Платон — система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам

Содержание
  1. Как оплачивать «Платон»?
  2. Банковский перевод
  3. Центры информационной поддержки пользователей
  4. Принцип действия
  5. Способы
  6. Оплата наличными через терминал
  7. Как оплатить через интернет по номеру машины
  8. Где взять реквизиты для оплаты через отделение банка?
  9. Способы расчета платы
  10. Маршрутная карта
  11. Бортовое устройство
  12. Тарифы «Платона»
  13. Как работает система «Платон»
  14. Как зарегистрироваться в системе «Платон»
  15. Процесс внедрения системы
  16. Расходование поступлений в систему
  17. Размер платы
  18. Кто владеет «Платоном»?
  19. Чем недовольны дальнобойщики?
  20. Законодательный контроль системы
  21. Избирательность системы: какие машины попадают под неё
  22. Расчёт платежа и способы внесения начислений
  23. Нарушение правил и предусмотренные штрафы
  24. Оплата сервиса через интернет
  25. Настройка услуги «Автоплатеж»
  26. Как оплатить Платон через терминал Киви
  27. Механизмы списания средств
  28. Жалобы на «Платон»
  29. Технические проблемы

Как оплачивать «Платон»?

Оператором, который будет обслуживать эту систему по распоряжению Правительства, стало ООО «РТИТС», которое в свою очередь предлагает следующие способы оплаты: оформление маршрутной карты либо установление бортового оборудования. Также можно выбрать, как оплачивать «Платон» – до или после поездки. Маршрутная карта оформляется каждый раз на отдельную поездку в личном кабинете на официальном сайте.

Для некоторых удобнее вариант с установкой бортового оборудования, т. к. нет необходимости постоянно оформлять маршрутную карту. Заключается договор о безвозмездном пользовании устройством. Монтаж проводится самим водителем, с помощью навигационной системы автоматически происходит определение местоположения автомобиля, расчет суммы к оплате и списание средств со счета. От водителя требуется только следить за тем, чтобы на счету всегда были деньги.

Пополнить расчетный счет можно посредством:

  • банковского перевода;
  • в центрах информационной поддержки пользователей;
  • банковской или топливной карты;
  • через онлайн-сервисы;
  • в партнерской сети;
  • через терминал оплаты.

Банковский перевод

Самое главное – необходимо знать верные реквизиты получателя средств. Ознакомиться с ними можно, распечатав квитанцию из личного кабинета, либо на официальном сайте. Надо обратить внимание, что для резидентов и нерезидентов данные разнятся. Срок перечисления средств может доходить до 3 рабочих дней, поэтому откладывать на последний момент оплату маршрутной карты не стоит.

Центры информационной поддержки пользователей

Круглосуточно работает горячая линия по все вопросам, возникающим у пользователей системы. Там же можно получить информацию о расположении центров информационной поддержки, графике их работы и прочие контакты. Остается только приехать в ближайший центр и обратиться к специалисту.

Принцип действия

Для того чтобы узнать точную сумму, которую владелец фуры должен оплатить в «Платон» через интернет, необходимо (см. таблицу):

Как формируется сумма к оплате в «Платон»
Что сделать Пояснение
1 На сайте «Платона» в личном кабинете оформить карту маршрута на одну поездку Также это можно сделать:
• в специальном мобильном приложении;
• центре поддержки пользователей.
В процессе оформления, на основе маршрута будет высчитана сумма, которую должен внести собственник грузовика перед отправкой машины в рейс.
2 Установить на фуру специальный бортовой ПК (см. ниже рисунок одной из моделей) Во время передвижения машины по федеральным дорогам данное устройство будет фиксировать ее местонахождение по GPS/ГЛОНАСС. Все сведения устройство перенаправляет в центр обработки данных.
На их основании и будет рассчитана сумма, которую необходимо внести. Ее автоматически спишут со специального счета владельца фуры. Это означает, что уже перед отправкой машины необходимо позаботиться о внесении средств.
 

Способы

Осталось узнать, как положить деньги на «Платон». Вариантов может быть несколько:

  1. Можно внести нужную сумму в платежном терминале либо в центре информационной пользовательской поддержки.
  2. Оплата топливными карточками – DKV и Е100.
  3. При помощи перевода средств с карты любого банка. Сделать это можно в личном кабинете или при помощи мобильного приложения. Этот вариант подходит для тех, кто ищет, как положить деньги на «Платон» с карты. При переводе потребуется указать все необходимые данные карты:
  • срок действия;
  • имя владельца;
  • трехзначный код;
  • номер.
  • Оплата при помощи безналичного банковского перевода по специальным реквизитам от оператора платежной системы. Данный вариант предпочтителен для тех, кого интересует, к примеру, как оплатить «Платон» через Сбербанк или любое другое кредитное учреждение. Все необходимые для оплаты реквизиты:
    • можно найти на сайте «Платона» в личном кабинете;
    • запросить в центре поддержки пользователей.
  • Довольно просто разобраться, как оплатить «Платон» через Сбербанк онлайн. Соответствующие позиции уже заранее есть в общем меню адресатов платежей.

    Таким образом, внести положенную сумму можно прямо находясь за своим компьютером либо при помощи мобильного устройства. Соответственно каких-либо трудностей с оплатой у владельцев грузовых транспортных средств возникнуть не должно.

    Оплата наличными через терминал

    Специальные терминалы для оплаты “Платона” можно найти в различных общественных местах: в ВУЗах, больницах, вокзалах и т.д.

    Оплату рекомендуется выполнять по номеру специальной карты или номеру авто, который присваивается при регистрации в системе.

    Терминалы могут брать комиссию при оплате. Размер комиссии зависит от выбранного устройства. Потому перед оплатой рекомендуется уточнить размер комиссии.

    Как оплатить через интернет по номеру машины

    Существует возможность оплатить “Платон” через различные онлайн-банкинги. В разных банках эта процедура может отличаться из-за разного интерфейса, но среднем это выглядит так:

    1Войти в аккаунт интернет-банкинга.

    2Выбрать раздел о платежах.

    3Напечатать слово «Платон» в поиске.

    4Ввести идентификатор в системе “Платон”

    5Нажать на пункт «Пополнить Л/С».

    6Указать номер регистрации авто в системе

    7Проверить верность ввода информации.

    8Кликнуть на «Оплату».

    9Подтвердить оплату, введя пароль, который придет в смс.

    При онлайн-оплате деньги поступают на счёт в течение нескольких минут. Оплата возможна 24/7, в том числе и в выходные дни.

    Где взять реквизиты для оплаты через отделение банка?

    Для тех, кто не привык пользоваться более удобными онлайн-платежами, есть иной способ внесения средств по банковским реквизитам. Порядок оплаты по реквизитам следующий:

    • Найти реквизиты для платежа на сайте системы “Платон”;

    • посетить ближайшее отделение банка;

    • внести платёж по реквизитам в кассе банка (или списать его с имеющегося у вас счёт). Для осуществления платежа понадобится паспорт;

    • получить квитанцию об оплате.

    Данный способ является наиболее надёжным, но в то же время, наименее быстрым. В некоторых случаях (если платёж, например, оформляется перед выходным днём) деньги могут идти до недели.

    Способы расчета платы

    Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

    Маршрутная карта

    Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

    • регистрационный знак автомобиля;
    • дату и время формирования документа;
    • срок актуальности карты (с точностью до часа);
    • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

    Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

    Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

    • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
    • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
    • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

    Бортовое устройство

    По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

    Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

    Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

    Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

    Тарифы «Платона»

    С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

    Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

    Как работает система «Платон»

    На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

    Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

    Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

    Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

    Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

    Как зарегистрироваться в системе «Платон»

    Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

    Перечень документов для российских предпринимателей:

    • свидетельство ОГРНИП;
    • ИНН;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

    • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
    • ИНН;
    • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

    Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

    • техпаспорт на большегрузное ТС;
    • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
    • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
    • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

    Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

    Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

    Процесс внедрения системы

    Разобравшись с тем, что такое «Платон» на дорогах Российской Федерации, стоит обратить внимание на еще один немаловажный вопрос. Касается он внедрения рассматриваемой программы. Действует ли сегодня система в полной мере или же приняты только некоторые части программы?

    О том, что в скором времени появится рассматриваемая программа, владельцев большегрузов начали предупреждать уже давно. С момента анонсирования система вызвала довольно бурную реакцию. Мнения насчет «Платона» были самыми различными; при этом никто не сомневался, что программа, безусловно, сильно изменит жизнь дальнобойщиков. В августе 2015 года начались первые шаги по регистрации автовладельцев. Попадание в список шло по принципу от «крупных к мелким». К сентябрю 2016 года в системе насчитывалось около 600 тыс. тяжелых транспортных средств, 13% из которых принадлежали ИП, 20% — частным автовладельцам, и еще 9% — иностранным гражданам.

    Расходование поступлений в систему

    Чуть более подробно стоит рассказать о том, как расходуются деньги, поступающие в систему «Платон». Система оплаты дорог, как известно, ставит своей целью ремонт дорожного покрытия. Средства, поступающие в систему, будут передаваться как в федеральное дорожное агентство, так и в частные государственные партнерства. Согласно планам правительства, выручка от программы должна составлять порядка 40 млрд рублей ежегодно. Это позволит отремонтировать основную массу дорог к 2019 году.

    Региональные дорожные фонды, в которые будут поступать средства от «Платона», обязаны отчитываться перед ФДА. Это позволит оперативно реализовывать все значимые муниципальные проекты. Как уверяют российские власти, программа позволит ремонтировать крупные мосты, автострады, тоннели, множественные путепроводы и прочие аналогичные объекты. Министерство транспорта и вовсе утверждает, что «Платон» не только улучшит качество дорог, но и оптимизирует работу доставки грузов.

    Размер платы

    Стоит, наконец, перейти к самому важному и интересному моменту — деньгам. Вопрос о том, что такое «Платон» на дорогах, охарактеризуют лучше всего точные цифры. Так, до февраля 2016 года тариф на пересечение одного километра по платной трассе равнялся полутора рублям (1,5293 рубля за км). С марта 2016 года плата за проезд одного километра выросла до 3,06 рублей. Как утверждают разработчики программы, такая цифра продержится до конца 2018 годы. Высока ли эта ставка? Если сравнивать с Белоруссией, где ставка в шесть раз выше, то нет. Если сравнивать со странами Европы, то наши проценты будут в сравнении с европейскими совсем ничтожными (так, австрийский тариф по состоянию на 2017 год в 20 раз выше российского).

    Кто владеет «Платоном»?

    Система платных дорог «Платон» контролируется государством в лице Российского автомобильного дорожного агентства (Росавтодор). Инстанция заключила контракт с частной компанией «РТ-Инвест транспортные системы». По итогам заключения соглашения была создана специальная инфраструктура, получившая как раз наименование «Платон».

    РТИТС, согласно пунктам заключенного соглашения, обязан выстроить всю систему за свой счет. В течение 13 лет «Платон» используется «РТ-Инвест», после чего поступает в руки государства. Все полученные деньги РТИТС передает в российский бюджет (по прогнозам компания должна собрать 15 млрд долларов к 2029 году). Взамен компания получит вознаграждение в размере 10 млрд рублей. Оператором РТИТС является Игорь Ротенберг, которому принадлежат 50% акций компании. Игорь является сыном Аркадия Ротенберга, крупного бизнесмена и друга Владимира Путина.

    Русская служба BBC («Би-би-си») смогла выяснить, что приведенные Минтрансом РФ экономические данные были составлены неверно. Если вкратце, то формула распределения затрат содержит в себе коэффициент ущерба от грузовых транспортных средств на основе соотношения приведения к легковым машинам. С Минтрансом пыталось спорить даже Минэкономразвития, но безуспешно. BBC утверждает, что орган манипулирует цифрами намеренно — дабы обеспечить программе хотя бы нулевую доходность.

    Чем недовольны дальнобойщики?

    Наверное, никто из дальнобойщиков уже давно не задается вопросом о том, что такое «Платон» на дорогах. Система стала невероятно популярна не только в узких кругах, но и по всей России. Наверное, каждый гражданин уже уведомлен о существовании рассматриваемой программы. В чем же причина столь ярой известности системы? Источник, как обычно, кроется в жесточайшей несправедливости. Стоит привести простой пример.

    Гражданин приобрел три большегруза в лизинг. Чтобы окупить автомобили, он должен «накатать» не менее 20 тыс. километров. За один небольшой рейс можно выручить в среднем 50 тыс. рублей. Половина суммы уходит на оплату топлива — остается 25 тыс. В месяц машина может накатать максимум 7 рейсов. Получается порядка 175 тыс. рублей. На ремонт уходит 50 тыс., на выплаты по лизингу — 70 тыс. На зарплату самим дальнобойщикам уходит 40 тыс. рублей. Остается 30 тыс. Возникает вопрос о том, на каких дорогах действует «Платон». Выясняется, что практически на всех. Система затрагивает федеральные дороги. «Платон», таким образом, может забрать из кармана рассматриваемого гражданина порядка 20 тыс. рублей. Итог — выплата чуть больше 10 тыс. рублей.

    О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили.

    Законодательный контроль системы

    Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

    Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

    Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

    За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

    Избирательность системы: какие машины попадают под неё

    Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

    Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

    Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

    • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
    • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
    • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
    • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

    Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

    Расчёт платежа и способы внесения начислений

    Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

    Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

    • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
    • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
    • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
    • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
    • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

    Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

    Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

    Нарушение правил и предусмотренные штрафы

    Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

    К таким нарушениям относится:

    • отключение бортового устройства;
    • подключение нелицензионной техники;
    • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
    • неисправность или неправильная работа;
    • продолжение движения без маршрутной карты;
    • смена маршрута без указания новых параметров.

    Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

    Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

    Оплата сервиса через интернет

    Для зачисления средств на счет «Платона» через Сбербанк Онлайн необходимо выполнить такую последовательность действий:

    1. Зарегистрироваться в сервисе или зайти на свою страницу при помощи логина и пароля.
    2. Подтвердить действие при помощи пароля из СМС.
    3. В персональном меню перейти в пункт «Переводы и платежи». На счету должно быть необходимое количество средств.
    4. Проще применить поиск. В специально отведенной графе нужно указать название компании. В нашем случае это – platon.ru. Сервис покажет два метода: покупка карты и ее пополнение.
    5. Пользователю необходимо выбрать первый вариант, где указывается номер свидетельства о регистрации и номер регистрационного знака.
    6. Перед совершением транзакции необходимо убедиться в правильности введения всех реквизитов. После нажать на «Оплатить».
    7. На сотовый телефон придет код подтверждения, который вводится в отдельное поле.
    8. Перепроверить, пополнен ли счет.

    Настройка услуги «Автоплатеж»

    В случае, когда вы постоянно совершаете рассматриваемую платежную операцию, то для удобства можете воспользоваться опцией от Сбербанка под названием «Автоплатеж». В таком случае оплата указанного вами счета будет происходить в автоматическом режиме, нужно будет только следить за тем, чтобы на балансе карты было достаточно средств для внесения платежа.

    Важно! Подключение функции бесплатно, так же, как и ее использование. Система направляет уведомление о необходимости внесения средств за сутки до платежной даты. Если в этом месяце оплачивать не нужно, то вы можете отменить операцию посредством отправки кода в ответном сообщении.

    Подключить опцию вы можете через личный кабинет, или воспользовавшись банкоматом, терминалом, расположенными в банковской организации.

    В таком случае нужно изначально внести платеж, после чего нажать на раздел «Автоплатеж». Заполнение формы происходит на основании подсказок, которые будет выдавать вам система. Подтверждение подключения осуществляется с помощью смс.

    Как оплатить Платон через терминал Киви

    При оплате через терминалы Киви взимается комиссия, которая не превышает 4% от суммы платежа. Если оплата производится через мобильное приложение VISA QIWI Wallet, то комиссия составляет 2%. Для пополнения счета необходимо выбрать соответствующий логотип «Платон». Подробное описание процедуры оформления маршрутной карты будет разобрано далее.

    Механизмы списания средств

    Вести учет передвижений участники системы могут при помощи специальных маршрутных карт или бортовых устройств. Оформление маршрутной карты предполагает расчет стоимости поездки по определенному маршруту. Необходимая сумма вносится пользователем системы заранее. В системе Платон оплата дорог должна предшествовать отправлению в рейс.

    С бортовыми устройствами несколько легче. Оплата производится автоматически, если на счету есть нужная сумма средств. Устройство передает в систему координаты, по которым рассчитывается стоимость передвижения. Владельцу автомобиля нужно только следить, чтобы на счету были деньги, и при необходимости пополнять его.

    Жалобы на «Платон»

    За два месяца до запуска системы «Платон» 20 крупных транспортных компаний направили в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина, в котором попросили не взимать штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Они пояснили, что на раннем этапе система неизбежно будет сбоить и штрафы будут необоснованными. Авторы письма предупредили, что если просьба не будет выполнена, некоторые компании будут вынуждены приостановить работу, что приведет к транспортному коллапсу и перебоям в снабжении. Оператор «Платона», компания РТИТС, в ответ заявила, что опасения бизнесменов необоснованны — система работает нормально и никаких сбоев не ожидается.

    В конце октября 2015 года крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, участвовавшие в заседании координационного совета в Госдуме, потребовали ввести мораторий на запуск «Платона». По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, участники заседания заявили, что система неработоспособна и нанесет ущерб, не сопоставимый с прибылью, которую государство рассчитывает получить. На тот момент на форуме ассоциации уже велось обсуждение возможной забастовки 15 ноября.

    11 ноября по всей России прошли первые акции протеста. Большегрузные автомобили выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с внедрением «Платона» водители парковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и ряда других регионов. В тот же день заместитель министра транспорта Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд грузовиков с 15 ноября будут взимать только в Москве и Подмосковье, а во всех остальных регионах — лишь с мая 2016 года. В ассоциации «Дальнобойщик» назвали уступки властей «истерикой и блефом».

    В конце ноября, уже после запуска «Платона» протесты дальнобойщиков продолжились. В частности, сообщалось о намерении активистов выдвинуться из регионов в Москву. В это же время стало известно, что полиция перестала выпускать из некоторых регионов фуры без грузов.

    4 декабря дальнобойщики частично перекрыли МКАД. В этот же день Госдума снизила штрафы за неоплату проезда для водителей грузовиков весом больше 12 т по федеральным трассам с 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей — за повторное (для юридических лиц) до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. 15 декабря закон о снижении штрафов подписал президент.

    17 декабря Владимир Путин заявил о своих планах рекомендовать правительству рассмотреть отмену транспортного налога для дальнобойщиков.

    Технические проблемы

    По состоянию на 15 ноября 2015 года было выпущено около 300 тыс. счетчиков для установки на транспортных средствах, тогда как на российских дорогах насчитывается около 2 млн автомобилей весом более 12 т, включая зарубежные.

    «Провайдеры говорят о сбоях, 16 ноября сайт системы не работал полдня, – сказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Система дает постоянные сбои. Оформить маршрутные карты даже на несколько машин – задача, требующая терпения. У 50% перевозчиков по Москве и Московской области оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо названных 1,53 рубля. Деньги списываются несколько раз. Нет возможности добавления в маршрутную карту более трех адресов. Не работает сервис личного кабинета. Нет понимания, сколько и за что взимаются сборы».

    Руслан Шанкин, гендиректор автотранспортной компании «Навигатор-М» отмечал, что система не учитывает некоторые тонкости дороги.

    «Например, один перевозчик столкнулся с тем, что система проложила маршрут по дороге, где высота моста 3,5 метра, а высота автопоездов 4 метра. Если кто-то такой маршрут оформит, ему, возможно, придется объезжать там, где маршрут не прописан. Камера его там сфотографирует, и он будет оштрафован на 450 тысяч рублей. У нас в компании за два дня работы было 20 случаев, когда система «Платон» списывала деньги по 5–7 раз за автомобиль. За день было 20 случаев, когда автомобиль по нашему спутнику проходил 600–700 км, а система списывала, будто он прошел 3–5 тыс. км. И если нам не удастся доказать «Платону», что они неправомерно списали деньги, нам придется идти в суд. А это дополнительные издержки».


    Источники

    • https://1Ku.ru/finansy/67362-kak-oplachivat-platon-opisanie-sposobov/
    • https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/oplat-platon.html
    • https://zakon-auto.ru/info/platon/kak-oplatit-platon.php
    • https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sistema-platon/
    • https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
    • https://BusinessMan.ru/chto-takoe-platon-na-dorogah-na-kakih-dorogah-deystvuet-platon.html
    • https://yurist-automobile.ru/chto-takoe-platon.html
    • https://pandaoinfo.com/oplata/uslugi/platon.html
    • https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B2%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%81_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5_12_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: