Сдаем сведения в кадастр отходов Московской области

Содержание
  1. Что такое Кадастр и классификационные каталоги отходов?
  2. Назначение
  3. Что включает кадастр?
  4. Кто должен подавать сведения?
  5. Разновидности документа
  6. Кадастры регионального значения
  7. Государственный кадастр
  8. Сводный
  9. Кому необходимо сдавать сведения в кадастр отходов
  10. Систематизированный подход к экологическому надзору
  11. Ответственность за несоблюдение порядка предоставления информации
  12. Лицензии для транспортировки и утилизации
  13. Состав отчетности
  14. В чьи обязанности входит определение порядка ведения кадастра?
  15. Формы сдачи отчётности по кадастру отходов
  16. Сроки подачи сведений
  17. ДПИООС: что это?
  18. Кто занимается разработкой кадастра отходов?
  19. Последовательность действий
  20. Что делать, если субъект не ведет деятельность?
  21. Составление сводного кадастра отходов
  22. Лицензии для перевозки и утилизации
  23. Кто подает сведения?
  24. Что делать, если мусор вывозит арендодатель?
  25. Организации, обязанные ее сдавать
  26. Порядок ведения государственного кадастра отходов
  27. Кому требуется включение в реестр
  28. Как правильно вести кадастр отходов?
  29. Ответственность
  30. Снижение штрафов за непредставление сведений в кадастр отходов в 2020
  31. Данные, которые они содержат
  32. Стоимость ведения кадастра отходов
  33. Последствия непредоставления данных
  34. Штрафные санкции за не предоставление сведений
  35. Ведение сводного кадастра отходов
  36. Сведения для внесения в ГКО
  37. Формирование данных для сводного кадастра
  38. Нормативное регулирование

Что такое Кадастр и классификационные каталоги отходов?

Документ утвержден и введен в действие ст. 20 Федерального Закона № 89 от 24.06.1998 г.

Согласно положениям данного акта кадастр содержит такую информацию:

  • Классификация отходов по степени их опасности для людей и природы.
  • Реестр расположения свалок, полигонов ТБО и прочих объектов, предназначенных для утилизации мусора.
  • Перечень технологий по уничтожению, обезвреживанию и переработке опасных веществ.
  • База данных о местонахождении, специализации и производственных мощностях мусороперерабатывающих предприятий.

В соответствии с требованиями закона, руководители предприятий должны самостоятельно определить степень опасности отходов по одной из изложенных в документе методик. Транспортировка и прием вторсырья осуществляется на основании выданного по результатам исследования вещества паспорта.

Отчетность необходима для перспективного планирования поэтапной нейтрализации вредных соединений, проектирования строительства дорог, коммуникационных систем и населенных пунктов с учетом местонахождения зараженных участков местности.

Назначение

Кадастр отходов необходим для того, чтобы анализировать экологическую ситуацию в стране и её регионах. Он предназначен для учёта размещения и переработки мусора. Зная ситуацию, проще прогнозировать последствия и принимать правильные решения. Кадастры фиксируют:

  • какие отходы производятся в регионах;
  • количество производимого населением и предприятиями мусора;
  • информацию о производственных выбросах;
  • данные по технологиям и разработкам в направлении охраны природы;
  • уровни загрязнения и т. п.

В кадастр также входит информация о применяемых способах утилизации и обо всём, что делается для их усовершенствования.

Кадастры отходов создаются для достижения таких целей:

  1. Обеспечение контроля ситуации с мусором.
  2. Обеспечение контроля за хозяйственными субъектами, имеющими отношение к обращению с мусором.
  3. Аккумулирование данных для разработки схемы по сбору, транспортировке и утилизации мусора.
  4. Планирование схемы обращения с отходами.

Что включает кадастр?

Описываемый документ включает в себя такие элементы:

  • классификатор загрязнений и выбросов в развёрнутом виде по классам и кодам опасности для среды;
  • базу данных полигонов и мусорных свалок, а также навозохранилищ сельскохозяйственных предприятий РФ;
  • способы обезвреживания токсичных и опасных веществ, входящих в состав мусора;
  • классы опасности, объёмы и виды производимых каждым отдельным поднадзорным предприятием отходов;
  • реестр специализированных компаний, производящих сбор, транспортировку и утилизацию опасных видов утиля, а также переработку вторсырья;
  • список организаций и ИП, чей мусор, согласно законодательству России, должен обязательно учитываться;
  • перечень документации, регулирующей мусорооборот, и лицензий компаний, дающих разрешения на обращение с отходами.

Кто должен подавать сведения?

Сведения в Кадастр обязаны предоставлять все без исключения юр. лица и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления на территории МО.

Исключения составляют предприятия, которые образуют нижеперечисленные виды отходов. Они отчитываются в подконтрольные надзорные органы:

  • Отходы лечебно-профилактических учреждений (Роспотребнадзор)
  • Биологические отходы (Россельхознадзор)
  • Радиоактивные отходы (Ростехнадзор и Гос. корпорация «Росатом»)

Разновидности документа

Разработкой документов учета занимается ряд государственных структур, относящихся к контролю деятельности по защите природы и экологической обстановки в России: Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, местные департаменты природопользования. Структуры указаны по порядку подчинения, что определяет и разновидности кадастра отходов:

  • государственный;
  • региональный.
Кадастр отходов – комплекс документов, связанных с учетом информации о защите окружающей среды.

Среди учитываемых потоков информации выделяются:

  • виды мусора;
  • список предприятий, использующих природные ресурсы в работе;
  • полигоны;
  • документы, относящиеся к обработке мусора.

Кадастры регионального значения

Данный вид документов, учитывающих отходы, формируется для обеспечения максимально полной обработки сведений. Он состоит из:

  • развёрнутого списка мусора в разрезе регионов;
  • реестра всех полигонов и хранилищ;
  • сведений об уже применяемых и недавно разработанных технологиях по утилизации отходов;
  • базы данных компаний, занимающихся перевозкой и обеззараживанием мусора.

Государственный кадастр

Государственный кадастр отходов содержит сведения, касающиеся защиты окружающей среды на уровне страны. Система документации состоит из трех частей:

  • Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
  • Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
  • банк данных об отходах.
Списки включают информацию о мусоре, местах обработки или проводимых действиях. Данные вносятся с присвоением регистрационного номера, позволяющего структурировать сведения для разбивки на группы и последующего рационального использования ГКО.

Сводный

Данный вид документации создан для регионов, в которых предприятия отчитываются местным властям. Данные из регионального кадастра передаются в отделы Минприроды и экологии РФ регионального значения, а затем вносятся в сводный кадастр. В нём аккумулируется информация об отходах, кроме радиоактивного, биологического и медицинского мусора.

Кому необходимо сдавать сведения в кадастр отходов

В Российской федерации ведутся следующие виды кадастров:

  • Государственный (общий).
  • Региональные.
  • Сводные.

За создание и ведение КО на территории страны отвечают Росприроднадзор и Минэкологии. В крупных городах эти функции возлагаются на департаменты природопользования. Эти ведомства присваивают регистрационные номера всем юридическим лицам, использующим в своей деятельности природные ресурсы. Все руководители предприятий, независимо от принадлежности и формы собственности обязаны своевременно подавать отчеты по кадастру. В документах указывается вид, класс опасности, объем вторсырья, место и способы его утилизации.

Систематизированный подход к экологическому надзору

Комплексная разработка кадастра отходов — процесс долгосрочный, направленный на оптимизацию усилий службы экологического контроля, направленных на защиту природы от захламления. В реформу вовлечены практически все бизнесмены и предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы любого вида и класса. Полученные сведения классифицируют в следующем порядке:

  • По каталогу – классификатору, определяющему класс опасности и код отходов.
  • По перечню организаций любых форм собственности от частной до муниципальной и региональной.
  • По каталогу полигонов, осуществляющих захоронение или утилизацию.
  • Согласно с нормативной документацией относительно лимитов и оснований для образования отходов определённых категорий.
  • В соответствии лицензионной политикой по отношению к региональным операторам и станциям по обеззараживанию утильсырья.

Подобный подход создаёт полноту охвата сведений относительно каждого собственника отходов, их вида и класса, объёмов, химического состава, степени опасности для среды обитания человека.

Ответственность за несоблюдение порядка предоставления информации

За нарушение правил и сроков предоставления информации юридические лица, представители мелкого и среднего бизнеса привлекаются к дисциплинарной ответственности. В случае возникновений тяжелых последствий виновные несут уголовное наказание.

Лицензии для транспортировки и утилизации

Фирмы, функционирующие как хозяйственные предприятия, принадлежат к природопользователям. В случае если они работают по двум или больше населенным пунктам, то появляется возможность направления письма в Росприроднадзор, где будут указаны все адреса. На основании письма предприятию будет выдан единый номер регистрации, что существенно упростит ведение отчетов в кадастре.

Росприроднадзор и Госдепартамент природопользования, отвечающие за функционирование кадастра, должны разработать программу, которую направляют хозяйственникам.

Касательно обращения с твердыми коммунальными отходами Росприроднадзор и департаменты природопользования ведут активную работу по сотрудничеству с локальными строительными комитетами и ЖКХ. Деньги на это выделяет Министерство по природным ресурсам. Отчеты должны вести:

  • Фирмы мелкого бизнеса, госорганизации и компании, расположенные по юридическому адресу, которые проводят работы по сбору и накоплению строительных и бытовых отходов.
  • Компании, занимающиеся перевозкой, обезвреживанием, перезахоронением и уничтожением мусора.
  • Фирмы, которые занимаются непосредственно сбором мусора с других компаний с целью его дополнительной переработки.
  • Органы, занимающиеся вопросом экологии, например, Росприроднадзор.

Состав отчетности

Для подачи сведений используется , в которой указывается ряд обязательных данных:

  • нормы и ограничения;
  • допустимый для хранения объем мусора;
  • количество образуемого мусора;
  • информация о передаче и переработке сырья;
  • используемые способы перевозки;
  • применяемые технологии;
  • затраты на утилизацию;
  • номера паспортов отходов.
     

В чьи обязанности входит определение порядка ведения кадастра?

Форма кадастра неизменна для всех регионов государства. Правительство России наделило федеральный орган исполнительной власти полномочиями определять порядок ведения учёта.

Субъектам Российской Федерации дано право принимать самостоятельные решения о ведении кадастров отходов регионального значения. В документ вносится информация, которую предоставляют ИП и предприятия, в результате своей деятельности образующие мусор, а также органы местного самоуправления.

Сбор и оформление данных регионального значения регламентируют местные органы исполнительной власти.

Формы сдачи отчётности по кадастру отходов

Региональное Министерство экологии и природопользования разрабатывает форму отчётности. Она должна включать:

  • 2-ТП (отходы);
  • лимиты производства и хранения мусора;
  • расчёты затрат на размещение мусора;
  • копию документа с информацией о производственных процессах и объёмах производства и обо всех изменениях, произошедших в течение последнего года;
  • письмо со списком предоставленных отчётов и бумаг.

Контролирующие органы принимают отчётность после проверки. Факт сдачи фиксируется в специальном журнале.

Сроки подачи сведений

Сведения в Кадастр необходимо подавать в срок до 20 апреля (ежегодно).

Обратите внимание! Даты подачи изменились с 1 января 2018 г. в связи со вступлением в силу Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ «О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области». Ранее было до 1 марта.

ДПИООС: что это?

Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПИООС) был организован в 2000 г. Данному ведомству даны полномочия осуществлять экологическую экспертизу мусора. Проводится она регулярно в различных регионах на гос. уровне.

Кто занимается разработкой кадастра отходов?

Ответственность за разработку кадастра государственного уровня возложена на Министерство природных ресурсов и экологии, а также на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Все компании, у которых наличествуют стоки, выбросы или иные виды загрязнений, получают регистрационный номер. Администрация предприятий обязана регулярно сдавать отчёты по природопользованию.

Последовательность действий

Шаг 1. Юридическое лицо или предприниматель – частник регистрируется в Региональной автоматической информационной системе «Кадастр отходов», где ему присваивают номер собственника.

На заметку! Организации, имеющие филиалы в различных регионах или зарегистрированные по разным адресам получают единственный все отделения IDN, но сдают отчёты по каждому подразделению отдельно.

Шаг 2. В каждом регионе власти устанавливают графики отчётности по-разному: поквартально, раз в полгода, один раз в год. Узнать о периодичности и датах следует в местных надзорных структурах.

Шаг 3. Воспользоваться программным обеспечением на сайтах ДП и ООС для расчётов. Это новшество введено в разработку мер по формированию кадастра отходов в 2019 году, оно значительно упростило затраты труда по составлению отчётности.

В базовой комплектации (без учёта местных дополнительных требований) пакет документов должен включать:

  • Подтверждённые цифры, отражающие объемы выпускаемой продукции и действительные потребности предприятия в сырье.
  • Акт об инвентаризации, на основании которого будут уточнятся сведения об источниках происхождения и местах скопления отходных материалов до момента их вывоза с территории.
  • Обоснование объемов, их классификации по степени опасности согласно с нормативами.
  • Паспорт для каждого вида отработок.
  • Количество брака, вернувшегося в производство на повторный цикл или обезвреженных веществ.
  • Сведения о периодичности вывоза мусора с территории.

Что делать, если субъект не ведет деятельность?

Необходимо документально подтвердить прекращение деятельности, для этого направить в Министерство ЖКХ Московской области заявление в свободной форме и копии документов, например:

  • бухгалтерский баланс
  • уведомление о снятии с учета в налоговой
  • приказ о приостановлении деятельности

В этом случае предоставлять сведения в Кадастр не требуется.

Составление сводного кадастра отходов

К разработке кадастра отходов сводного типа привлекаются специалисты и функционеры местных органов власти, в зоне ответственности которых находится область, округ, республика. Занесенные в учеты данные используются для стратегического планирования природоохранных мероприятий в масштабах страны.

Для систематизации этой деятельности составляются такие документы:

  • Региональные постановления о порядке ведения КО.
  • Схемы расположения образующих опасные отходы предприятий.
  • Маршруты перевозки и места захоронения ТБО и ЖО.
  • Нормы и лимиты сбросов и утилизации вторсырья.

Действуя в рамках закона, органы власти имеют право вводить дополнительные меры по защите природы от загрязнения.

Лицензии для перевозки и утилизации

1-4-ые класс отходов представляют опасность не только для среды, но и для людей, которые работают с данными видами утиля. Руководства предприятий, предоставляющих услуги по перевозке и обезвреживанию отходов, должны иметь лицензию на совершаемый вид деятельности. Работа без лицензии карается штрафом.

Данные о действующих в регионах лицензиях фиксируются в кадастровой документации.

Кто подает сведения?

Практически все компании, деятельность которых связана с обращением с отходами передают сведения в кадастр. Но все же, давайте сформируем конкретный перечень предприятий:

  • Компании, занимающиеся сбором и накоплением (в т.ч. бытового) мусора;
  • Компании, которые перевозят, обезвреживают, захороняют и утилизируют отходы;
  • Организации по вторичной переработке;
  • Органы государственного природного и экологического надзора;
  • Государственные структуры по регионам.

Что делать, если мусор вывозит арендодатель?

Необходимо обратиться к договору аренды и уточнить, предусмотрен ли переход права собственности на отходы от арендатора к арендодателю.

1 вариант – да. В этом случае арендатор направляет в Министерство ЖКХ МО заявление в свободной форме и копию договора аренды. Сведения в Кадастр отходов предоставляет арендодатель.

2 вариант – нет. В этом случае отчет должны предоставить и арендатор, и арендодатель.

Организации, обязанные ее сдавать

Обязанность подачи отчета об обрабатываемом на предприятии мусоре касается всех организаций, независимо от выбранной формы собственности. Единственное ограничение связано с классом опасности мусора, который учитывается в кадастре. В список включаются только предприятия, которые занимаются сбором, хранением, транспортировкой и утилизацией отходов I-IV класса.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

За кадастр отходов по всей России отвечают Минприроды и Минэкологии. Прежде всего, каждому из предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, присваивается свой регистрационный номер. Что касается формы отчетности – документ разрабатывается отдельно в каждом регионе.

Содержание формы кадастра отходов:

  1. Фактические объемы транспортировки;
  2. Полное описание места размещения;
  3. Подтверждающие документы на лимиты отходов;
  4. Описание технологий обезвреживания, сортировки, утилизации и хранения отходов
  5. Копии лицензий на перевозку и утилизацию.

Важная особенность – при условии, что у предпринимателя имеется несколько объектов, образующих отходы, нужно получить единый регистрационный номер в Росприроднадзоре (РПН). Тогда сведения можно будет подавать обобщенно.

После того как вся необходимая отчетность будет заверена руководителем, ее можно передавать в РПН, в бумажной или электронной форме. В первом случае к отчету прикладывается сопроводительное письмо, в котором нужно указать перечень всех передаваемых документов. Если вы предоставляете сведения в электронном формате, дата передачи должна фиксироваться в программе.

Кому требуется включение в реестр

Московский реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов Московской области состоит из двух разделов:

  1. реестр объектов размещения отходов Московской области;

  2. реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области.

Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов Московской области:

  1. объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

  2. объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

  3. специальные места размещения радиоактивных, биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений;

  4. скотомогильники.

А включение в реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области подлежат все объекты, на которых внедрены технологии обработки, утилизации, обезвреживания отходов.

Если отходы отсутствуют из-за временного прекращения деятельности, то требуется отправить письмо в произвольной форме и представить документы из налоговой инспекции о нулевом балансе.

Как правильно вести кадастр отходов?

Чтобы не допускать ошибок при ведении учётных документов, ответственные лица должны придерживаться порядка ведения документации, утверждённого приказом Минприроды № 792 от 30 сентября 2011 года. В приказе описывается:

  • система сбора информации об отходах;
  • как осуществляется систематизация полученных данных о составе, происхождении и размещении утиля;
  • методы обезвреживания загрязнений различных классификаций.

Важно: В приказе нет информации о том, как следует хранить и утилизировать радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

Большая часть информации, помещённой в кадастр, находится в открытом доступе, за исключением сведений, которые не предаются широкой огласке согласно законодательству РФ.

Администрации производств, производящих промышленный или бытовой мусор, обязаны предоставлять такую информацию:

  • количество образованных отходов и загрязнений;
  • как осуществляются хранение и транспортировка утиля;
  • какие методы обеззараживания применяются;
  • данные об имеющейся лицензии на утилизацию и перевозку.

Компании, осуществляющие деятельность одновременно в нескольких регионах, должны предоставить в Росприроднадзор свои адреса, чтобы получить единый кадастровый номер.

Руководители служб могут скачать в интернете или получить в Росприроднадзоре электронную программу, позволяющую быстро формировать и отправлять отчётность.

Ответственность

За непредставление, несвоевременное представление сведений, либо подача недостоверных или неполных сведений в Кадастр по статье 9.2 КоАП МО «Нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области» предусмотрена административная ответственность:

Штраф за непредставление сведений:

Индивидуальные предприниматели от 10 000 до 20 000 рублей
Должностные лица от 20 000 до 50 000 рублей
Юридические лица от 100 000 до 200 000 рублей

Штраф за несвоевременное представление сведений / за представление недостоверных или неполных сведений:

Индивидуальные предприниматели от 5 000 до 10 000 рублей
Должностные лица от 10 000 до 30 000 рублей
Юридические лица от 50 000 до 150 000 рублей

Снижение штрафов за непредставление сведений в кадастр отходов в 2020

Ответственность и штрафы за непредставление сведений в кадастр отходов смотреть во вкладке «Штрафы».

  1. Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 24.03.2016 № 33-ПМ «О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы «Кадастр отходов Московской области»
  2. Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  3. Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 29.01.2016 № 64-РМ«Об утверждении инструкции по заполнению информационных форм исходных сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области»
  4. Распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 января 2016 г. N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области».
  5. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
  6. Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

В соответствие с статьей 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, утв. Законом МО от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ:

1. Непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, влечет наложение административного штрафа на:

  • индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Несвоевременное представление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, представление недостоверных сведений, представление сведений в неполном объеме влечет наложение административного штрафа на:

  • индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

  • на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представления указанных сведений в неполном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В случае непредставления, несвоевременного представления, представления недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представления указанных сведений в неполном объеме Министерство уведомляет лиц, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, о нарушении настоящего Порядка с указанием срока устранения нарушения не менее 30 дней с момента получения данного уведомления.

Данные, которые они содержат

Информация, включенная в кадастр отходов, разделена на несколько основных направлений:

  • описание мусора с присвоением класса, учитывающим степень опасности для окружающей среды. Классификатор состоит из информации, включающей кодовые обозначения из 13 цифр, каждая из которых связана с одним из видов данных об отходе: происхождение (первые 8 цифр), агрегатное состояние (9-10), признаки и последствия отрицательного воздействия (11-12), класс опасности (13).

    Пример поиска в ФККО

  • сведения о полигонах и других местах скопления мусора: расположение, допустимые для приема виды сырья.

    Пример работы с ГРОРО на сайте Росприроднадзора

  • применяемые технологии для обработки мусора: при сборе, перевозке, хранении, уничтожении, переработке, обезвреживании.
  • мусороперерабатывающие организации: расположение, специализация на определенных видах отходов, возможности производства.

Стоимость ведения кадастра отходов

Для предприятий и компаний немаловажно знать точную стоимость экологических услуг. Важно упомянуть, что в своей работе экологи отталкиваются от конкретной ситуации на объекте заказчика.

Здесь играют роль множество факторов: уже имеющаяся документация, виды отходов и их количество и т.д. В основном, стоимость ведения кадастра отходов составляет от 2000 рублей.

Последствия непредоставления данных

В тех областях, где подача информации в реестр отходов обязательна, региональные власти устанавливают штраф за отказ представить сведения или подачу заведомо ложной отчетности. Например, в Москве организации, не сдавшие формы в ДПиООС, могут быть оштрафованы на 100 000 рублей. Их руководителям при этом выписывают отдельный штраф — 10 000 рублей.

Штрафные санкции за не предоставление сведений

В случае несвоевременного предоставления обязательных отчётов, предприятия и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Так, отсутствие формы 2-ТП может повлечь наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей, а в случае просрочки экологического платежа предприятию придётся выложить до 100 тыс. рублей.

Также предприятия обязаны представлять технический отчет о неизменности технологий производства. Если же этого документа нет, надзорные органы вправе остановить его работу на срок до 3 месяцев либо применить штрафные санкции до 250 тыс. рублей.

Ведение сводного кадастра отходов

В соответствии с положениями ГКО, отходы — это представляющие опасность твердые, жидкие или газообразные вещества, образующиеся в процессе производственной деятельности. Вторсырье подразделяются на 5 классов опасности, из которых 1-4 группы подлежат обезвреживанию, уничтожению или захоронению.

Ведение сводного кадастра представляет собой внесение дополнений и изменений по мере поступления информации, которая может относиться в ту или иную категорию сводов ведомостей.

Сведения для внесения в ГКО

Юридические лица, в зависимости от действующего на территории субъекта федерации регламента отчетности подают кадастровый отчет, в который должны включить такие данные:

  • Установленные нормы и лимиты.
  • Допустимое количество отходов, которое можно хранить.
  • Произведенный объем утиля.
  • Место сдачи сырья и методы его переработки.
  • Способы транспортировки мусора и сбросов.
  • Изменения в технологии производства и ассортименте продукции.
  • Потраченные на утилизацию средства.
  • Ссылка на номера паспортов.

В отчет может входить другая информация, если это предусмотрено региональными органами контроля над использованием природных ресурсов. Каждый отчет заверяется печатью предприятия и подписью юридического лица. После регистрации контролирующий орган ставит отметку о его принятии и внесении в базу данных.

Формирование данных для сводного кадастра

Сводный кадастр отходов – объединенный в единый справочник документ, позволяющий систематизировать работу по контролю оборота мусора. Системный подход способствует разработке комплексных мер по защите природы и человека от негативного воздействия.

Сводная форма кадастра отходов оформляется не организациями, а местными государственными органами, отвечающими за защиту окружающей среды. Сведения содержат информацию о предприятиях с учетом объемов образуемого мусора, расположения организации, характеристик мусора, порядка и особенностей вывоза.

Подготовка сводного кадастра необходима для развития проектов, связанных с деятельностью по защите окружающей среды:

  • снижение или исключение вредного влияния на экологию;
  • планирование и расширение автодорог;
  • открытие полигонов;
  • развитие коммуникаций.

Нормативное регулирование

Последовательность ведения кадастра отходов определена приказом Минприроды №792, указывающем требуемые сведения и форму внесения информации. федерального закона № 89-ФЗ, описывающего порядок работы с остатками производства и потребления, посвящена государственному кадастру отходов. Там же указано, что местные органы власти имеют право готовить региональные списки, регулируемые локальными нормативно-правовыми актами.

Источники

  • https://GidPoMusoru.ru/dokumenty/kadastr-othodov.html
  • https://OthodovNet.com/gosudarstvennyj-kadastr-othodov/
  • https://normativ.org/lib/ekologiya/sdaem-svedeniya-v-kadastr-othodov-moskovskoy-oblasti/
  • https://cleanbin.ru/waste/waste-inventory
  • https://musor.moscow/blog/vedenie-kadastra-othodov/
  • https://vtothod.ru/pravila/chto-vhodit-v-gosudarstvennyj-kadastr-othodov
  • https://ecopromcentr.ru/kadastr-otkhodov/
  • https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/kadastr_othodov_moskovskoj_oblasti/
  • https://vtothod.ru/pravila/otchety-dlya-svodnogo-kadastra-othodov-moskvy
  • https://promusor.info/documents/svodny-kadastr-othodov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: