Налог на недвижимость

Содержание
  1. Новые правила налогообложения с 2020 года
  2. Движимое или недвижимое?
  3. Какие санкции за неуплату налога в срок установлены законом
  4. Как можно отсрочить уплату налога на имущество
  5. Когда платить налог на имущество?
  6. Физических лиц
  7. Юридических лиц
  8. ИП
  9. Организаций
  10. Ставка налога на имущество юридических лиц
  11. Расчеты налога на имущество юридических лиц
  12. Налог на недвижимое имущество в Москве
  13. Налоговые льготы
  14. Порядок и срок уплаты налога
  15. Базовые объекты налогообложения и применяемые к ним ставки
  16. Расчёт налога физ. лиц исходя из кадастровой стоимости
  17. Пример расчета налога на имущество
  18. Как провести расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости
  19. Расчет налога, если изменилось право собственности в течение года
  20. Вычеты и их размеры
  21. Возникновение обязанности по уплате налог на недвижимость
  22. Кто обязан платить налог на недвижимое имущество
  23. Налоговая база и налог на недвижимость
  24. Налоговый период
  25. Местные налоги и сборы
  26. Налоги и специальные режимы
  27. Страховые взносы
  28. Трёхуровневая налоговая «территория»
  29. Федеральный налог
  30. Региональный налог
  31. Местный налог
  32. Подведем итоги

Новые правила налогообложения с 2020 года

С 2020 года действуют новые правила налогообложения недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости. Соответствующие изменения были внесены федеральными законами от 25.09.2019 № 325-ФЗ и от 28.11.2019 № 379-ФЗ.

Так, прекращает действовать условие об обязательном учете объектов недвижимости на балансе организаций в качестве основных средств для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. При этом сохраняются иные условия, а именно:

Движимое или недвижимое?

Сегодня объектом обложения налогом на имущество является только недвижимое имущество. В связи с вышесказанным актуальным стал вопрос статуса имущества: относится оно к недвижимому или нет? На практике не все так однозначно, да и сами контролирующие органы и ведомства, разрабатывающие нормативные документы, пока не могут прийти к однозначному определению недвижимого имущества.

Проблема связана с тем, что Налоговый кодекс не содержит определения понятий «движимое имущество» и «недвижимое имущество». С учетом ст. 11 НК РФ в таком случае необходимо использовать определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. В свою очередь, исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам также относятся помещения и машино-места. Кроме этого, федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено иное имущество.

Также в соответствии со ст. 131 ГК РФ вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

Не далее как в феврале 2020 года ФНС направила своим сотрудникам, осуществляющим администрирование налогообложения имущества организаций, Письмо от 14.02.2020 № БС-4-21/2584@, в котором дала рекомендации по разграничению движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов обложения налогом на имущество организации. Эти рекомендации были основаны на Письме Минэкономразвития России от 12.02.2020 № Д23и-4183. Представители ведомств пришли к следующим выводам:

1. Понятие объектов капитального строительства предусмотрено в п. 10 ст. 1 ГрК РФ и определено как «здание…, сооружение…, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». В данном понятии присутствует некоторая неопределенность, которая не позволяет достоверно отделить «настоящие» объекты капитального строительства от «ложных», которые являются улучшением земельного участка (гражданское законодательство также использует для обозначения этого правового явления понятие «составная часть»), из-за отсутствия ясности в вопросе, что является улучшением. Однако из приведенного ряда примеров следует, что к объектам капитального строительства не относятся такие сооружения, которые, хотя и имеют прочную связь с землей, не требуют разрешения на строительство или декларации о начале строительства. Следовательно, под объектами капитального строительства нужно понимать те здания и сооружения, которые строятся на основании разрешений на строительство (уведомлений о начале строительства).

2. Что касается соотношения между понятиями «объект капитального строительства» и «недвижимая вещь», следует отметить отсутствие полного соответствия. Указанные понятия разные по своему объему, ведь недвижимой вещью является не только постройка, но и земельный участок, и образованные из постройки помещения, и машино-места, также они применяются для разных целей. Используемое в градостроительном законодательстве понятие «объект капитального строительства» применяется прежде всего для описания общественных отношений в ходе строительства здания или сооружения, его ремонта, реконструкции (ч. 1 ст. 4 ГрК РФ). В то же время гражданское законодательство оперирует понятиями «недвижимая вещь», «недвижимость», «недвижимое имущество» для определения зданий и сооружений как вещей, по поводу которых возникают права и обязанности участников гражданского оборота. При этом представляется возможным отождествить оба понятия, когда они применяются к уже построенному зданию (сооружению). Другими словами, вероятность признания капитального объекта после завершения его строительства объектом недвижимости (или образования из него объекта недвижимости) весьма высока, в то время как некапитальная постройка, как правило, не становится недвижимостью. Соответственно, строения и сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию, относятся к объектам капитального строительства и с большой степенью вероятности — к объектам недвижимости. Некапитальная постройка, то есть сооружение, которое не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж, последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) можно отнести, с точки зрения гражданского права, к отделимым улучшениям.

3. Что касается улучшений земельного участка, которые ГрК РФ не признает ни объектами капитального строительства, ни объектами некапитального строительства, гражданское право считает их с большей вероятностью неотделимыми улучшениями (составными частями) земельного участка. Согласно Перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута может осуществляться с целью размещения объектов, для большинства из которых предусмотрено условие об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, то есть являющихся либо неотделимыми улучшениями земельного участка, либо некапитальными объектами.

4. В силу п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется. Таким образом, объекты, подпадающие под регулирование данной нормы, не могут являться объектами капитального строительства.

В итоге был сделан окончательный вывод: если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации, то есть как объекты капитального строительства, то такие объекты с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости.

Какая-то ясность в этих разъяснениях есть, тем более что они направлены в территориальные налоговые органы для использования в работе. Но не прошло и 10 дней, как данное письмо было отозвано (Письмо ФНС России от 25.02.2020 № БС-4-21/3137@). Это говорит только о том, что четкой и однозначной позиции по рассматриваемому вопросу пока не сформировано.

Какие санкции за неуплату налога в срок установлены законом

Если гражданин, получивший своевременно отправленное уведомление от ИФНС, не уплатит налог в установленный срок, то на соответствующую платежу сумму будет начислена пеня (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Исчисляется пеня так:

  • определяется процент от суммы налога, соответствующий ключевой ставке ЦБ РФ;
  • данный процент делится на 300;
  • получившийся результат умножается на количество дней просрочки налога.

Например, если исчисленный налог составляет 3 000 руб., а просрочка — 120 дней, то при ключевой ставке ЦБ РФ в 11% пеня составит 132 руб. Данный показатель исчислен посредством следующей формулы:

(ИСЧ × СТ / 300) × ДН,

где:

ИСЧ — исчисленный налог;

СТ — ключевая ставка ЦБ в процентах;

ДН — количество дней просрочки уплаты налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день. Она начинает начисляться на следующий день после крайнего срока погашения налога. То есть для налога на имущество физлиц — со 2 декабря, а если 1 декабря — выходной или праздник, то со следующего дня за ближайшим наступившим после выходного будничным.

Пеня перестает начисляться в день подачи документа на оплату налога в банк (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). При этом не имеет значения, как скоро банк переведет денежные средства в бюджет РФ.

Кроме пени ИФНС вправе наложить штраф на плательщика налога на имущество. Его величина составит 20% от суммы долга бюджету, а если инспекторы посчитают, что гражданин не оплатил налог умышленно, то увеличат штраф до 40%.

Сведения о начисленных пенях и штрафе направляются налогоплательщику в виде требования об уплате недоимки. Погасить долг гражданин обязан в течение 8 дней с момента получения требования от ИФНС (п. 4 ст. 69 НК РФ). Но налоговая может и увеличить данный срок — в этом случае он будет указан в требовании. Соответствующий документ от ИФНС считается полученным по истечении 6 дней с момента отправки налоговиками заказного письма гражданину.

Если сумма налога, а также пеней и штрафов по нему более 3 000 рублей, то ИФНС обязана подать судебный иск о взыскании задолженности с налогоплательщика в течение 6 месяцев с момента истечения срока уплаты задолженности, указанного в требовании или предусмотренного законом (пп. 1, 2 ст. 48 НК РФ).

Если задолженность, а также штрафные санкции по ней составляют менее 3 000 руб., то в судебном порядке ИФНС вправе взыскать ее только через 3 года после истечения установленного законом или требованием срока уплаты задолженности. ИФНС должна обратиться в суд в течение 6 месяцев с момента, когда это будет законно.

Отметим, что к сумме исчисленного налога могут добавляться любые долги гражданина перед ИФНС. И если общая их величина, включая налог на имущество, превысит 3 000 рублей, то налоговики смогут взыскать задолженность через суд.

При этом ИФНС чаще всего обращается в суд в упрощенном порядке — с ходатайством о вынесении судебного приказа. Данная процедура не требует присутствия на заседании налогоплательщика, который может узнать о присужденной ему задолженности только по факту издания соответствующего приказа.

Возможные последствия вынесения судебного приказа — самые неприятные: блокировка счетов, запрет выезда налогоплательщика за границу и др. Поэтому владельцам имущества рекомендуется периодически проверять базу данных ФССП на предмет судебных решений о взысканиях имущественных налогов — непосредственно через сайт ФССП либо через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ.

Как можно отсрочить уплату налога на имущество

Закон предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочить уплату рассматриваемого налога. Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налога возможно на срок в пределах 1 года (п. 1 ст. 64 НК РФ). Возможность осуществить перенос срока платежа по налогу есть у граждан, которые не имеют финансовых средств для перечисления исчисленной суммы в бюджет полностью, но, по мнению ИФНС, смогут это сделать в период действия отсрочки либо рассрочки.

Основания для предоставления соответствующих уступок со стороны ИФНС перечислены в подп. 1–6 п. 2 ст. 64 НК РФ. Для того чтобы попросить ИФНС отсрочить платеж по налогу на недвижимость или предоставить возможность уплатить его в рассрочку, гражданин должен направить в инспекцию заявление по установленной форме. К заявлению необходимо приложить документы, обосновывающие намерение плательщика получить отсрочку или рассрочку платежа по налогу (пп. 5, 5.1 ст. 64 НК РФ).

В течение 30 дней ФНС обязана уведомить гражданина о принятом решении — положительном или отрицательном — относительно предоставления отсрочки либо рассрочки по налогу на имущество.

Когда платить налог на имущество?

Налоговое Законодательство России устанавливает единый срок уплаты имущественного налога для физически лиц – до 01. 12 текущего за годом образования прав собственности на недвижимый объект.

Сведения от ФНС поступают по почте каждому налогоплательщику, в его адрес направляется налоговое уведомление с последней предполагаемой датой, когда налогоплательщик обязан совершить платеж. Но информирование должно быть не позднее, чем за 30 суток до окончания срока уплаты.

Физических лиц

Оплата налогового сбора осуществляется за предыдущий календарный год, исходя из срока фактического пользования имуществом. Например, если право собственности возникло в течение года, но после 15 числа любого месяца, то начисление ставки налогообложения начнется с 01 числа следующего месяца, идущего за месяцем возникновения права владения и распоряжения имуществом.

В случае оформления сделки до 15 числа, владельцу начислят налог уже за текущий месяц того года, когда образовалось право на владение имуществом.

За последующие периоды исчисления будут проводиться за полный календарный год, но получить уведомление от налоговой службы собственник должен заблаговременно.

Граждане обязаны провести платежи в течение 30 дней с момента поступления уведомления, и если оно содержит сведения о корректировке суммы оплаты из-за ошибок в начислениях, либо сумму исчислений за уже истекший период, то оплату следует провести так же в течение 30 дней с момента получения налогового уведомления по почте.

Если гражданин стал обладателем имущественных прав в текущем году, а налоговая не выслала ему уведомления, то он обязан проинформировать об этом событии свою инспекцию, при уклонении от обязательной подачи сведений о вновь образованных имущественных прав ему грозят штрафные санкции до 20 % от суммы недоимки.

Хотя во время регистрации перехода права владения, сведения должны передаваться по межправительственным каналам связи к налоговикам, но порой случаются сбои в системе, поэтому записей об имеющемся имуществе может не быть.

Порядок предоставления сведений о вновь образовавшемся праве собственности стандартный:

  • Направляется либо заказное письмо на адрес инспекции с приложением копии договора купли-продажи.
  • Либо выписка из Росреестра.

Для жителей Москвы городская Дума отложила крайний срок оплаты до 01.07 2020 года, все недоимки будут возникать при несоблюдении даты этой уплаты.

Юридических лиц

Конечные сроки погашения долго перед бюджетом определяют власти регионов самостоятельно, поскольку все средства поступают именно для наполнения местной казны.

Например, по Москве Санкт-Петербургу и областям крайний срок определен до 30 марта, в Ставропольском крае – до 15.04, а Краснодарскими властями установлено 10 суток после подачи декларации об имеющихся имущественных активах.

ИП

Конечные сроки уплаты налогов по имущественным активам определяют органы местной власти, но все бремя налогообложения индивидуальный предприниматель может разложить на квартальные или авансовые платежи.

Организаций

Налог на имущество организаций сроки уплаты в 2020 исчисляются по периодам, власти регионов могут установить:

  • поквартальные платежи имущественного налога для организаций.
  • за отчетные периоды: 3 месяца, полгода, 9 месяцев, год.

К примеру, имущественные сборы по Москве могут оплачиваться авансовыми перечислениями за 30 суток до окончания отчетного срока платежа, а годовой – до 30.03. 2020 года.

Ставка налога на имущество юридических лиц

Все ставки налога на имущество юридических лиц регламентируются в НК РФ. В 2020 году они не должны превышать:
  • 2,2 % — по всему имуществу, не указанному в других пунктах, в том числе по магистральным трубопроводам, линиям энергопередач, а также связанным с ними сооружениям;

  • 2 % — по недвижимости, с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости для всех субъектов РФ;

  • 1,3 % — по железнодорожным путям общего пользования, а также сооружениям, которые являются их неотъемлемой частью.

Все ставки, как и порядок уплаты налога на имущество юридических лиц, на местах утверждают региональные власти. Правда, региональные ставки не могут превышать максимальные пределы, прописанные в НК. Если в регионе налоговую ставку так и не определили — необходимо использовать максимально утвержденные.

Расчеты налога на имущество юридических лиц

Налог на имущество юридических лиц исчисляется в определенном порядке. Юрист указывает, что это происходит по итогам налогового периода. Формула следующая:
Сумма налога = ставка налога * налоговая база
Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет по итогам налогового периода рассчитывается следующим образом:
Сумма налога = ставка налога * налоговая база – сумма авансовых платежей

Налог на недвижимое имущество в Москве

Сбор на некоторые типы недвижимой собственности подсчитывается не по стандартному тарифу. Например, налог на имущество с кадастровой стоимости в городе Москва касается:

  • торговых и деловых комплексов, предприятий общепита, расположенных на индивидуальной земле, которой не владеет государство;
  • нежилых строений, площадь которых больше 1000 кв. м;
  • собственности иностранных фирм, которые не работают через российские консульства;
  • жилья, которое не считается основным средством;
  • нежилых зданий, которые расположены отдельно от других строений, входящих в реестр правительства Москвы согласно этому закону, при условии, что в здании располагаются деловые центры и офисы коммерческих предприятий;
  • нежилых строений, которые расположены в других зданиях, входящих в реестр Правительства Москвы согласно закону, но при условии, что в строении находятся торговые точки, офисы по оказанию бытовых услуг, предприятия общепита.

Таким образом, перед подсчетом налоговой базы, чтобы заплатить налог на имущество юридических лиц в Москве, компаниям рекомендовано определить, к какому типу относится собственность. Подробнее см. что облагается налогом на имущество.

Налоговые льготы

Преференции на подсчет суммарного размера сбора для московских и иностранных организаций, трудящихся в Москве, распространяются на движимую и недвижимую собственность. Вследствие отмены пошлины на движимую собственность будущего года налоговые ставки касаются недвижимости с учетом добавленных особенностей:

  • согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), по объектам, у которых налоговая база — кадастровая цена, сбор не уплачивают, если строения включены в список, соответствующий Приказу ФНС России № ММВ-7-11/604 от 28.11.2014. Реестр ввели в законодательство РФ в 2014 году и ежегодно обновляют. Если же в опубликованном списке организационного строения не окажется, то пошлину уплачивать придется. Налог подсчитывается по стандартной формуле, с учетом коэффициента, который касается объектов с кадастровой ценой;
  • согласно Письму Минфина № 03-05-05-01/2969 от 26.01.2016, жилые здания освобождены от выплаты сбора, если жилье не относится к основному средству и находится на особой земле.

Таким образом, согласно ст. 4 Закона г. Москвы № 64 от 05.11.2003 (ред. 17.05.2018), в Москве от внесения пошлины на недвижимую собственность освобождены:

  • казенные учреждения;
  • строения, принадлежащие органам власти, в том числе гаражи грузового автотранспорта для транспортировки государственно важных грузов;
  • фирмы по пассажирским внутригородским перевозкам (за исключением такси);
  • склады предприятий, на которых хранятся жидкие и твердые вещества против гололеда;
  • строения предприятий, предоставляющих работу инвалидам;
  • многоэтажные стоянки и гаражи;
  • здания жилищно-коммунальных хозяйств;
  • строения, где изготавливаются химические вещества (гипохлорит натрия, кислоты, техническая сода, реагенты против гололеда);
  • религиозные компании, общества инвалидов;
  • организации инвестиционной работы, заключившие контракт с московским правительством;
  • строения ж/д-организаций, в том числе депо;
  • здания закрытых паевых инвестиционных сообществ;
  • помещения, находящиеся на территории медицинского кластера.

Льготные тарифы, размер которых определяется как процент от величины начисленного сбора по стандартной ставке:

Сн х К х 0,75, где

  • 10% распространяются на спортивные строения (футбольные площадки, арены и подобное), медицинские сооружения;
  • Сбор на сооружения, предназначенные для показа речных и морских жителей, рассчитывается по формуле:
    • Сн — сумма сбора;
    • К — соотношение площади здания, которая не подлежит аренде, к суммарному размеру площади территории;
    • 0,75 — льготный коэффициент.
  • 50% налагаются на промышленные зоны, пошлину с которых вносят с 1 числа отчетного квартала, когда строение признали промышленным.
  • Недвижимость, принадлежащая агропромышленным комплексам, сбор на которую вносят 1 числа отчетного промежутка после того, как здание признали агропромышленным. Льготная ставка на 2018 — 35%, 2019 — 45%, 2020–2025 — 50%.

Преференции не действуют на сооружения, которые сдают в наем. Право на пользование льготами наступает и оканчивается 1 числа отчетного промежутка — квартала.

Чтобы получить преференции по внесению налоговых средств, нужно предъявить акт Госинспекции о факте эксплуатации сооружения, которое относится к льготным. Документацию предоставляют с 1 числа отчетного промежутка на текущий налоговый период.

Порядок и срок уплаты налога

Правила и срок уплаты пошлины на собственность регулируются ст. 3 Закона г. Москвы № 64. Так, имущественный сбор уплачивают до 30 марта налогового года включительно. Авансы вносят до окончания календарного месяца, который следует за отчетным.

Уплачивают сбор тремя способами:

  • через официальный портал ИФНС;
  • через кассы отделения Сбербанка;
  • через кассу ФНС.

Перед внесением средств плательщик обязательно оформляет платежку и выполняет заполнение декларации на имущество.

Льготы и преференции по выплате сбора на недвижимую собственность в Москве решено не менять в будущем году. Правила и сроки внесения средств остаются прежними, согласно закону г. Москвы № 64.

Базовые объекты налогообложения и применяемые к ним ставки

Проводя расчет, помните: переход на кадастровый вид происходит поэтапно и уже с 1 января текущего года; имущество физических лиц оценивается с позиции независимой оценки объектов.

Перед расчетом налога, важно определить объекты, которые попадают под сферу влияния Кодекса. Среди них:

  • жилая невидимость: дом, квартира или отдельная комната в них;
  • место для парковки, гараж;
  • незаконченное строительство;
  • другие помещения.

Расчёт налога физ. лиц исходя из кадастровой стоимости

Принцип прост: налог учитывает именно кадастровую оценку, которая не превышает рыночную. Проводится расчет с учетом данных из ЕГРН. Формируется он с учетом данных цены на 1 января текущего периода.

Пример расчета налога на имущество

Проводится вычисление и для земельных участков. Норма прописана в 389 ст. НК России. За основную цену, чтобы рассчитать налог, берутся сведения из единого реестра. Если были внесены изменения в земельный участок, то учитывается кадастровая стоимость участка – земельный налог на дату изменений.

Отметим: увеличить размер сбора – мера не популярная, но иногда применяемая, чтобы наполнить казну. В РФ установлено правило, что пересматривается фактически не сам налог, а кадастровая оценка раз в 5 лет.

Посмотрите на пример расчета налога, поняв, что именно вносится в формулу.

Согласно правилам, проводя предварительный расчет, располагайте на дальнейшую уплату в казну 0,1% от показателя. Это касается жилых помещений, хозпостроек, не более 50 кв.м, объектов подсобного хозяйства.

Увеличенная кадастровая стоимость, процент – налог будет выше и по прогнозам аналитиков может достигнуть до 20%.

Как провести расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости

Производят расчет налога организации самостоятельно. Для того, чтобы наперед узнать, каким будет налог физическим лицам, воспользуйтесь онлайн-сервисами или проверенными агентствами.

Проводим расчет самостоятельно. Для этого кадастровую оценку умножаем на произведение площади объекта за минусом вычета, и умножаем на подходящую ставку. Рекомендуем оплачивать сбор вовремя и в полной мере, чтобы избежать проблем с законом.

Правила расчета несложные, главное знать формулу. Умножьте данные и узнаете, какую сумму нужно оплатить за весь год. Например, в одном районе РФ проводя расчет для жилого дома используется коэффициент 0,3%, в столичном регионе доходит до 0,4%. В качестве примера: налог на кадастровую стоимость квартиры составляет 0,1%, для «роскошных вариантов» может быть увеличен вплоть до 1%. Чтобы узнать цену за 1 кв. м, перед тем как провести расчет, разделите показатель на всю площадь.

Принципиальный нюанс: пошлина оплачивается не со всей площади, а только той, которая подлежит налогообложению. Теперь вы понимаете, как просто, точно и грамотно рассчитать налог на имущество собственными силами.

Расчет налога, если изменилось право собственности в течение года

Если изменился собственник, за основу, когда проводится расчет, применяются последние данные, внесенные в ЕГРН. Бывают случаи, когда собираются специальные комиссии для изменения цены, соответственно изменяется принцип оценки на объекте. Помните: налог учитывается за прошлый период, когда оформлены права собственности. Для того чтобы посчитать налог, необходимо знать текущую ставку на дату оплаты.

Вычеты и их размеры

Перед тем, рассчитать налог, учитывайте: вычет применяется ко всем жилым объектам в собственности. Формируя стоимость пошлины, вычет не привязан к количеству собственников. Проводится расчет налога по кадастровой стоимости с учетом типа и площади объекта. Существует правило, как провести подсчет с учетом площади объекта (в м2):

  • комната: до 10;
  • квартира в 2 раза больше;
  • для дома, сельхоз зданий не более 50.

От критерия прямо зависит: каким будет налог, а показатель определяет, сколько «квадратов» готово «простить».

Возникновение обязанности по уплате налог на недвижимость

Возникновение обязанности по уплате налога на недвижимость происходит в случае одновременного соблюдения нескольких условий:

  • признание имущества объектом налогообложения;

  • наличие у лица права собственности на конкретное имущество;

  • получение уведомления от налоговой инспекции на уплату налога на данный объект.

Освобождение от данной обязанности предусмотрено лишь при наличии у плательщика права на соответствующую льготу.

Кто обязан платить налог на недвижимое имущество

Физические и юридические лица, за исключением тех, которым предоставлены соответствующие льготы, обязаны производить своевременную уплату налога за ту недвижимость, которая находится в их собственности.

Налоговая база и налог на недвижимость

Налог на недвижимость обязаны уплачивать все собственники имущества: квартир, дач, гаражей, торговых и офисных зданий и даже недостроенных объектов.

Налоговая база определяется в зависимости от стоимости имущества.

Причём, теперь в большинстве случаев налог на недвижимость будет рассчитываться с кадастровой стоимости, которая близка к рыночной цене.

Напомним, что ранее налог на недвижимость рассчитывался с инвентаризационной стоимости, которая была намного меньше кадастровой стоимости объекта.

Однако до 2020 года в некоторых регионах по-прежнему может сохраняться принцип расчета суммы налоговых отчислений исходя из инвентаризационной стоимости имущества, которая на практике оказывается существенно более низкой, чем рыночная стоимость.

Таким образом, налог на недвижимость в течение 2015–2019 годов может определяться как от инвентаризационной стоимости (если регион еще не отказался от такого расчета), так и от кадастровой (если решение о применении такой базы в регионе принято). С 2020 года расчет налога будет возможен только от кадастровой стоимости.

Налоговый период

Налоговый период по налогу на недвижимость составляет год.

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе.

Выделяют следующие режимы:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • режим для сельскохозяйственных производителей
  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Трёхуровневая налоговая «территория»

Все существующие пошлины разделяются на три категории (ст. 12 НК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Региональный уровень.
  3. Местный уровень.

Для большей ясности и понимания предмета разговора, охарактеризуем отдельно каждую из перечисленных категорий.

Федеральный налог

Федеральные пошлины, установленные действующим НК РФ, являются строго необходимыми к выплате по всей стране.

Региональный налог

Региональными являются пошлины, которые установлены НК РФ и необходимы к выплате лишь в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

В процессе принятия региональных пошлин всегда утверждается следующие элементы налогообложения:

  • проценты по налоговым пошлинам;
  • система и время выплат налоговой пошлины;
  • отчётная форма по каждой отдельной региональной пошлине.

Все прочие фрагменты по налогообложению устанавливаются действующим законодательством. При их утверждении законодательной (представительной) властью в субъектах РФ, как правило, предусматриваются и различные послабления с основаниями для их использования.

Местный налог

Местными являются пошлины, которые установлены действующим Кодексом и законными актами муниципальных органов власти. Они необходимы к погашению на конкретных муниципальных территориях.

Налоги и сборы местного толка обычно начинают и прекращают действовать на территории каждого муниципалитета, причём в строгом соответствии с действующим НК РФ, а также всеми нормативными актами, принятыми органами муниципалитетов.

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Источники

  • https://www.klerk.ru/buh/articles/501101/
  • https://nalog-nalog.ru/uplata_nalogov/sroki_uplaty_nalogov_vznosov/kakoj_srok_uplaty_naloga_na_imuwestvo_fizicheskih_lic/
  • https://realtyurist.ru/nalog-na-imushhestvo/kogda-platit-nalog-na-imushhestvo/
  • https://www.kp.ru/putevoditel/biznes/nalog-na-imushhestvo-yuridicheskikh-lits/
  • http://NalogObzor.info/publ/nalog-na-imusestvo-organizacii-v-moskve-v-2019-godu
  • https://rosreestr.info/nalog-na-nedvizhimost-po-kadastrovoj-stoimosti
  • https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_nedvizhimost.html
  • https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/
  • https://pravbaza.ru/nalogooblozhenie-v-rf/federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi
  • https://ppt.ru/art/nalogi/federalnie-i-mestnie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: