся к 1, 2 классу опасности;
  • определение норм сбросов для аналогичных вредоносных веществ;
  • соблюдение расчета по нормам образования отходов, а также лимитов на размещение;
  • разработка софтов ПЭК, а также нормативных актов и значений технологического характера;
  • создание программы, направленной на повышение параметров экологической эффективности;
  • заявка об утверждении КЭР (адресат – территориальный орган, цель – обеспечение утверждения).
После разработки документ подлежит утверждению, делается это в территориальном органе Росприроднадзора. Наряду с этим может возникнуть необходимость в разработке проекта, направленного на повышение значения экологической эффективности, в частности – если на момент обращения в организацию добиться нормативных значений невозможно.

Формирование заявки на получение

Форма этого документа утверждена . В рамках данного приказа установлен перечень требований, которым должен соответствовать документ. В форме таблицы в него включаются следующие данные:

  • общая информация;
  • расчеты с определением технологических норм;
  • определения НДВ опасных веществ;
  • обоснование полученных норм;
  • проектная версия контрольной программы;
  • сведения о присутствии результатов экспертизы.

Как сдавать комплексное экологическое разрешение

С начала 2019 года КЭР является обязательным документом, без которого предприятия не смогут осуществлять многие виды деятельности. Получив этот документ, они обзаведутся лицензией на добычу ресурсов, осуществление деятельности в химической, металлургической, целлюлозно-бумажной сфере, выбрасывание опасных отходов.

Сдавать КЭР не нужно. Все, что требуется – получить его и хранить у себя для дальнейшего предъявления представителям контролирующих инстанций. Оформить заявку можно в бумажном и электронном формате.

Порядок выдачи

Сначала субъект хозяйствования, желающий получить комплексное экологическое разрешение, подает заявку наряду с набором прочих документов. После этого на протяжении месяца Росприроднадзор проверяет все данные.

Если никаких вопросов и разногласий не возникает, документ вручается в территориальном отделении организации.

Штрафы, ответственность и последствия

Осуществление деятельности без КЭР наказывается штрафом согласно нормам . Его размер составляет от 50 000 до 100 000 рублей. Наряду с этим практикуется применение коэффициента 100 к определению платы за НВОС.

Источники

  • https://ecopromcentr.ru/complex-ecological-permit/
  • https://EcoProverka.ru/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/
  • https://moskva.aaa-expert.com/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/
  • https://normativ.org/lib/ekologiya/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/
  • https://EcoProverka.ru/zayavka-na-ker/
  • https://delovoymir.biz/kak-poluchit-kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie.html
  • https://ZnayBiz.ru/ecology/otchetnosti/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: