Ответственность грузоотправителя за перегруз в 2021 году — грузового автомобиля, по осям, судебная практика, штраф

Содержание
  1. Главные аспекты
  2. Первоначальные данные
  3. Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС
  4. Как влияет расстояние между осями?
  5. Чем регулируется
  6. Допустимые нормы в 2020 году
  7. Весенние и летние ограничения осевых нагрузок.
  8. Превышение нагрузки на ось при перевозке делимого груза.
  9. Как проверяют
  10. Какое наказание предусмотрено ГИБДД за перевес?
  11. Меры административной ответственности за перегруз
  12. Сумма штрафа за перегруз сейчас
  13. Для физических лиц
  14. Для должностных лиц
  15. Для юридических лиц
  16. В каких случаях можно обжаловать решение
  17. Кто несет ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза?
  18. Кто отвечает за перевес
  19. Перевозчик
  20. Отправитель
  21. Какие виды перегрузов бывают
  22. Перегруз грузом
  23. Перегруз пассажирами
  24. Перегруз прицепа
  25. Определяем величину и проводим контрольное взвешивание
  26. Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Главные аспекты

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.

Если водитель трудоустроен в каком-либо предприятии, должностные лица и организатор также получают штраф.

В случае, если транспорт находится в аренде, ответственность ложится непосредственно на арендатора.

В случае, если для фиксации правонарушения ГИБДД использовало запись с фото – и видеокамеры, нарушителем прежде всего, является собственник машины, который будет определен по гос. номерам.

Это действительно в случае с юридическими лицами и ИП. Штрафы за перегруз для индивидуальных предпринимателей такие же, как и для предприятий.

Первоначальные данные

Дорожное покрытие разрушается под действием множества факторов, среди которых можно отметить:

  • осадки – дождь, снег, воздействие ветра, в некоторых районах – землетрясений;
  • неправильная резина на автомобилях;
  • высокая плотность движения;
  • проезд по трассе большегрузных автомобилей.

Под осевой нагрузкой (нагрузочной осью), понимают ту нагрузку, которая идет от массы автомобиля и передается на дорожное покрытие колесами, расположенными на одной оси.

Так, масса транспортного средства и нагрузка по оси связана следующим соотношением:

Общий вес ТС = нагрузка передней оси + нагрузка задней оси.

Как правило, на заднюю ось нагрузка существенно увеличивается, по сравнению с передней. Это связано с тем, что платформа, на которой размещен груз, располагается преимущественно в задней части автомобиля.

Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС

Большинство граждан, отправляющих груз на машине, волнует вопрос, несет ли грузоотправитель ответственность за перегруз.

Это зависит от нескольких факторов, прежде всего, от того, кто занимается перевозкой, и была ли проведена проверка веса автомобиля после загрузки. Под превышением массы понимается недопустимая нагрузка на оси грузовика.

Рассчитать допустимые параметры можно по специальной таблице, однако, в расчет необходимо принимать также тип трассы, по которой осуществляется движение:

Расстояние между осями, в метрах Нагрузка на автомобиль, который может передвигаться по трассам 1-3 Нагрузка на автомобиль, который может передвигаться по всем трассам
2 и более 10 6
1,62 — 2 9 5,7
1,35 – 1,65 8 5,5
1 – 1,35 7 5
1 и менее 6 4,5

Инспектор ГИБДД проводит проверку транспортного средства на специально предназначенных для этого контрольных пунктах. В случае, если выявлено правонарушение, на месте составляется протокол.

Дальнейшее движение автомобиля может быть запрещено. Перевозчик имеет право обжаловать назначенный штраф в суде или отделении ГИБДД, в которой он был выписан. Однако, отстоять свою точку зрения в данном случае практически невозможно.

В случае, если был обнаружен незначительный перегруз – около двух процентов, административная ответственность не наступает.

Водителю перед поездкой следует самостоятельно взвесить груз, чтобы избежать ошибки со стороны инспектора.

Размер штрафа во многом будет зависеть от того, было ли получено разрешение на перевозку груза или нет.

Отсутствие пропускного листа может стать основанием для лишения водительских прав на срок до 6 месяцев. Получить разрешительный документ можно в Росавтодоре или других федеральных организациях.

Чтобы получить разрешение, нужно:

  1. Предъявить документы на автомобиль.
  2. Составить схему движения.
  3. Предъявить документы на груз.

В некоторых случаях провоз груза допускается только в сопровождении ГИБДД.

Как влияет расстояние между осями?

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и более 10 6
1.65 – 2 9 5.7
1.35 -1.65 8 5.5
1 – 1.35 7 5
меньше 1 6 4.5

Чем регулируется

Нормативные акты, которыми регулируется перевозка грузов по российским дорогам:

  1. Федеральный закон № 257 о транспортных магистралях в России — пункт 10.
  2. Приказ Минтранса № 258 «Правила перевозки крупногабаритного груза».
  3. ФЗ № 195 – КоАП РФстатья 12.21.2.

Ответственность перевозчика или собственника наступает по Кодексу об Административных правонарушениях.

Допустимые нормы в 2020 году

Законы РФ и нормативные документы, регулирующие автомобильные грузоперевозки:
  • Допустимый вес грузового автомобиля и максимальная нагрузка на ось указываются в ПТС и закрепляются в прил. 1 и 2 Постановления Правительства Превышение данных норм запрещено.
  • Вес перевозимого груза зависит от лица, занимающегося погрузкой. Обязательно наличие второй стороны: для грузоотправителя, уполномоченного отправлять товар, таким будет перевозчик (если обратное не предусмотрено договором).
  • Водитель, осуществляющий перевозку, обязан проконтролировать процесс погрузки, закрепления и размещения товара в кузове автомобиля.
  • Если итоговый вес превышает допустимую норму больше чем на 2%,то для перевозки такого груза потребуется отдельное разрешение из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом необходимо согласовать маршрут поездки и компенсировать вред, который перегруженный автомобили причиняет дорожному полотну.

Весенние и летние ограничения осевых нагрузок.

Весной и летом в Российской Федерации вводятся ограничения для грузового транспорта по предельным осевым нагрузкам. Цель вводимых ограничений — уберечь дорожное покрытие от повышенного износа в период половодья и высокой температуры воздуха. К слову сказать, в европейских странах (Германия, Австрия, Польша и т. п.) такие ограничения вводятся только при возникновении чрезвычайных ситуаций — наводнений, аномально высокой температуры выше 40°С и т. п.

Уже несколько лет подряд весенние ограничения на федеральных автодорогах не вводятся. Однако, действующее законодательство (ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”) даёт возможность местным властям вводить на региональных и муниципальных дорогах ограничения или устанавливать запрет на движение по таким дорогам.

Суть введения весенних и летних ограничений не в замене предельно допустимых осевых нагрузок из приложения № 2 к постановлению Правительства от 15.04.2011 года № 272 года “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” другими значениями, а в введении дополнительного ограничения на региональных дорогах. Основная проблема для перевозчиков состоит в том, что зачастую нелегко отследить все ограничения, которые вводятся региональными властями на пути следования автомобиля с грузом по маршруту. В каждом регионе России есть своё ведомство, которое отвечает за введение такого ограничения, причём, информация о принятом законе (постановлении, распоряжении, указе) публикуется исключительно в местных изданиях и на сайте соответствующего ведомства.

Обычно публикация происходит в формате doc (docx) или в pdf с функцией поиска текста по документу, но в некоторых случаях на сайте ведомства публикуется нормативный акт со сканированным текстом в формате pdf. Поисковые системы не в состоянии самостоятельно распознавать текст в таких документах, поэтому не отображают этот документ в результатах поиска. Это сильно затрудняет поиск крайне важной для перевозчика информации.

Проблему осведомлённости перевозчиков о введении сезонных ограничений мог бы решить федеральный информационный портал (его можно не создавать с нуля, а сделать соответствующий раздел на сайте Росавтодора), но… имеем то, что имеем.

Превышение нагрузки на ось при перевозке делимого груза.

При перевозке делимых грузов (груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах) может возникнуть ситуация, в которой будет превышена нагрузка на ось, но не допустимая масса транспортного средства. Это относится главным образом к перевозке инертных (щебень, гравий, песок) и наливных (топливо, масло, технические и пищевые жидкости) грузов. Логично, что при перевозке таких грузов перевозчик (водитель) не имеет возможности контролировать перемещение груза в кузове транспортного средства, вследствие чего он может неконтролируемо смещаться, увеличивая тем самым нагрузку на ось. Очевидно, что общая масса транспортного средства в этом случае будет оставаться неизменной.

Несмотря на то, что действующее законодательство РФ не позволяет полностью исключить ответственность перевозчика за превышение осевых нагрузок при перевозке сыпучих и наливных грузов, суды в ряде регионов принимают соответствующие доводы и отменяют постановления ГИБДД в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Такие дела подведомственны судам общей юрисдикции, в которых принцип единообразия судебной практики не всегда соблюдается на должном уровне, но, несмотря на это, юристы нашей компании успешно защищают перевозчиков от такого рода взысканий.

Как проверяют

Для применения штрафных санкций в отношении нарушителя необходимы основания в виде результатов взвешивания на автомобильных весовых терминалах.

Посты и пункты весогабаритного контроля можно разделить на три типа:
  • стационарные — устанавливаются преимущественно на въезде/выезде из города;
  • мобильные — организуются в любом месте исходя из дорожной инфраструктуры и транспортного движения;
  • автоматические — действуют без участия человека, фиксируют нарушения при движении грузовых автомобилей, устанавливаются на основных магистралях.

Проверка осуществляется при переходе транспорта через линию весового пункта, по отдельности по каждой оси. Полученные данные складываются и проверяются сотрудником ГИБДД.

Штраф при этом может быть выписан в одном из двух случаев:
  • масса груза превышает установленные нормы хотя бы по одной оси;
  • транспортное средство весит больше допустимой нормы, даже если в пределах осей никаких нарушений нет.

Взвешивание грузового транспорта осуществляется только на специальном высокоточном оборудовании. Весы должны соответствовать нормам ГОСТ. Максимальная погрешность при измерении составляет 20 кг.

В целом же допустимый процент отклонения зависит от способа взвешивания:
  • автовзвешивание по осям — 11 процентов;
  • автовзвешивание в общем значении — 5 процентов;
  • измерение на мобильных/стационарных пунктах.

Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения. Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

Какое наказание предусмотрено ГИБДД за перевес?

Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто, за ее превышение налагается штраф. На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

Знак 3.12: «Ограничение нагрузки на ось»

Если водитель проигнорирует данное предупреждение, то согласно к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 2.5 тысяч рублей. Опасность перегруза в том, что при движении по трассе перегруженное авто создает опасность для других участников дорожного движения, так как в данном случае происходит значительное удлинение тормозного пути машины и как следствие это может привести к аварийной ситуации.

ВАЖНО! Ответственность за автомобиль, который перегружен всегда будет нести водитель, сидящий за рулем данного ТС.

Для проверки массы транспортных средств существуют специализированные контрольные пункты. Если в ходе проверки выяснится, что в автомобиле максимальная нагрузка на ось превышает предельно допустимые нормы, то на водителя ТС может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей в том случае, если перевозчик является физ. лицом. А если перевозчик имеет статус юр. лица, то его могут ожидать более крупные штрафы в размере от 250 тыс.руб до 400 тыс.руб.

Допускается небольшая погрешность в перегрузе авто, но не более чем на 5%. Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем. Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.

На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес. В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб., а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.

За существенный перевес груза, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку до момента оплаты выписанного штрафа.

В КоАП за превышение максимально допустимой массы автомобиля или же за увеличение нагрузки на оси свыше данных, которые указываются в документации на авто, предусмотрено наказание. Согласно штраф за такое нарушение зависит от процента превышения нормы. Штрафные санкции предусмотреные для водителя, сотрудника, который оформляет документацию и юр. лицо различны.

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .
8 (800) 350-14-90

Штрафы в зависимости от процента превышения такие:

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.
При движении «большегрузов» по дорогам федерального назначения с превышением максимально допустимого веса ТС или с перегрузом на ось, согласно правкам , при расчете вреда (определяется ) будут начисляться дополнительные понижающие коэффициенты до 31 января 2020 года:
  • до 5% включительно – 0,016;
  • до 10% включительно – 0,2;
  • до 50% включительно – 0,6.

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей.

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

  1. Физлицо, т. е. автоводитель.
  2. ИП.
  3. Предприятие.

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео

Для физических лиц

Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  1. Накладыванием денежного взыскания.
  2. Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице:

Величина перегруза Статья КоАП Вид наказания автоводителю
От 2% до 10% ч. 1, 12.21.1 Штраф, равный от 1 000 до 1 500 рублей.
От 10% до 20% ч. 2, 12.21.1 Штраф – от 3 000 до 4 000 рублей.
От 20% до 50% ч. 3, 12.21.1 штраф – от 5 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 2 – 4 месяца.
Более 50% ч. 6, 12.21.1 штраф – от 7 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.

Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении. При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст. 32.2 КоАП РФ).

Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ).

Для должностных лиц

Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице:

Величина перегруза Взыскание на должностное лицо
От 2% до 10% Штраф – от 10 000 до 15 000 рублей.
От 10% до 20% Штраф – от 25 000 до 30 000 рублей.
От 20% до 50% Штраф – от 35 000 до 40 000 рублей.
Более 50% Штраф – от 45 000 до 50 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании.

Для юридических лиц

Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям:

Величина перегруза Взыскание на юридическое лицо
От 2% до 10% Штраф 100 000 – 150 000 рублей
От 10% до 20% Штраф 250 000 – 300 000 рублей
От 20% до 50% штраф 350 000 – 400 000 рублей
Более 50% штраф 450 000 – 500 000 рублей

При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей:

Величина перегруза Сумма для взыскания
От 2% до 10% Штраф –150 000 рублей.
От 10% до 20% Штраф – 300 000 рублей.
От 20% до 50% штраф – 400 000 рублей.
Более 50% штраф – 500 000 рублей.

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим. к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

В каких случаях можно обжаловать решение

Лицо имеет право обжаловать вынесенный штраф в судебном порядке, на что ему даётся десять суток с момента передачи копии постановления о зафиксированном факте перегруза.

Есть три способа, как это можно сделать:
  • Предоставить судье веские доводы о том, что выписанное постановление было назначено ошибочно или не совсем законно. Нужны доказательства того, что уполномоченное лицо в момент произведения штрафа за перегруз неверно составило официальный протокол или весы работали неисправно. Будет назначена дополнительная экспертиза и если заявитель прав, штраф будет отменён. Однако, если суд установит, что протокол о перегрузе составлен верно, повторное оспаривание станет невозможным.
  • Перегруза не было. Для этого необходим официальный документ (например, данные о сертификации ТС), который подтверждает, что конструкционные особенности транспортного средства позволяют вместить указанный объём груза/количество пассажиров.
  • Перегруз на одну ось произошёл по независящим от водителя причинам. Например, смещение произошло в результате резкого торможения, дополнительный груз был вмещён без ведома водителя или в результате действий третьих лиц. Но для этого необходимы объективные доказательства (фото, видео, аудиоматериалы, официальные документы, свидетельские показания).
Важный момент: если владелец авто уверен в своей невиновности и в том, что перегруза не было, следует обратиться за услугами квалифицированного юриста. Сколько именно будут стоить услуги адвоката зависит от тарифов компании, тяжести ситуации и от положения самого нарушителя. Для юридических лиц услуги профессионального юриста могут обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Кто несет ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза?

Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов.

Кто отвечает за перевес

В договоре на оказание услуг отмечается, кто из сторон несет ответственность за неисполнение требований по законодательству.

Принимая во внимание нормы, указанные в статье 12.21.1 КоАП, водитель привлекается к ответственности, поскольку именно он находится за рулем машины.

Вместе с ним несут административную ответственность должностные лица, собственник грузовика и отправитель груза, если он предоставил неверные сведения.

Наказание в большей степени несет тот, по чьей вине возник перевес. Водитель так или иначе получает штраф по той причине, что он находится за рулем автомобиля.

Перевозчик

Размер штрафа, назначается при фиксации нарушения с помощью специальных средств, оборудованных функциями видеозаписи и фотографирования, а также при проверке на месте инспектором ГИБДД.

При фото и видео фиксации штраф накладывается на организацию-перевозчика, которая владеет транспортным средством, поскольку невозможно определить, кто находился за рулем в момент фотографирования.

В соответствие со статьей 12.21 КоАП РФ, организация-перевозчик несет ответственность, если было допущено превышение максимальной массы нагрузки на ось ТС.

Размеры штрафов назначаются следующие:

Для ИП От 80 000 до 100 000 рублей
Для юридических лиц, компаний по перевозке грузов От 250 000 до 400 000 рублей

Следует отметить, что грузоперевозчики, зарегистрированные в качестве лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, несут такую же ответственность, как и юр. лица.

В дополнении к статье говорится, что если лицо совершило правонарушение в соответствие с данной статьей, то лица, осуществляющие трудовую деятельность и не регистрирующиеся при этом в качестве юридического лица, несут такую же ответственность по КоАП, как и ЮЛ.

Видео: взыскание за лишний вес

Отправитель

В соответствие с российским законодательством, предусматривается ответственность для грузоотправителя, который является собственником товара или посредником, за то, что он не указал в транспортной накладной истинный размер груза, либо не сделал особой отметки о необходимых мерах предосторожности.

Наказание наступает в случае, если были искажены сведения о свойстве груза в размере около 20% от общей провозной массы товара.

При этом, кроме того, что отправитель уплачивает штраф по КоАП, он также обязан возместить ущерб компании-грузоперевозчику, которая понесла ущерб при перевозке такого груза.

К штрафам, которые уплачивает отправитель, можно отнести следующие:

  1. Штраф за то, что была нарушена предельно допустимая по российскому законодательству масса ТС.
  2. Оплата штрафной стоянки, если автомобиль был отправлен на нее.
  3. Компенсация вреда, причиненного транспортной магистрали.

Ущерб возмещается только в том случае, если имеются основания и были нарушены права перевозчика.

В случае выдвижения требований об уплате штрафа и возмещении ущерба, компания – перевозчик должна доказать, что:

  1. Были предоставлены недостоверные сведения о ТС.
  2. Понесен ущерб определенного размера.
  3. Имеется причинная связь между совершенным собственником правонарушением и возникшим ущербом.

Для того, чтобы доказать факт совершения правонарушения отправителем, перевозчик должен предоставить сведения о взвешивании автомобиля с грузом и предварительно составленным актом о взвешивании.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Определяем величину и проводим контрольное взвешивание

Взвешивание авто происходит двумя способами:

  • В статике.
  • В динамике.

На сегодняшний день применяются оба эти способа. В чем же их отличие? Взвешивание авто в статике происходит так: ТС въезжает на весы и останавливается. Данный метод взвешивания помогает определить точную массу авто в данный момент. А вот взвешивание в динамике происходит при медленном движении ТС не более 5 км/ч. При помощи такого взвешивания определяется нагрузка на каждую ось автотранспорта.

Но при динамическом взвешивании есть вероятность погрешности, однако максимальная погрешность в данном случае составляет не более 3%.

Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Если был выявлен перегруз в дороге, водитель не имеет права дальше продолжать маршрут, так как в таком случае он будет оказывать вред дорожному полотну. Инспекторы могут ему предложить устранить проблему одним из трех способов:

1. При помощи перемещения части груза в другую машину.

2. Посредством перераспределения груза в кузове ТС.

3. Оформлением соответствующего разрешения на движение.

Если водитель ТС не смог устранить проблему, грузовик должен быть эвакуирован на платную площадку до того момента, пока не будет ликвидирована причина задержания. В некоторых случаях машину невозможно отвезти на стоянку. Если произошла такая ситуация, инспектор имеет право заблокировать колеса грузового ТС при помощи спецсредств.

Продолжение маршрута может произойти только после прохождения машиной контрольного взвешивания, по результатам которого будет определено, что перегруз отсутствует. При этом нарушители от ответственности в таком случае не освобождаются.

Источники

  • https://autolab24.ru/otvetstvennost-gruzootpravitelja-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-gruza/pereves.html
  • https://pddok.ru/shtrafi/sanktsii-za-peregruz-gruzovyh-avtomobiley/
  • https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html
  • https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/
  • https://RuShtraf.com/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/
  • https://predreysspb.ru/about/promo/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-vozmozhnyy-peregruz-mashiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: