Республика Крым: регистрация ИП (инструкция)

Содержание
  1. Налоговые режимы для ИП в Крыму
  2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП:
  3. Положительные стороны:
  4. Отрицательные стороны:
  5. Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя
  6. Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?
  7. Подготовка к началу процедуры
  8. Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму
  9. Пересчет имущественных налогов бывшим участником СЭЗ
  10. Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:
  11. Налог на имущество.
  12. Регистрация ИП в Крыму
  13. Предприниматели на ПСНО.
  14. Определены платежи при досрочном прекращении участия в СЭЗ
  15. Порядок уплаты страховых взносов в СЭЗ тоже уточнен
  16. Налог на прибыль.
  17. Свободная экономическая зона в Крыму.
  18. Налог ПСН для Крыма и Севастополя
  19. Налог ЕНВД для Крыма и Севастополя
  20. Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма
  21. Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе
  22. Открытие ИП — что для этого нужно?
  23. Оформление ИП — как происходит процедура?
  24. Экономическое взаимодействие с материковой Россией
  25. Льготы при открытии ООО на упрощенной системе налогообложения.
  26. Если отсылаете почтой или через представителя
  27. Если у вас нет ИНН
  28. Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
  29. Выбираем налоговый режим
  30. Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ
  31. Выбираем ОКВЭД
  32. Формируем заявление на регистрацию ИП

Налоговые режимы для ИП в Крыму

Не смотря на то что в Крыму создана свободная экономическая зона все мои поиски разницы в налогообложении малого бизнеса материковой России и Крыма не увенчались успехом.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП:

  1. Копия паспорта, ИНН (если присвоен)
  2. Копия СНИЛС — при наличии
  3. Выбор системы налогообложения
  4. Сведения о предполагаемых видах экономической деятельности

Положительные стороны:

  • относительно несложная и недорогая процедура создания ИП;
  • полученный предпринимателем доход, после уплаты налогов, согласно выбранной системе налогообложения, остается в полном распоряжении предпринимателя и не облагается дополнительными налогами. У юридических лиц доход является собственностью организации и превратить его в собственность учредителей возможно только после уплаты подоходного налога (13%) или выполнения определенных действий;
  • российским законодательством для ИП предусмотрены более низкие штрафы и пошлины;
  • ИП не обязательно иметь печать;
  • существенно проще процедура прекращения статуса (ликвидации) ИП — 5 рабочих дней;
  • индивидуальная предпринимательская деятельность входит в общий трудовой стаж;
  • предоставляется право не использовать онлайн-кассы до 1 июля 2021 года (только для тех, у кого нет наемных работников или для тех, кто оказывает услуги собственноручно и/или продает товары собственного производства.
  • в 2020 году планируется отмена обязанности сдавать декларации по УСН для части предпринимателей. В связи с внедрением онлайн касс сведения о доходах ФНС получает автоматически, поэтому дублировать эти данные нет необходимости. Однако, обязанность сдачи деклараций останется у предпринимателей, деятельность которых не предполагает применения онлайн-касс, а также у ИП, применяющих УСН «Доходы минус расходы».

Отрицательные стороны:

  • после получения статуса ИП возникает личная ответственность за ведение бизнеса — это риск потерять личное имущество, в случае возникновения финансовых проблем в бизнесе. При оформлении ООО учредители не отвечают за убытки юридического лица принадлежащим им имуществом, а рискуют только в пределах стоимости своих долей в уставном капитале;
  • ИП уплачивает за себя страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере, определенном в 2019 г. в сумме 36 238 р. (29 354 р. + 6 884 р.), независимо от того, ведет он деятельность или нет. В 2020 году указанная сумма увеличится до 40874 руб. в год. Если доход предпринимателя за год превышает 300 000 рублей, то помимо взносов в фиксированном размере уплачивается еще 1% суммы дохода, превышающего этот предел. При этом сумма взносов на пенсионное страхование за 2019 г. не может превышать 234 832 р. После открытия ООО, в случае отсутствия у него деятельности или наемных работников, Общество не производит отчислений в пенсионный фонд.
  • невозможность получения ряда лицензий, например на реализацию алкогольной продукции;
  • также нередко случается ситуация, при которой несколько человек планируют открыть совместный бизнес и оформляют в качестве ИП только одного из них. Однако, в жизни может всякое произойти и пути в бизнесе могут разойтись. В данном случае все совместно заработанное имущество достается непосредственно зарегистрированному ИП, а все остальные остаются без прав на него.

Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя

Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ. Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ.

Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:

  1. Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
  2. Постановка в местных налоговых органах на учет.
  3. Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ. В письменном виде данное заявление подается в Совмин Крыма или Законодательное собрание города Севастополя.
  4. Приложение указанного пакета документации при подаче заявления. Такими документами являются:
    — для юр. лиц – ксерокопии учредительных документов,
    — копии документов о постановке на налоговый учет,
    — ксерокопии свидетельств о гос. регистрации ИП или юр. лица,
    — инвестиционная декларация, изложенная в соответствующей форме.
  5. Заполнение установленного образца инвестиционной декларации. Содержание декларации определяется нормативами федерального закона ФЗ-377, отражая следующие сведения:
    — вид деятельности,
    — целенаправленность инвестиционного проекта,
    — экономически-техническое определение инвестиционного проекта (обязательно указывается размер средней ЗП и количество планируемых рабочих вакансий),
    — размеры общих капитальных финансовых вложений, планируемых в рамках проекта (в частности, необходима информация о планируемых вложениях в первые 3 года, считая от даты заключения договора),
    — отражение реализации инвестиционного проекта в Крыму или Севастополе,
    — отражение графика ежегодных вложений в первые 3 года деятельности.
  6. Следующим пунктом идет ожидание принятия решения соответствующими органами и окончательное вынесение заключения. Порядок и сроки рассмотрения зависят от размеров капитальных вложений.
    При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию.
    При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.
  7. Заключение договора о работе в условиях СЭЗ. Заключенный договор затем входит в реестр участников свободной экономической зоны.
  8. Последним организационным вопросом является получение свидетельства о включении участника в единый реестр СЭЗ. Именно с этого времени заявитель становится полноправным участником и получает право на осуществление предпринимательской и иных видов деятельности на территории свободной экономической зоны в условиях специальных режимов налогообложения. Возможности и условия регулируются рамками заключенного договора.

Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы. Этот момент также регламентируется действующим законодательством.

Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?

Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.

Подготовка к началу процедуры

Итак, если вы решили начать бизнес в Крыму и открыть ИП, для оказания тех или иных услуг, прежде всего, вам необходимо определиться с родом вашей деятельности. Перед регистрацией в налоговой вам сначала нужно выбрать код своего бизнеса по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, или ОКВЭД. Он представляет собой справочник, в котором находятся кодовые обозначения каждого типа деятельности, разрешенного на территории РФ. Разберем несколько самых распространенных видов бизнеса в Крыму, для которых вам может понадобиться открыть ИП:

  1. Гостиничная и ресторанная деятельность. В классификаторе она обозначена кодом 55.
  2. Если вы решили оказывать услуги по сухопутной перевозке пассажиров или грузов, в налоговой вам потребуется указать код 60.
  3. При оказании транспортных услуг по морю, в соответствующих документах указывается код 61.
  4. При открытии компании по страхованию туристов, вам необходимо воспользоваться кодом 66.
  5. Если вы решили заняться продажей недвижимости в Крыму, при открытии ИП от вас потребуют указания цифр 70.

Это далеко не полный перечень сфер деятельности, которые являются основой прибыли жителей полуострова. Для получения более детальной информации, вы можете зайти на сайт ОКВЭД либо же самостоятельно обратиться в отделение Федеральной налоговой службы в своем городе.

Далее определяемся с системой налогообложения. Здесь вам нужно хорошо подумать, поскольку каждая из них обладает собственными преимуществами, недостатками и законодательными ограничениями, поэтому далеко не каждая система может применяться для конкретного бизнеса. При открытии ИП на территории Крыма, вам предложат выбрать те же системы, что и по всей РФ, в частности:

  1. Общая (ОСН). Самая «тяжелая» в плане налогов и отчетности, но при этом не имеющая никаких ограничений по сферам деятельности, количеству наемных рабочих и т. д. Как правило, предпринимателями не выбирается, за исключением дополнительных видов деятельности.
  2. Упрощенная. В данном случае можно выделить два вида «упрощенки»: 6% и 15%. В первом случае уплачивается налог непосредственно с дохода владельца бизнеса, а во втором база рассчитывается как «доходы минус расходы». При этом перечисление средств в ФНС осуществляется раз в 3 месяца, а подача отчетности – раз в 12 месяцев.
  3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Представляет собой конкретную сумму, которую вы обязаны уплачивать в качестве налогов, вне зависимости от масштабов вашего бизнеса, доходов и чистой прибыли. Вместе с тем данная система подразумевает собой определенные ограничения на виды деятельности, для которых она может применяться.
  4. Патент. В данном случае все совсем просто: вы лишь покупаете в налоговой службе документ, позволяющий вам вести деятельность в том или ином направлении, и не заморачиваетесь ни дальнейшими перечислениями, ни документацией. Патент – наиболее ограниченная налоговая система из всех, однако если вы планируете заниматься лишь мелкой торговлей (например, домашних фруктов), лучшего варианта вы не найдете.
  5. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Специфичная система налогообложения, которая может применяться только для компаний, задействованных в сельском хозяйстве. Во многом схожа с ЕНВД.

Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму

По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам. К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.

Пересчет имущественных налогов бывшим участником СЭЗ

Как и в случае с налогом на прибыль, порядок уплаты имущественных налогов участником СЭЗ будет приближен к деятельности, являющейся предметом договора об участии в СЭЗ.

В настоящее время согласно п. 26 ст. 381 НК РФ освобождается от обложения налогом на имущество организаций имущество, учитываемое на балансе участника СЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенное на ее территории, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Там указываются сведения об имуществе (объектах недвижимого имущества, производственном, технологическом и ином оборудовании, объектах инфраструктуры), предполагаемом к реализации и использованию в ходе деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

Можно спорить, соответствует ли такой подход НК РФ. Но с 01.01.2019 Федеральным законом № 297-ФЗ действительно будут предусмотрены более жесткие требования в отношении того, какое имущество освобождается от налогообложения в соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ. Это освобождение будет применяться в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ. То есть фактически льгота будет привязана к содержанию инвестиционной декларации, которая сопровождает указанный договор.

Как и в части налога на прибыль, теперь установлено, что в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога на имущество подлежит исчислению и уплате в бюджет (без пени) за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Уплатить ее необходимо по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор о деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или уплаты налога за налоговый период (именно по истечении налогового периода, если расторжение произошло, очевидно, в IV квартале года).

В отношении земельного налога порядок применения льготы почти не изменился. В подпункте 12 п. 1 ст. 395 НК РФ по-прежнему указывается, что от обложения этим налогом освобождаются организации – участники СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на ее территории и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (уточнено – договора об условиях деятельности в СЭЗ), сроком на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Но данная норма тоже теперь будет предусматривать, что в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда надо уплатить сумму налога за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Эта сумма подлежит уплате (без пени) по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:

  1. В любом населенном пункте республики Крым или в Севастополе пройти процедуру регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия.
  2. В налоговом органе встать на учет.
  3. В письменной форме подать заявление в Совет Министров Республики Крым (высший исполнительный орган государственной власти) о том, что был заключен договор об условиях деятельности в СЭЗ. Если деятельность осуществляется в городе федерального назначения Севастополе, то заявление подается в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти – им является Законодательное собрание г. Севастополя.
  4. К заявлению прилагается следующий пакет документов:
    4.1 Если вы являетесь юридическим лицом, то необходимы копии учредительных документов.
    4.2 Ксерокопия свидетельства о том, что в налоговом органе вы стоите не учете.
    4.3 Ксерокопия свидетельства госрегистрации ИП или юридического лица.
    4.4 Прилагается заполненная по специальной форме инвестиционная декларация. Форма утверждена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
    содержание данного документа четко прописано в нормах ФЗ-377. В ней отражается такая информация:
    — виды деятельности;
    — основные цели инвестиционного проекта в СЭЗ;
    — подробное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. В нем отображается, сколько рабочих мест планируется создать, какой предположительно будет средний размер заработной платы сотрудников;
    — какой объем капитальных вложений планируется в рамках инвестиционного проекта. Следует отобразить данный показатель в период первых 3-х лет с даты заключения договора об условиях деятельности в крымской СЭЗ;
    — необходимо приложить график осуществления капитальных вложений, планируемый на год. Это необходимо сделать на первый трехгодичный срок реализации инвестиционного проекта;
    — план, как будет реализовываться проект на территории Севастополя или республики Крым.
  5. На данном этапе работает период ожидания вынесения заключения органами государственной власти. От суммы капитальных вложений определяется порядок рассмотрения заявок и устанавливается срок. Здесь есть соответствующие правила:
    — если заявитель указал сумму менее 100 миллионов, то заявки подобного рода будут рассматриваться высшим исполнительным органом г. Севастополя или Республики Крым. Это будет зависеть от того, где юридическое лицо или ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность. Для рассмотрения заявки выделяется семидневный срок, который определяется с даты подачи пакета документов, перечисленного выше;
    — в случае, когда заявитель указал сумму капитальных сложений, которая превышает 100 миллионов рублей и приложил проект договора об условиях деятельности в СЭЗ и все необходимые документы, его заявка отправляется на рассмотрение специальному экспертному совету, занимающемуся вопросами СЭЗ – на рассмотрение выделяется семидневный срок. Данную функцию передачи заявок исполняют органы государственной власти Республики Крым или соответствующие инстанции города федерального назначения Севастополя. Экспертный совет в течение 15-ти дней обязан проанализировать заявку и на основании полученной информации может обязать заявителя внести в декларацию необходимые изменения.
  6. Далее необходимо заключить договор об условиях деятельности в СЭЗ. Он будет внесен с реестр участников СЭЗ.
  7. После того, как договор будет включен в единый реестр, юридическое лицо или ИП должен получить свидетельство о том, что он является участником СЭЗ. Данный момент подтверждает соответствующий статус участника СЭЗ. С этого момента участник СЭЗ имеет право в условиях особого режима осуществлять предпринимательскую и иную деятельность. Но действовать он сможет, не выходя за рамки заключенного договора, и за этим будут строго следить контролирующие органы.

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что если лицо выполнило все указанные требования, то отказать ему не имеют право.

Налог на имущество.

Согласно п. 26 ст. 381 НК РФ унитарные предприятия, получившие статус участника СЭЗ, освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении имущества, учитываемого на балансе, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет такого имущества.

При этом, как отметил Минфин в Письме от 12.12.2018 № 03‑01‑10/90362, участник СЭЗ вправе применить указанную льготу в том числе к объектам основных средств, созданным, приобретенным (включая принятые на учет до дня приобретения организацией статуса российской организации) для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которых участником СЭЗ проводятся техническое перевооружение, модернизация или реконструкция, поименованным в договоре и инвестиционной декларации.

В целях исчисления налога на имущество датой принятия на учет основных средств, которые учитывались на балансе организации до приобретения ею статуса российской организации, является дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Итак, по мнению Минфина, участник СЭЗ вправе применить льготу по налогу на имущество, предусмотренную п. 26 ст. 381 НК РФ, в отношении основных средств, учтенных на его балансе до приобретения статуса российской организации, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Регистрация ИП в Крыму

Любая предпринимательская деятельность на территории Российской Федерации требует регистрации. Необходимо в соответствующих структурах, пройти процедуру, что даст возможность получить статус индивидуального предпринимателя в Симферополе. Это даёт возможность предоставлять услуги и реализовывать товары на законной основе. Самый простой вариант — регистрация ИП с командой профессионалов — Центр предпринимателей в Симферополе. Здесь помогут собрать весь необходимый пакет документации и провести процедуру максимально быстро, вам не придется обивать пороги госучреждений, чтобы стать законным бизнесменом на территории России. В вопросах ликвидации ИП вам также помогут наши специалисты.

Нашим клиентам не нужно делать сложный выбор системы налогообложения, заполнять множество документов, подбирать код ОКВЭД. Вы можете просто делать своё дело, а мы избавим вас от лишних хлопот.

Предприниматели на ПСНО.

В статье 2 Закона Республики Крым от 06.06.2014 № 19‑ЗРК «О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым» указаны размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСНО.

Установлено, что в этот период размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется с коэффициентом 0,5 в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

Пункт
или подпункт
приложения

Вид деятельности

1*

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

2*

Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви

3

Парикмахерские и косметические услуги

4*

Химическая чистка, крашение и услуги прачечных

5*

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

6*

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий

7*

Ремонт мебели

11.1

Услуги по регулярным внутригородским перевозкам пассажиров автобусным транспортом

11.2

Услуги по регулярным пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом

11.3

Услуги такси

11.4

Оказание иных автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

15*

Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

16

Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

20

Изготовление изделий народных художественных промыслов

23*

Ремонт ювелирных изделий, бижутерии

28

Проведение занятий по физической культуре и спорту

29*

Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах

31

Услуги поваров по изготовлению блюд на дому

32

Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом

40.1

Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров (туристических судов, каноэ, парусных шлюпок, велосипедов)

40.2

Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения (за исключением туристических судов, каноэ, парусных шлюпок, велосипедов)

41

Экскурсионные услуги

45.3*

Торговля розничная часами и ювелирными изделиями

47.1

Услуги ресторанов без сопровождения развлекательных программ

47.2

Услуги кафе с полным обслуживанием без сопровождения развлекательных программ

47.3

Услуги столовых

47.4

Услуги закусочных самообслуживания (предприятий быстрого питания) с предоставлением мест для сидения

47.5

Услуги пивных баров

47.6

Услуги прочих предприятий быстрого питания без предоставления мест для сидения

48

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

63*

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

Определены платежи при досрочном прекращении участия в СЭЗ

Из пункта 23 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ следует, что есть несколько причин, по которым договор об участии в СЭЗ расторгается досрочно:

  • соглашение сторон;

  • решение суда;

  • прекращение деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП.

Согласно п. 3 ст. 14 названного закона при установлении в ходе контроля выполнения участником СЭЗ условий договора о деятельности в СЭЗ факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в СЭЗ предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или города Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.

В Письме ФНС России от 23.06.2016 № СД-4-3/11243@ обращается внимание на то, что в данном случае участники СЭЗ должны возместить полученные ими налоговые преференции, в том числе по налогу на прибыль. Констатируется, что в настоящее время порядок такого возмещения в НК РФ отсутствует и что его необходимо разработать.

Это и было осуществлено в рамках Федерального закона № 297-ФЗ. С 01.01.2019 при расторжении договора об участии в СЭЗ по решению суда бывшему участнику СЭЗ придется пересчитать налог на прибыль за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ без учета применения пониженных ставок.

Правда, по нашему мнению, здесь есть некоторая недоговоренность. Ведь надо уплатить не всю сумму налога, рассчитанную по обычным ставкам, а разницу между ней и той суммой, которая была уплачена по пониженным ставкам (это, конечно, касается только платежей в региональный бюджет, которые хотя и по пониженной ставке, но производились. А вот для платежей в федеральный бюджет установлена нулевая ставка, поэтому их по ставке 2% придется доплатить действительно полностью). Это очевидно, но в новой редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ ничего такого не сказано.

Уплатить разницу необходимо по истечении отчетного или налогового периода (именно по истечении налогового периода – если расторжение произошло, очевидно, в IV квартале года), в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или уплаты налога за налоговый период в соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 287 НК РФ.

Любопытно, что пени при этом уплачивать не придется. Такую обязанность при расторжении договора об участии в СЭЗ разработчики Федерального закона № 297-ФЗ предусматривали первоначально, но уже ко второму чтению она исчезла из законопроекта. Вероятно, законодатели решили, что в данном случае начисление пеней не будет соответствовать их смыслу как компенсации потерь бюджета из-за несвоевременной уплаты налога.

Порядок уплаты страховых взносов в СЭЗ тоже уточнен

Одной из важных преференций для участников СЭЗ является применение пониженных тарифов страховых взносов, о чем сказано в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ. Буквально по данной норме ими в настоящее время вправе воспользоваться все организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника СЭЗ. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ эти тарифы следующие: на обязательное пенсионное страхование – 6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%, на обязательное медицинское страхование – 0,1%. Важный момент: на основании п. 10 ст. 427 НК РФ названные плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения статуса СЭЗ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус, но пользоваться ими могут только те участники СЭЗ, которые получили такой статус в течение 3 лет со дня создания СЭЗ.

Как и в отношении налога на имущество, чиновники сочли необходимым ужесточить формулировку, которой установлен порядок уплаты страховых взносов участниками СЭЗ.

В письмах ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243 и Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393 говорится, что пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные ст. 427 НК РФ, участник СЭЗ вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых на территории города Севастополя и Республики Крым в видах деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ. В отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией – участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих на территории Республики Крым и Севастополя виды деятельности, не указанные в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, по мнению чиновников, пониженные тарифы не применяются.

И в соответствии с Федеральным законом № 297-ФЗ с 01.01.2019 пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ представлен в новой формулировке.

К сведению: на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ изменения по страховым взносам, предусмотренные этим законом, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.

Указанные тарифы можно будет применять строго только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. Трудовые обязанности такого лица должны быть непосредственно связаны с реализацией проекта, в том числе с эксплуатацией основных средств, созданных в результате этой реализации. Определенно указано, что такое лицо должно работать по трудовому договору (то есть гражданско-правовой договор исключается в целях применения пониженных тарифов).

Более того, участник СЭЗ должен составить перечень физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта, и согласовать его с органами управления СЭЗ по месту своего нахождения.

Следовательно, в рамках работы филиалов (представительств) юридических лиц – участников СЭЗ, находящихся за ее пределами, а также к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри СЭЗ, но не связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией – участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих соответствующую деятельность, пониженные тарифы не будут применяться.

Налог на прибыль.

Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в 2019 году осталась нулевой. Она применяется в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом № 377‑ФЗ, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором по данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного проекта.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, должна устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, закрепленным в Законе № 377‑ФЗ. При этом указанная ставка применяется в период действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Отметим, что Закон г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС остался без изменения и пониженные ставки подлежащего зачислению в бюджет города Севастополя налога на прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором, устанавливаются с момента включения налогоплательщика в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение трех лет;

– 6 % – с четвертого по восьмой годы;

– 13,5 % – с девятого года.

А вот в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 внесено изменение.

Согласно ч. 1 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения плательщиков в реестр устанавливается в таких размерах:

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;

– 13,5 % – с девятого налогового периода.

Указанные ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 31.12.2021. Начиная с 01.01.2022 налоговые ставки устанавливаются в размерах, предусмотренных ч. 2 ст. 1 Закона № 61‑ЗРК/2014.

Согласно ч. 2 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ устанавливается в следующих размерах:

– 6 % – по видам осуществляемой деятельности, указанным в приложении к данному закону;

– 13,5 % – по всем видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, за исключением видов, указанных в приложении.

Обозначенные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при иной хозяйственной деятельности.

Что касается раздельного учета, как отмечено в Письме Минфина России от 28.11.2018 № 03‑15‑06/85861, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие‑либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, эти расходы распределяются исходя из ст. 272 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 272 установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Налоговым кодексом не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) в рамках деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в свободной экономической зоне, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при иной деятельности. Данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.

Доходы, в том числе внереализационные доходы от иной деятельности, не предусмотренной договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, полученные участником СЭЗ, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 24.12.2018 № 03‑03‑06/1/94087).

Свободная экономическая зона в Крыму.

Предприятие, осуществляющее деятельность на территории Крымского федерального округа, при условии капиталовложений не менее 3 млн. в течение трех лет может сократить до 60% всех налогов. Данные льготы распространяются как на предприятия на общей системе (ОСНО), так и на упрощенной (УСНО).
С 2017 года фирма может получить без торгов землю для реализации инвестиционных проектов.
Также действуют льготное таможенное оформление и нулевой НДС на импорт оборудования.

Налог ПСН для Крыма и Севастополя

Налог ПСН в России заменяет часть налогов и доступен только для предпринимателей и часто приобретение патента довольно неплохой выбор особенно для розничной торговли.

Налог ЕНВД для Крыма и Севастополя

Для всех предпринимателей Крыма и Севастополя есть хорошая новость.

Так же для всех форм собственности России с 2016 года объявлены надзорные каникулы, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Так же при регистрации ИП теперь нужно пользоваться новым ОКВЭД 2014 который вступил в силу с 11 июля 2016 года, так что выбирать виды деятельности теперь необходимо с нового классификатора.

Если вдруг предприниматели Крыма знают о других льготах малого бизнеса в Крыму и городе Севастополе, то прошу обязательно написать про это в комментарии, чтобы другим предпринимателям было легче.

Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма

Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур.

В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих. Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере.

Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ. К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов. В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки.

Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами. На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.

Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров. В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.

Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.

Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.

Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов.

Открытие ИП — что для этого нужно?

Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, желающий законно заниматься бизнесом подготавливает минимальный пакет документов:

  • индивидуальный налоговый номер (ИНН);
  • копия паспорта (все страницы);
  • копия СНИЛС.

Оформление ИП — как происходит процедура?

Первый шаг — подбор кодов ОКВЭД. От них зависит какая деятельность будет разрешена ИП. Практика показывает, что подбирать коды следует «с запасом». Их количество никак не скажется на количестве средств, отчисляемых в качестве налогов, а вот осуществление деятельности по не указанному в документах коду могут приравнять к незаконному предпринимательству.

Дальнейшее оформление ИП состоит из 6 этапов:

  1. Сбор документов и заявления по форме Р21001, бланк которого можно скачать на сайте Госуслуг;
  2. Регистрация в качестве ИП потребует уплаты государственной пошлины, необходимо сохранить квитанцию, она понадобится для предъявления в налоговой;
  3. Если выбор системы налогообложения пал на УСН — нужно написать заявление о переходе на неё;
  4. Подача собранного пакета необходимой документации в налоговую службу;
  5. Получение готовых документов индивидуального предпринимателя;
  6. Постановка на учёт в фондах (ПФР, Росстат).

При грамотном подходе , регистрация деятельности ИП занимает всего три дня. Поэтому мы советуем довериться профессионалам и не только сэкономить своё личное и рабочее время с помощью Центра для предпринимателей, но и ускорить процесс получения заветных документов — в случае собственноручной подачи документов и их подготовки, вы можете что-то забыть или неверно заполнить. Это увеличит время, требуемое на получение документов ИП.

Экономическое взаимодействие с материковой Россией

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Еще один вариант, при котором условия работы в СЭЗ заинтересуют материковых бизнесменов – это отсутствие запретов на использование за пределами зоны различных видов транспорта. То есть после приобретения участником СЭЗ транспортных средств, они могут в дальнейшем использоваться в эксплуатации на материке и в международных перевозках.

Во-первых, использовать транспорт в личных целях будет нельзя. А во-вторых, впоследствии такие транспортные средства будут ограничены в сроках во время нахождения на территории материковой России.

Льготы при открытии ООО на упрощенной системе налогообложения.

В данном случае в сравнении с ООО, открытым в других регионах России, где ставка налога УСНО составляет 6% на доходы и 15% на доходы, уменьшенные на величину расходов, в Крыму это 3% и 7% соответственно.

Если отсылаете почтой или через представителя

Нотариус Республике Крым не нужен, если вы подаете заявление лично и лично ставите подпись в нём в присутствии сотрудника ИФНС или МФЦ. Если вы будете отправлять заявление почтой или за вас его будет относить представитель, подпись в заявлении необходимо заверять у нотариуса.

Если у вас нет ИНН

Без ИНН получить статус ИП невозможно (несмотря даже на то, что ИНН в РФ не обязателен). Если у вас еще нет ИНН, то вы можете подать заявление на ИНН вместе с документами ИП Республике Крым — сделают и то и другое одновременно.

Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

Выбираем налоговый режим

Если вы не выберете налоговый режим, то будете на общей системе. Это невыгодный налоговый режим. 98% ИП Республике Крым находятся на других спецрежимах — УСН, ЕНВД, ПСН.

Если вы решите перейти на ЕНВД, то это можно сделать потом. А вот заявление на УСН или на ПСН можно подать вместе с документами на открытие ИП.

Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ

В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.

Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.

Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.

Выбираем ОКВЭД

Подобрать нужные коды — самое сложное, что есть в регистрации ИП. Лучше выбрать как можно больше кодов — штук 20-30. За лишние коды вам отчитываться не нужно, а вот если кода не будет, то штраф 5000 р.

Коды нужно выбирать обязательно вида X.XX или XX.XX — 2 символа после точки. Меньше нельзя по закону, а больше нет смысла, т.к. XX.XX включает в себя все подкоды типа XX.XX.X.

Первый код в списке основной. Он иногда важен для некоторых льготных ставок.

Примеры:
47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах [Неверный код. Необходимо минимум 4 цифры.]
47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах [Верный ОКВЭД.]
52.11 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями [Неверный код. Этот код из старого сборника ОКВЭД. Смотрите ключи, сверяйтесь тут]
47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах [Верный ОКВЭД, но, нет смысла указывать его, если вы укажите 47.11. Лучше указывать коды из 4 цифр.]

Формируем заявление на регистрацию ИП

Проще воспользоваться сторонним онлайн-решением, мне наиболее удобным показался этот бесплатный сервис, он формирует сразу и заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, и уведомление о переходе на УСН, и инструкцию по подаче документов (сколько экземпляров и как распечатать, куда отнести и тд.).

Если вы заполняете документы в сервисе, то все ошибки и неточности заполнения исправляет система, но если будете заполнять собственными силами, то обратите внимание:

Рис. Заявление на регистрацию ИП Лист 001 Титул.

Рис. Заявление на регистрацию ИП Лист 002 Адрес места жительства (пребывания) в Российской Федерации и Паспортные данные.

  • заявление оформляется на паспорт гражданина РФ, либо на загранпаспорт иностранного гражданина. На загранпаспорт гражданина РФ запрещено;
  • номер паспорта указывается с двумя пробелами;
  • «Район», имеется ввиду не район города, а район, в котором находится город.
  • номер телефона начинаться должен с +7;
  • если лист 003 не заполняется, то его предоставлять не нужно;
  • ФИО заявителя на Листе Б нельзя заполнять на компьютере, только ручное заполнение чёрной ручкой, причем подпись иногда требуют ставить в присутствии работника налоговой, если документы подаются лично (или всё заполнено и подпись должна быть заверена нотариально, если не лично);
  • e-mail указывается только в случае электронной подачи документов.
  • двусторонняя печать заявления и других документов не допускается.
Источники

  • http://biz911.net/nalogooblazhenie/vybor-nalogooblozheniya/nalogooblozhenie-ip-dlya-kryma/
  • https://cdprf.ru/crimea/registratsiya-ip/
  • https://rk.cpprf.ru/registracziya-firm-i-ip.html
  • https://www.PapaJurist.ru/news/nalogovyye-lgoty-v-krymu/
  • https://www.perekop.ru/lgotnaya-sistema-nalogooblozheniya-v-krymu/
  • https://finansiko.ru/otkryvaem-ip-v-krymu-pravilno-v-2016-godu/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/a1/960867.html
  • https://www.audar-press.ru/nalogooblozhenie-uchastnikov-sez-v-krymu-v-2019-godu
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a43/1015942.html
  • http://svoboda-krym.ru/services/nalogovy-e-l-goty-v-kry-mu-i-sevastopole/
  • https://ipipip.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%98%D0%9F/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD-91-%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: