Nalogia.ru

Региональные налоги и особенности их регулирования на основании ст

Виды налогов

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

Существуют также ещё 3 вида налоговой системы :прогрессивная, регрессивная и пропорциональная. К России относится пропорциональная налоговая система.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

Отменённые налоги

  • Единый социальный налог (глава 24 статьи 13 налогового кодекса утратила силу, с 01.01.2010 — страховые взносы)
  • Налог с продаж(глава 27, налог отменён с 01.01.2004)
  • налог на доходы от капитала
  • налог на игорный бизнес
  • налог на рекламу
  • налог на наследование или дарение
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
  • лесной налог
  • экологический налог
  • федеральные лицензионные сборы
  • региональные лицензионные сборы
  • местные лицензионные сборы

Кем устанавливаются налоги?

Система налогообложения в России имеет сложную структурированную систему. НК РФ включает три основных вида налоговых отчислений:

  • федеральные (действуют на территории России);
  • региональные (края, области, округи РФ);
  • местные (населенные пункты России).

Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на отдельно взятых территориях Российской Федерации. Данный вид отчислений не находится в полном ведении региональной власти. Общие положения устанавливаются Налоговым кодексом. А региональная власть занимается корректировкой ставок в пределах, допускаемых кодексом, и разработкой льгот для налогоплательщиков.

В свою очередь, данные налоги подразделяются на три уровня:

  • Устанавливаемые на федеральном уровне, но региональная власть имеет право корректировать некоторые ставки, предусматривать льготы.
  • Предусмотренные Налоговым кодексом, но время и необходимость их введения в действие рассматривается регионально (факультативные налоги).
  • Устанавливаемые региональной властью самостоятельно, опираясь на общие положения НК РФ.

В целом же, это обязательные отчисления в региональный бюджет, которые осуществляются в каждом конкретном регионе Российской Федерации.

Их список и характеристики

Основные региональные налоги, которые обязательно присутствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих отчислений:

  • налог на имущество предприятий
  • транспортный
  • на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес

История регулирования азартных игр в России берет свое начало в XVII в. Так, первым нормативным документом, касающимся азартных игр, явился Указ царя Алексея Михайловича 1648 г., направленный на искоренение ряда деяний, среди которых были игры в зернь, карты, шахматы, лодыгами.

Термин «азартные игры» был введен в очередном указе, запрещающем игры, — Указе Елизаветы Петровны 1761 г., в котором не раскрывалось данное понятие, а лишь к азартным причислялись игры, запрещенные законом и проводимые на деньги или вещи.

Особенность пари была описана в немецкой доктрине в XIX в., где указывалось, что: «…договор на счастье отличается тем, что… вопрос, кто станет кредитором, а кто — должником… должен разрешиться посредством исхода неизвестного события». То есть известны участники сделки, известна причитающаяся с них плата или иной взнос за участие в сделке, как правило, известен выигрыш, но, кто из указанных участников сделки станет кредитором, а кто — должником, остается неясным до наступления определенных сторонами обстоятельств.

Во времена правления Екатерины II появилась первая классификация игр, которая делилась на запрещенные и разрешенные. В разряд запрещенных игр тогда попали «очко», рулетка, «орлянка» и тотализаторы, а разрешались играть в преферанс и вист. В это же время в России был введен и первый налог на карточные игры, доходы от которого шли в пользу детских приютов.

Позднее Устав Благочиния, или Полицейский устав, 1782 г. определил основной признак азартных игр и установил запрет играть игры, основанные единственно на азарте. В 1880-е гг. в России были частично легализованы тотализаторы, они появились на ипподромах, и установлены соответствующие налоги. Гражданское законодательство дореволюционной России норм об азартных играх не содержало, но в ст. 2014, 2019 содержалась регламентации заемных обязательств с целью отграничения их от азартных игр.

В течение 75-летней истории Советского Союза принято множество различных нормативных актов об азартных играх и пари. В период НЭПа (1921-1929) произошла реабилитация игорного бизнеса, в ресторанах и питейных заведениях стали открываться залы с игорными столами и рулетками. Но уже в 1923 г. были запрещены игорные дома в рабочих районах, а чуть позднее, в 1928 г. закрыты все игорные клубы и казино, а еще через некоторое время установлена уголовная ответственность за организацию азартных игр (ст. 208.1 УК СССР).

Легальными азартными развлечениями в советский период были вист, бридж и шахматы, которые относились к интеллектуальным видам спорта, и конные бега на ипподромах, считавшиеся спортивными мероприятиями. Официальными играми в советский период были всевозможные лотереи и игры с населением страны, например «Спортлото», доходы от их проведения шли государству.

С 90-х гг. XX столетия в игорной индустрии начался новый период — игорный бизнес был признан видом предпринимательской деятельности. Впервые за историю существования Российского государства были определены ставки налогообложения игорного бизнеса. Первоначально установленная в 1991 г. ставка налога в размере 35% была впоследствии (в 1992 г.) повышена до 90%, но собираемость налога на игорный бизнес от этого не повысилась. Проверки предприятий игорного бизнеса в отсутствие закрепленного на уровне закона понятийного аппарата и несовершенства законодательства привели к появлению в 1997 г. проектов новых законов о налоге на игорный бизнес, которые приняты не были. Лишь в 31.07.1998 был принят Закон N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который определил понятийный аппарат, общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный бизнес и плательщиков налога на игорный бизнес.

В 2004 г. в сфере налогообложения деятельности по организации и проведению азартных игр и пари начался новый этап. С 01.01.2004 действует гл. 29 НК РФ, согласно которой правовое регулирование правоотношений, связанных с установлением, введением и взиманием налога на игорный бизнес, осуществляется помимо гл. 29 настоящего Кодекса и законами субъектов Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, подлежащим уплате налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения. Поступления средств от уплаты налога на игорный бизнес являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.

Сфера регулирования данным налогом — налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари. Вследствие этого организации и предприниматели, осуществляющие проведение азартных игр либо пари, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль. На них также не распространяется обязанность налоговых агентов по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц с выплаченных выигрышей участникам азартных игр.

Налогоплательщики — организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется общая система налогообложения (в соответствующих случаях — специальный налоговый режим — единый налог на вмененный доход (ЕНВД)).

Легальное определение понятия «игорный бизнес» содержится в ст. 364 НК РФ. Согласно данной норме игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Под выигрышем понимаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры в рамках деятельности по организации проведения азартных игр.

Деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Банком России, а с 21.01.2014 организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику как в случае приема денежных средств (например, приема ставок), так и в случае их выдачи (выплаты выигрыша).

В целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны принимать ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность.

В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее — Закон N 244-ФЗ) раскрываются и иные понятия, используемые в гл. 29 НК РФ, в частности понятие «игровое поле», под которым понимается специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Для проведения азартных игр на территории Российской Федерации создаются специальные игорные зоны.

Игорные зоны — это территории Российской Федерации, которые выделились и утвердились правительственным органом Российской Федерации для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии со ст. 9 Закона N 244-ФЗ регламентировано создание пяти игорных зон на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Республика Крым; Алтайский край; Краснодарский край; Приморский край; Калининградская область. На территории каждого из обозначенных субъектов Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. Данное правило не распространяется на Краснодарский край до 01.01.2019.

К объектам налогообложения ст. 366 НК РФ с учетом положений Закона N 244-ФЗ относит:

1) игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

2) игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

3) процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;

4) процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;

5) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;

6) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;

7) пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Порядок регистрации объектов налогообложения. Регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес и изменение их количества осуществляется в заявительном порядке. Налогоплательщики вправе направить соответствующие заявления в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через представителя; по почте в виде почтового отправления с описью вложения; в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи . При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

Регистрация объектов налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту их установки не позднее чем за 5 дней до даты установки. В случае если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются, открываются объекты налогообложения, то они обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) таких объектов налогообложения не позднее чем за 5 дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

Изменение количества объектов налогообложения также должно быть зарегистрировано в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за 5 дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

По результатам регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес (изменения количества объектов налогообложения) налоговый орган в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления выдает свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Объект налогообложения:

  • считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения;
  • считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

Налоговая база по налогу на игорный бизнес имеет физическую характеристику и определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ), т.е. непосредственно связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения (игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов).

Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения по итогам каждого налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес определяется как календарный месяц (ст. 368 НК РФ), под которым согласно правилам ст. 6.1 НК РФ понимается период времени, равный числу дней в соответствующем месяце текущего календарного года.

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес утверждаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:

  • за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 руб.

В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

Обязанность платить игорный налог возникает у организации с момента, когда она начала получать экономическую выгоду в виде дохода от деятельности в сфере игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога, установленный в ст. 370 НК РФ, зависит от даты установки (выбытия) объекта налогообложения. Исчислять налог на игорный бизнес налогоплательщик начинает с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения и прекращает исчисление данного налога с даты получения свидетельства о выбытия объекта налогообложения.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиками самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Если возникла необходимость открытия либо закрытия объекта налогообложения, то существуют следующие правила:

а) при выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;

б) при внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок представления налоговой декларации закреплен в п. 2 ст. 370 НК РФ. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. Формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядок ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2020 году (таблица)

Вид налога

Налог

Налогопла-тельщики

Объект

Ставки

Федеральные налоги

НДС

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ст. 143

Ст. 146

Ст. 164

Акцизы

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Ст. 179

Ст. 182

Ст. 193

НДФЛ

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Ст. 207

Ст. 209

Ст. 224

Налог на прибыль

В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу

Ст. 246

Ст. 247

Ст. 284

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ст. 333.1

Ст. 333.2

Ст. 333.3

Налог на добычу полезных ископаемых

Ст. 334

Ст. 336

Ст. 342

Водный налог

В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок

Ст. 333.8

Ст. 333.9

Ст. 333.12

Госпошлина

Ст. 333.17

Ст. 336.16

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

333.32.3, 333.33

Региональные налоги

Налог на имущество организаций

О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»

Ст. 373

Ст. 374

Ст. 380

Транспортный налог

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Ст. 357

Ст. 358

Ст. 361

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Ст. 365

Ст. 366

Ст. 369

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Ст. 400

Ст. 401

Ст. 406

Земельный налог

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики

Ст. 388

Ст. 389

Ст. 394

Торговый сбор

Ст. 411

Ст. 412

Ст. 415

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Отдельные аспекты регионального налогового законодательства и некоторая судебная практика по вопросам региональных налогов

В Москве существует свой отдельный Закон, принятый 05.11.2003 года, под № 64 «О налоге на имущество организаций». В соответствии с ним федеральными органами представительской власти принимаются внутренние типы налогов. К примеру, с 01.01.2014 г. введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Налогового законодательство регионального характера отличается более разветвлённой системой нормативных актов, которые в совокупности представляют собой систему определения ответственности налогоплательщиков. Аналогичные нормативные акты имеются в каждом регионе.

Споры вокруг этого вида имущества становятся отдельным пластом судебного делопроизводства по налоговым делам. Характерным примером является дело № 11-АПГ16-3, определение по которому было вынесено 31 марта 2016 года СК по гражданским делам ВС РФ.

Суть его в том, что некая гражданка обратилась в ВС Татарстана с иском о признании недействующим пункта 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Заявительница сочла, что включение её недвижимости в Перечень станет основанием того, что ей придётся платить налог в повышенном размере. ВС Татарстана в удовлетворении иска отказал.

Тогда дело дошло до ВС РФ, но и там заявительница не нашла понимания, поскольку все параметры недвижимого имущества и численность лиц, проживающих в населённом пункте, делали включение недвижимости в перечень полностью обоснованным.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Порядок установления

Региональные налоги устанавливаются государством, но местный законодательный орган — законодательное собрание области, государственный совет республики, краевая дума — сам решает, в каком размере и когда их платить. На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы, в дополнение к федеральным.

Что относится к региональным налогам

Налог на имущество организаций. Организации обязаны платить налог за владение недвижимым имуществом, кроме земельных участков.

Имущественный налог рассчитывается по кадастровой стоимости имущества на 1 января того года, за который платится налог, или по его среднегодовой стоимости.

В отличие от граждан, организации сами считают размер налога и платят его не раз в год, а квартальными авансовыми платежами. В конце года доплачивают остаток. Но регион может отменить обязательные авансовые платежи. Сроки уплаты налога тоже определяют регионы.

Налоговая инспекция проверяет правильность расчета налогов. Для этого в течение месяца после окончания квартала организация предоставляет в ФНС расчеты и до 30 марта — налоговые декларации.

Предельные налоговые ставки в размере 2% от кадастровой стоимости имущества и в размере 2,2% от среднегодовой стоимости имущества устанавливаются налоговым кодексом — регионы вправе их уменьшить, но не увеличить.

Налог на имущество платят не все организации. Например, не платят церкви, организации инвалидов, коллегии адвокатов и участники проекта «Сколково».

Транспортный налог. Его платят те, на кого зарегистрированы машины: собственники или доверенные лица с правом владения и распоряжения.

Если вы продали машину, но не уведомили об этом ГИБДД, то налог продолжают начислять вам.

Налог начисляют не только за легковые автомобили, но и за другие транспортные средства, которые перемещаются по дорогам, воздуху или воде.

Надо платить за мотоциклы, автобусы, гидроциклы и снегоходы. Не надо платить за весельные лодки и специальные машины для инвалидов.

Размер налога зависит от мощности двигателя транспортного средства. Базовую налоговую ставку определяет федеральный налоговый кодекс, но региональными законами ставка может быть увеличена или уменьшена в 10 раз.

Региональные власти решают, как часто организациям нужно сдавать квартальные отчеты и платить авансовые платежи: каждые 3 месяца или раз в год.

Граждане и ИП обязаны платить транспортный налог до 1 декабря следующего года на основании налогового уведомления.

От уплаты транспортного налога освобождены многодетные семьи в , в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Адыгее, Хакасии, Чечне. Еще в 22 регионах для многодетных установлены местные льготы.

Налог на игорный бизнес. Организаторы азартных игр платят налог на игорный бизнес. Он рассчитывается по количеству игровых столов (от 50 000 рублей за одно игровое поле), игровых автоматов (от 3000 рублей за один) и точек приема ставок (от 10 000 рублей за каждую).

Налог на игорный бизнес платят каждый месяц до 20-го числа.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Итоги

Классификация налогов и сборов в РФ заключается в их группировке по определенному признаку. Основным из таких признаков является их группировка по уровням бюджета. Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  • http://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/regionalnye.html
  • https://be5.biz/pravo/n013/14.html
  • https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/
  • https://zen.yandex.ru/media/rulaws/regionalnye-nalogi-i-osobennosti-ih-regulirovaniia-na-osnovanii-st-14-nk-rf-5f63728961cbe322d9e1e274
  • https://www.audit-it.ru/terms/taxation/regionalnye_nalogi.html
  • https://journal.tinkoff.ru/wiki/region-benefits/
  • https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: