Регистрация в Единой Информационной Системе поставщикам: пошаговая инструкция

Теория (скучно, но нужно)

Начнем с того, что у государства есть определенные потребности, для удовлетворения которых оно нуждается в различных товарах, работах, услугах (далее – ТРУ). Номенклатура таких ТРУ огромна, начиная от учебников в школах, заканчивая такими грандиозными стройкам, как Крымский мост.

Для удовлетворения этих потребностей, нужд в России был разработан механизм государственных закупок.

Государство закупает необходимые ему ТРУ по наименьшей конкурентной цене, а поставщик (подрядчик, исполнитель) получает деньги и доступ к огромному рынку сбыта.

Термины:

1. Закупки — совокупность различных действий для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

2. Заказчики — организация, которая нуждается в ТРУ и оплачивает закупку. Это могут быть больницы, школы, администрации и другие структуры.

3. Участник закупки – любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое участвует в закупке.

3. Поставщик (подрядчик, исполнитель) – любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое участвовало в закупке и победило, и теперь поставляет ТРУ.

4. Единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС) – сайт, на котором размещается информация о планируемых и проводимых закупках, заключенных контрактах и др.

5. Контрактная система в сфере закупок – система, в которой взаимодействуют заказчики, поставщики и иные лица, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Контракт — договор, заключенный заказчиком для обеспечения своих нужд.

7. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — цена ТРУ, которую обосновывает заказчик при подготовке закупки. Контракт не может быть заключен выше НМЦК.

8. Заявка на участие в закупке — документы и сведения, которые участник закупки подает в электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

9. Закон №44-ФЗ – наше все.

Что такое ЕРУЗ

Данный реестр представляет собой перечень тех организаций, которые принимают участие в государственных и муниципальных закупках. Активное использование данного реестра стало возможным с 1 января 2019 года. Указанный реестр участников закупок (ЕРУЗ) представляет собой информационный ресурс, состоящий из совокупности сведений и документов обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые принимали участие в закупочных процедурах когда-либо или только планируют принимать такое участие.

Нужно ли регистрироваться в ЕРУЗ

До конца 2019 года участники вправе принять участие в закупках без регистрации в ЕРУЗ, если они имеют аккредитацию на отдельных электронных площадках (хотя и с некоторыми ограничениями). Такое право им предоставлено по ч. 50 ст. 112 44-ФЗ.

Но с начала 2020 года принять участие в закупке смогут только участники, аккредитованные в ЕРУЗ. Сейчас некоторые заказчики предъявляют дополнительное требование к участникам закупки в виде наличия действующей регистрации в ЕРУЗ (лица, не имеющие такой регистрации, отстраняются от участия в торгах).

Таким образом, участникам закупочной деятельности предоставили один год для прохождения аккредитации в ЕРУЗ.

Для участников закупок есть еще один стимул для регистрации в едином реестре участников: в этом случае им автоматически будет предоставлен доступ ко всем электронным площадкам.

Обязательная регистрация поставщиков в ЕРУЗ до конца 2019 года для участия в торгах предусмотрена ч. 47 ст. 112 44-ФЗ. Затягивать с регистрацией в системе до последних месяцев 2019 года участникам не стоит, так как она занимает несколько дней.

Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет».

Что собой представляет ЕИС

Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр контрактов, которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок
  • планы-графики закупок
  • реестр недобросовестных поставщиков
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков
  • список типовых договоров и условий договоров, которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков
  • информация об аудите заказов
  • сведения о жалобах и проверках
  • сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Какая именно информация имеется в единой информационной системе

Учитывая ч.3 ст.4 44-ФЗ, ЕИС должна в себя включать:

  • документы о запланированных закупках (с 01.02.2017 года);

  • планы-графики закупок с временными указателями выработки (с 01.02.2017 года);

  • данные о приведении в действие поставленных задач по закупке (с 01.02.2017 года);

  • информацию как о договорах и ограничениях, так и об уменьшении некачественного товара, который уже может быть доставлен из иностранных государств или выполняется данными компаниями, которые уже заключили соглашения относительно взаимного соответствия требований при формировании закупки, а также условий их использования среди национального режима;

  • информацию о закупках и об обработке данных;

  • информационный банк контрактов, которые заключены с заказчиками;

  • реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые недобросовестно относятся к выполнению заказа;

  • библиотеку типовых контрактов;

  • перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • реестр банковских гарантий;

  • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

  • другую информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Что дает ЕИС

Функционал:

  • оформление и размещение информации с помощью взаимодействия ЕИС с различными поисковыми системами, с помощью которых больше нет необходимости входить в кабинет, созданный на ЕИС;

  • проведение контроля информации, а также каких-либо информационных блоков, которые подлежат распространению в ЕИС, с помощью взаимодействия с остальными информационными системами;

  • возможность использования ОКПД 2 и ОКВЭД 2 для поиска, однако поисковый фильтр по кодам статистики очень сложно реализован;

  • воплощение всех возможностей представленного функционала для Федеральной компании по усовершенствованию небольшого и среднего бизнеса;

  • реализацию обширных функциональных возможностей для контрольной группы и органов аудита;

  • использование улучшенной, пока что без квалификации, возможности электронной подписи для оформления электронных документов;

  • подачу на рассмотрение заявки на месте поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью электронного варианта.

Преимущества ЕИС

Единая информационная система имеет принципиальное различие от своего предшественника − сайта госзакупок, это лучшее из возможных автоматизаций процесса закупок от размещения извещения до исполнения контрактов и подведения итогов. Автоматически обрабатываются абсолютно все данные, записанные в систему, и на их фундаменте строится необходимая отчетность. Вся документальная система размещается на сайте в публичном доступе.

ЕИС близко соприкасается с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что приводит к единому информационному пространству.

Весомым аргументом является факт, что планы закупок и планы-графики будут размещены в ЕИС (с 1 января) только в структурированном (машинном) виде.

На предыдущем сайте государственных закупок данные документы были в отсканированном виде, это не разрешало поставщикам и иным заинтересованным гражданам искать необходимую им информацию. Такое нововведение дает поставщикам заранее предугадать спрос среди заказчиков на имеющиеся товары, работы или услуги и составить длительный план для участия в закупках.

Также создатели выполнили аналитические работы, тем самым повысив производительность и отказоустойчивость ЕИС, улучшили возможности поиска, добавили конструктор с различными схемами для поиска, оптимизировали пользовательскую страницу. Интерфейс системы получил более новый и красочный вид. Весь набор возможностей стал доступен пользователям еще с 1 января 2017 года.

Законодательное регулирование работы ЕИС

В Российском законодательном документе No 44-ФЗ и в постановлениях, выданных правительством от 30.09.2014 г. No 996 «О перераспределении управления компании между Министерством по экономическим делам и казначейством при формировании ЕИС» и от 23.01.2015 г. No 36 «О порядке и времени на реализацию всех возможностей ЕИС», достаточно подробно расписаны требования к управлению и реализации идеи ЕИС.

ЕИС и госзаказ

Новая законодательная база, включая ред. 44-ФЗ, оговаривает возможность создания единой информационной системы, которая должна иметь подробную информативную базу, включая все этапы оформления контракта по всех документах, которые были отнесены к государственным закупкам сразу после их поступления.

Разработчики данного государственного документа, а именно ЕИС, оговаривают, что он будет инструментом для сбора данных в сфере государственных закупок. Кроме этого, он будет контролировать взаимно доступные относительно закупок данные в различных документах (к примеру, соответствие сведений в плане-графике и в плане закупок).

Дополнительно о каждой закупке в ЕИС предполагается добавлять и иные довольно важные сведения, как данные о проведении и результате аудита закупок, реестр контрактов, единый реестр банковских гарантий, реестр «недобросовестных поставщиков», реестр жалоб в контролирующие органы, а также база типовых контрактов. Кроме того, по замыслу разработчиков, в ЕИС будут включены каталоги товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также «модуль определения среднерыночной цены на товары и услуги». Появилась возможность отбора «общественных обсуждений», тем самым предполагается воплотить принцип государственного контроля за закупками.

Региональные и муниципальные органы вправе создавать отдельные собственные информационные системы для госзакупок, при этом данные из других ИС, чтобы получить «юридическое разрешение», обязаны автоматически реформироваться в одну федеральную ЕИС. На это нужно обращать внимание интеграторам, ведь не исключено, что в сложное для ИТ-бизнеса время найдется возможность получить клиента в такой сфере.

В качестве регулятора Минэкономразвития должно сформировать требования к ЕИС.

ЕИС – Регистрация в 2020 году

  1. Регистрация директора компании на портале Госуслуг в качестве физлица.
  2. Создание профиля компании на портале Госуслуг.
  3. Создать профиль юрлица или ИП в ЕИС, дождаться когда компанию включат в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
  4. Дождаться, когда информацию из системы отправят на восемь Федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП).

Для того, чтобы зарегистрироваться в ЕИС, может потребоваться до 16 рабочих дней, по этому о регистрации стоит позаботиться заранее.

Регистрация поставщика

Согласно Постановлению Правительства от 30.12.2018 №1752:

  • участникам электронных торгов необходимо иметь КЭП
  • срок действия регистрации – 3 года
  • зарегистрироваться в системе можно бесплатно
  • повторно зарегистрироваться можно за 6 месяцев до истечения действующей
  • запрещено участие в новых торгах если срок действия регистрации истекает менее, чем через 3 месяца (система отправит предупреждение за 4 месяца до окончания срока)
  • запрещена регистрация оффшорных организаций
  • нельзя запрашивать дополнительные сведения или документы, кроме перечисленных в постановлении

Этапы прохождения регистрации:

  1. Регистрация на сайте госуслуг (от нескольких часов до нескольких дней).
  2. Регистрация в ЕИС (от трёх рабочих дней).
  3. Передача информации о поставщике на федеральные площадки (один рабочий день).

Проверка программного обеспечения и регистрация на сайте госуслуг.

На портале ЕИС можно скачать файлы, которые помогут настроить программное обеспечение. Для диагностики ПО обратитесь к специалистам СКБ Контур, которые помогут в настройке и устранении неполадок.

После подготовки ПО необходимо пройти процедуру авторизации или регистрации на сайте госуслуг. Оптимальное решение – сделать это с использованием электронной подписи, что упростит дальнейшее участие вашей компании в торгах.

Для подключения КЭП требуется зайти в «Настройки учётной записи» в личном кабинете. Настройка входа с использованием электронной подписи производится через вкладку «Безопасность».

После подтверждения своего аккаунта, необходимо указать тип организации (ИП, юрлицо, орган госвласти или госорганизация). Индивидуальным предпринимателям нужно указать свои личные данные (ИНН, ЕГРИП или наименование). Юрлица должны указать ИНН и ОГРН.

Проверка формы Налоговой службой займёт от 1 до 5 суток, после чего пользователь получит сообщение о привязке КЭП к личному кабинету.

Регистрация участника закупки

На сайте ЕИС нужно открыть «Личный кабинет», ознакомиться с информацией о настройке программного обеспечения, затем требуется авторизоваться на портале госуслуг.

Можно пройти регистрацию как новый участник закупок или официальный представитель лица, уже имеющего регистрацию (в тех случаях, когда компания имеет несколько филиалов).

Для того, чтобы зарегистрировать нового пользователя, требуется указать тип организации:

  • Физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юрлицо, зарегистрированное в России или его филиал
  • юрлицо, зарегистрированное за рубежом, или его аккредитованный филиал, или его представительство

После этого пользователь будет переведён на форму юрлиц, где требуется указать организацию (если добавлено несколько компаний, то выбрать нужную из списка), предоставить ей доступ. Подтвердить все операции нужно с помощью КЭП.

В том случае, если организация не добавлена на госуслугах, а пользователь начал регистрацию в ЕИС, в графе «Тип организации» будет физлицо.

Всю информацию, уже внесённую в форму, необходимо перепроверить. Это поможет избежать проблем при регистрации и дальнейших проверках компании налоговыми органами. Пустые графы нужно заполнить самостоятельно. К примеру, указать максимальный размер контракта на федеральных площадках, часовой пояс, и т.д.

Кроме этого, нужно предоставить Устав организации, а также решение об одобрении крупных сделок.

Нюансы регистрации в ЕИС

В 2019 году в 44-ФЗ введен новый порядок получения аккредитации на электронных торговых площадках для участия в торгах.

Теперь аккредитация на всех 8 федеральных ЭТП происходит не по отдельности, а централизованно. Однако подвох в таком “упрощении” все равно есть.

Раньше тоже нужно было готовить единый комплект документов для всех площадок. Но, это позволяло выйти на конкретные торги на одной площадке быстрее (от 1 часа). Аккредитацию на остальных можно было получить позже в спокойном режиме.

Аккредитация в авральном режиме на одной площадке имела плюсы: происходила работа непосредственно с ИТ-платформой площадки и ее службой поддержки, что позволяло быстро закрывать вопросы и не сталкиваться со сбоями. Единый порядок содержит несколько этапов и занимает больше времени.

Зачем ИП регистрироваться в ЕИС

Для компаний и предпринимателей государственные тендеры — дополнительная возможность получить надёжных и платёжеспособных клиентов. Тем более, что для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрены специальные меры поддержки.

Во-первых, часть процедур предназначается специально для них — крупный бизнес не может подавать заявки на эти торги. Во-вторых, для МСП введены более лояльные условия участия, например:

  • пониженная плата за заявку, за обеспечение контракта;
  • более выгодные тарифы торговых площадок;
  • пониженные штрафы за неисполнение договорных обязательств;
  • уменьшенный срок, в течение которого заказчик должен перевести плату за выполненный контракт.

Однако, чтобы участвовать в госторгах, необходимо пройти регистрацию в ЕИС.

Дело в том, что с середины 2019 года все государственные закупки (конкурсы, аукционы и другие процедуры) проводятся в электронном виде на специально отведённых для этого торговых площадках. На них же проходят торги корпоративных заказчиков, организованные специально для субъектов малого бизнеса.

Кроме того, ведётся Единый реестр участников закупок. Регистрация в ЕИС позволяет предпринимателю одновременно получить доступ ко всем электронным площадкам и попасть в ЕРУЗ.

Ранее поставщику надо было самостоятельно регистрироваться и проходить аккредитацию на каждой площадке, на которой он хотел поучаствовать в торгах. Приходилось исполнять массу разных требований и готовить отдельный комплект документов для каждой ЭТП. Теперь же достаточно сделать это один раз.

Основные особенности регистрации в ЕИС

Участнику закупки надо помнить главные правила:

  • регистрация в системе и её использование бесплатно;
  • зарегистрироваться можно максимум на 3 года;
  • за 6 месяцев до окончания срока регистрации можно пройти её повторно;
  • за 4 месяца до истечения этого срока система начнёт предупреждать участника о необходимости перерегистрации;
  • за 3 месяца до конца он не сможет принимать участие в закупках.

В заключение стоит сказать, что иногда потенциальные участники закупок сталкиваются с трудностями. Чаще всего они связаны с настройкой цифровой подписи. При их возникновении рекомендуется обратиться к подробной инструкции на сайте ЕИС. Кроме того, с решением этой проблемы могут помочь в удостоверяющем центре, который выдал сертификат.

Причины для отказа в регистрации

Регистрацию в ЕРУЗ не смогут пройти офшорные компании и участники, не имеющие квалифицированную электронную подпись.

Причинами для отказа в регистрации в ЕРУЗ являются:

  1. Непредоставление необходимых документов.
  2. Подписание документов лицом, которое не было наделено соответствующими полномочиями.
  3. Регистрация компании в ЕРУЗ запрещена по решению суда.
  4. Предоставленные документы противоречат друг другу.

Таким образом, единый реестр участников закупок – это перечень информации об участниках закупочного процесса. Данный реестр начал функционировать с 2019 году и упростил для участников участие в торгах: теперь им не нужно проходить регистрацию на каждой электронной площадке. Аккредитация в ЕРУЗ открывает участникам доступ ко всем площадкам и оформляется на 3 года. С 2020 года лица, которые не прошли регистрацию в реестре, не смогут принять участие в закупках по 44-ФЗ.

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Для чего нужна регистрация в ЕИС

Регистрация в Единой информационной системе и, соответственно, включение в используемый реестр участников закупок на сегодняшний день является обязательным для всех потенциальных участников закупочных мероприятий. Это связано с требованиями действующего законодательства в сфере закупок для превращения всех проводимых закупочных процедур в максимально прозрачные механизмы удовлетворения государственных и муниципальных нужд в тех или иных работах, товарах или услугах. В противном случае юридические лица или индивидуальные предприниматели не смогут принять участие в проводимых закупочных мероприятиях. По этой причине и включение в Единый реестр участников закупок является обязательным.

Необходимые документы

Так как первоначально должна быть осуществлена фиксация данных о юридическом лице в ЕИС, то и основной пакет документов готовится в соответствии с правилами регистрации в этой информационной системе. К числу основных документов необходимо отнести:

  • квалифицированную и стандартную электронные цифровые подписи, так как именно эти ключи будут выступать в последующем при работе юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве идентификатора для осуществления всей деятельности по участию в закупочных процедурах;
  • из Единого государственного реестра юридических лиц потребуется выгрузить выписку по юридическому лицу. Аналогичная выписка выгружается на индивидуального предпринимателя, принимающего участие в потенциально проводимых закупочных мероприятиях.

Иные документы не потребуются, так как все необходимые данные выгружаются из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае если у потенциального участника закупочной процедуры не имеется электронной цифровой подписи, то потребуется сначала ее изготовить в организациях, которые уполномочены выдавать такие удостоверяющие документы, например, в Удостоверяющем центре территориального подразделения Федерального Казначейства.

В этом случае пакет документов существенно расширяется в соответствии с требованиями такой удостоверяющей организации.

Полный перечень документов для физического лица:

  • Выписка из ЕГРИП
  • Дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации ИП для иностранного участника)
  • ОГРП
  • Данные из паспорта или других документов, удостоверяющих личность ИП.

Полный перечень документов для юридического лица:

  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • КПП и дата постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации юрлица для иностранного участника)
  • ОГРН – (Основной государственный регистрационный номер)
  • ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица.
  • ОКВЭД
  • Копии учредительных документов
  • Решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС (для иностранных лиц, которых нет в ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц)

Что такое реестр участников закупок

ФЗ-504 от 2017 года внес масштабные изменения в 44-ФЗ. Одним из наиболее существенных изменений в контрактную систему стал новый реестр участников в ЕИС. Отдельный сайт для данного реестра решили не делать: он будет представлен непосредственно в ЕИС.

Ответственным за ведение нового реестра было назначено федеральное казначейство. Именно это ведомство отвечает за полноту и достоверность представленных в реестре сведений.

ЕРУЗ, или единый реестр участников закупок, представляет собой перечень поставщиков или участников, которые зарегистрированы в ЕИС. С 2019 года началась аккредитация участников в данном реестре. В реестре содержатся данные об участниках закупок как по 44-ФЗ среди государственных и муниципальных заказчиков, так и по 223-ФЗ среди отдельных категорий юридических лиц.

Единый реестр участников закупочной деятельности формируется на основании порядка, который утвержден Постановлением Правительства №1752 от 2018 года.

Участники, сведения о которых отсутствуют в реестре, не смогут принять участие в закупках по 44-ФЗ.

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком.
Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры. Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе.

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Внимание! Сумма подобных контрактов не должна быть выше ста тысяч рублей, либо четырехсот – если заказчиком выступает культурное или образовательное учреждение. Подобные сделки определяются как госзакупки малого объема.

Видео-инструкция по работе с ЕИС

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5bcf6a70e942ba00abc0edeb/chto-takoe-goszakupki-5c31e7f7fefdcc00ae51d935
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/edinyj-reestr.html
  • https://pravo.team/zakupki/44/reestr-uchastnikov.html
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/eis.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/informacionnaa-sistema.html
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/elektronnye-torgovye-ploshchadki/edinaya-informatsionnaya-sistema-zakupki-gov-eis/
  • https://zakupki-gov-ru.com/
  • https://zakupki-kontur.ru/news/pravila-registracii-v-eis-i-akkreditacii-na-etp/
  • https://open-torg.ru/registratsiya-v-eis
  • https://www.regberry.ru/malyy-biznes/registracia-ip-v-eis

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: