Статья 86

Содержание
  1. Понятие и содержание налоговых отношений
  2. Регулируемые положения НК РФ
  3. Чем грозит контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года со стороны ФНС
  4. Усилится ли контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года
  5. Что делать, если налоговая вызывает гражданина свидетелем по статье 90 НК РФ
  6. Как избежать проблем с налоговой службой
  7. Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
  8. Комментарий к Ст. 86 Налогового кодекса
  9. Карта «МИР» для пособий станет обязательной
  10. Конец моратория на налоговые проверки ФНС
  11. Новый перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%
  12. За неприменение ККТ по услугам ЖКХ и перевозкам пассажиров оштрафуют
  13. Обязательная маркировка обуви
  14. Самозанятость по всей России
  15. НК РФ НДФЛ — налог на доходы физических лиц
  16. Кто должен платить НДФЛ
  17. Когда нужно заплатить налог на доходы
  18. Как рассчитывается НДФЛ
  19. Вычеты из налога на доходы физических лиц

Понятие и содержание налоговых отношений

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8). Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий. К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части. Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня. Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Чем грозит контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года со стороны ФНС

В интернете с июня текущего года начали появляться новости о том, что налоговая служба займется изучением поступлений на пластиковые карты россиян, в результате чего владельцев карт станут повсеместно вызывать на допросы. Физические лица должны будут предъявить доказательства того, что денежные поступления не являются доходом за оказание каких-либо услуг или выполнение работ. В том случае, если подтверждения не будут предоставлены, ФНС получает право взимать с «доходов» налог по стандартной ставке НДФЛ 13%.

Такие предположения являются заблуждением – никакие поправки в Налоговый кодекс относительно обложения налогом поступлений на карту не были приняты. Давайте разберемся, в каких случаях сотрудники налоговой службы имеют право вызвать на допрос гражданина, расспросить об источнике денежных переводов и доначислить НДФЛ.

Усилится ли контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2020 года

С 1 июня 2020 года действительно вносились изменения в текст ст. 86 НК РФ, однако, изменения эти имеют отношение только к счетам в драгоценных металлах – с точки зрения налогового контроля, таковые были приравнены к денежным счетам.

В новых положениях говорится о том, что каждый банк России обязан предоставлять по первому требованию налоговой службы в течение 3 дней с момента получения запроса:

— справки о наличии счетов, вкладов и об остатках драгоценных металлов на счетах/депозитах;

— выписки по операциям на счетах юридических и физических лиц, включая ИП;

— справки об остатках и переводах электронных денежных средств.

Подобные запросы ФНС может делать в 2 случаях: если проводится камеральная проверка (ст. 88 НК РФ), и в случае истребования документов или сведений в согласии со ст. 93.1 НК РФ. Если на карте физлица будут обнаружены денежные средства, происхождения которых следует пояснить, гражданина вызовут на допрос. Если выяснится, что это доходы, и владелец счета уклоняется от уплаты налога, будет наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога и доначислен НДФЛ 13%.

Хотя недавние изменения в налоговом законодательстве не относятся к контролю за денежными переводами на карты граждан, усиление контроля со стороны ФНС все же очевидно. Если на карту физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) регулярно поступают деньги неизвестного происхождения (особенно если суммы примерно одинаковые, и деньги приходят в один и тот же день), это обязательно привлечет внимание налоговой инспекции – они заподозрят «серые» доходы. В наше время достаточно много людей становится фрилансерами и самозанятыми гражданами, не желая уплачивать НДФЛ и взносы в ПФР.

Что делать, если налоговая вызывает гражданина свидетелем по статье 90 НК РФ

Согласно положениям ст. 90 НК РФ, налоговые органы имеют право на вызов в ФНС любого гражданина (россиянина, иностранца, лицо без гражданства) в качестве свидетеля, если посчитают, что его показания помогут в осуществлении налогового контроля и предотвращения или пресечения налоговых преступлений.

Согласно п. 2 ст. 90 НК РФ, Постановление ВАС от 30.07.2013 № 57, ст. 51 Конституции РФ, при определенных обстоятельствах не могут быть вызваны в качестве свидетеля:

— Лица, располагающие сведениями, которые могли бы помочь в осуществлении налогового контроля, но которые были получены в ходе осуществления профессиональной деятельности, предполагающей сохранение профессиональной тайны (аудиторской, адвокатской и т.д.).

— Граждане малолетнего возраста (до 14 лет), нездоровые физически/психологически люди (инвалиды, недееспособные), в связи с чем не имеющие возможности в должной степени осознавать и оценивать обстоятельства, о которых их планировалось расспросить.

— Отказавшиеся от дачи показаний сотрудники компании-налогоплательщика при приостановлении выездной проверки.

— Граждане, отказавшиеся свидетельствовать против себя и близких людей.

Допрос проводится в отделении ФНС или, в случае наличия у свидетеля физических недостатков, не позволяющих ему явиться в налоговую – по месту жительства гражданина. Свидетельские показания вносятся в протокол по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.05.2015.

Как избежать проблем с налоговой службой

На самом деле, контроль за движением средств на счетах физических лиц осуществляется налоговой службой давно – согласно положениям Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банки обязаны передавать ФНС интересующие их сведения. Это мера по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Если на банковский счет физического лица регулярно приходят деньги от другого физического лица, налоговая служба начинает подозревать, что это оплата за оказанные услуги или выполненные работы.

Чтобы не дать повода налоговым инспекторам сомневаться в целях денежных переводов, следует обозначать назначение платежа при его отправке. Необходимо оставить комментарий наподобие «Возвращаю долг» или «Это тебе на день рождения».

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

СТ 86 НК РФ.

1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:

1) российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям — при наличии сведений о соответствующих идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, — при предъявлении указанными лицами соответствующего свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.

3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Правила, предусмотренные пунктами 1.1 — 3 настоящей статьи, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации.

Комментарий к Ст. 86 Налогового кодекса

Данной статьей устанавливаются обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. За неисполнение своих обязанностей банки привлекаются налоговыми органами к налоговой ответственности.

Основанием применения к банку ответственности является несообщение им налоговому органу сведений об открытии (закрытии) налогоплательщиком счета

На практике налоговые органы привлекают банки к ответственности за несвоевременное исполнение обязанностей, установленных рассматриваемой статьей.

Позиция банков при рассмотрении спора в судебном порядке заключается в том, что НК РФ установлена только ответственность за несообщение сведений об открытии или закрытии счетов налогоплательщика.

Высшим Арбитражным Судом была обобщена судебная практика по данному вопросу и сделан вывод

Карта «МИР» для пособий станет обязательной

1 июля 2020 года завершится так называемый переходный период по зачислениям всех бюджетных выплат на карту национальной платежной системы «МИР».

Напомним, что обязанность зачислять пенсии, социальные пособия и пособия по временной нетрудоспособности только на счет, привязанный к карте «МИР» установлена постановлением Правительства РФ «О национальной платежной системе» от 01.12.2018 № 1466.

С 01.07.2020 все поименованные в Постановлении № 1466 платежи следует отправлять только на «МИР».

Обязательность перечислений на карту «МИР» вызывает вопросы у бухгалтеров и юристов коммерческих организаций.

С одной стороны, в Постановлении № 1466 четко сказано, что необходимо переводить на карту «Мир» только бюджетные средства. Когда работодатель выплачивает пособие, которое затем возмещает из ФСС, он распоряжается своими деньгами. Следовательно, правило об обязательном переводе на карту «МИР» на него распространяться не должно.

С другой стороны, специалисты ФСС в один голос твердят о том, что пособие по беременности и родам (декретные), ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 года, а также пособие по временной нетрудоспособности — но только в отношении подвергшихся радиации (на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне) следует перечислять на карту «МИР» в любом случае.

В регионах, где действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», сотрудники Фонда соцстраха требуют указывать реквизиты карты «МИР» в реестрах на выплаты, подаваемые работодателями — коммерческими компаниями.

Как же быть бухгалтеру, у которого, к примеру, работница идет в декрет после 1 июля 2020 и у нее нет карты «МИР»?

Возможны варианты:

1. Первый, самый разумный. Убедить сотрудницу заранее оформить «МИР» (выпуском карты занимается уже много банков, кроме того, карта нужна и для получения пособий на ребенка в дальнейшем).

ВАЖНО! Если получатель не успел получить карту «МИР», а беременность и роды или временная нетрудоспособность (у подвергшихся радиации) наступили один раз в 2 года, то для получения выплат можно использовать карту других платежных систем.

2. Второй вариант для тех, кто не входит в пилотный проект ФСС»Прямые выплаты«: вручить работнице деньги иным образом, без перечисления на банковский счет. Например, выдать наличными. По комментариям чиновников из ФСС, это допустимо и после 1 июля 2020.

Конец моратория на налоговые проверки ФНС

Изначально планировалось, что проверки будут приостановлены до 31 мая 2020 года.

Но Правительство РФ постановлением от 30.05.2020 № 792 внесло изменения в пункты 3 и 4 постановления «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 № 409, продлив мораторий до конца первого полугодия 2020 (до 30.06.2020).

Новый перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

Постановление Правительства РФ от 09.03.2020 № 250, вносящее изменения в Перечень товаров, облагаемых НДС 10%, вступает в силу через 1 месяц после опубликования и с начала очередного налогового периода по НДС — с 1 июля 2020.

В соответствии с новым Перечнем ставка НДС 10% распространена на молокосодержащие продукты, в состав которых входит заменитель молочного жира. Отметим, что ранее в Перечне были только продукты, содержащие натуральное молоко.

Для целей применения терминов «молокосодержащий» и «молокосодержащий с заменителем молочного жира», указанных в Перечне, необходимо руководствоваться их определениями, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67.

За неприменение ККТ по услугам ЖКХ и перевозкам пассажиров оштрафуют

С 01.07.2020 прекращает действовать отсрочка на применение штрафов по частям 2–4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ за неиспользование ККТ:

  • при расчетах пассажира с водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при оплате проездных документов (билетов, талонов);
  • в расчетах за услуги ЖКХ, вкл. услуги ресурсоснабжающих организаций.

Напомним, что отсрочка для сфер общественного транспорта и услуг ЖКХ была установлена ст. 2 Закона с изменениями в КоАП РФ от 03.07.2019 № 171-ФЗ.

Обязательная маркировка обуви

С 1 июля 2020 запрещено продавать обувь без маркировки специальными средствами идентификации.

Напомним, что обязательная маркировка обуви в целях государственного мониторинга за оборотом товаров утверждена постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860.

Отметим, что первоначальный срок введения маркировки был назначен на 01.03.2020, однако затем постановлением Правительства РФ от 29.02.2020 № 216 срок был смещен на 1 июля 2020 года.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.01.2020 организациям и ИП на вменёнке и на патентной системе запрещено торговать маркированными товарами (ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Таким образом, торговля обувными изделиями на ЕНВД и ПСН стала незаконной.

С 1 июля 2020 года деятельность по торговле обувью должна быть переведена на ОСН или УСН (для перехода на упрощёнку должно быть подано соответствующее уведомление). В данном случае действует исключение, позволяющее ЕНВД-шникам перейти на УСН в середине года: для их вида деятельности ЕНВД отменен.

Самозанятость по всей России

Эксперимент с налогом на профессиональный доход (НПД), который чаще называют налогом на самозанятых, расширен на всю страну.

С 1 июля 2020 в соответствии с Законом от 01.04.2020 № 101-ФЗ, российские регионы уполномочены вводитm на своей территории НПД для самозанятых.

НПД в субъекте РФ должен ввести закон этого региона. Он в обязательном порядке должен содержать положение о том, что вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования.

НК РФ НДФЛ — налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является самым древним инструментом взимания податей в казну, берущим начало во времена царствования династии Рюриковичей. В настоящее время этот вид налогообложения практикуется во всех развитых странах. В России налоги этой категории регламентируются главой 23 Налогового Кодекса, в которой даны все определения и расписаны все основные процедуры.

Кто должен платить НДФЛ

Как утверждает НК РФ, НДФЛ, плательщиками этого налога являются, как граждане Российской Федерации, так и иностранцы, получающие доходы на территории России. Если получающий доходы гражданин любого государства находится на территории нашей страны более 183 дней в течение 12 месяцев, следующих друг за другом, он автоматически становится налоговым резидентом, который обязан уплачивать НДФЛ. Отдельно стоит указать, что при описанных временных условиях лица без гражданства также должны уплачивать данный налог.

Когда нужно заплатить налог на доходы

Срок уплаты НДФЛ напрямую зависит от субъекта, который делает отчисления и сдаёт отчётность в налоговые органы. Это может быть как физическое лицо, непосредственно получившее доход, так и работодатель, ответственный за удерживание и перечисление данного налога из заработной платы сотрудников. Если речь идёт о наёмных работниках, то налог должен быть уплачен в течение следующего дня, следующего за днём выдачи зарплаты. Срок самостоятельной подачи декларации за прошедший налоговый период – до 2 мая. За себя физическое лицо может уплатить НДФЛ до 15 июля текущего года. Оплатить данный налог в режиме онлайн можно на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы России.

Как рассчитывается НДФЛ

Согласно статье 224 НК РФ НДФЛ работающих лиц рассчитывается по ставке 13%, которая удерживаться с основного дохода (заработной платы). Отдельная ставка в 35% введена для следующих видов доходов граждан:

  • лотерейный выигрыш (выигрышные ставки в букмекерских конторах) свыше 4000 рублей в календарный год;
  • начисление банковских процентов на личные вклады;
  • прибыль, получаемая за счёт временного пользования кооперативными денежными средствами;
  • косвенный доход, полученный в результате снижения процентных ставок ипотечного кредита;
  • доходы учредителя (дольщика, акционера) любых обществ и компаний

Налог с доходов физических лиц не взимается при следующих операциях:

  • реализация объектов недвижимости, которые находятся в собственности более 3-х лет;
  • сделки по наследованию или дарению;
  • продажа автомобиля, находившего в собственности более трёх лет;
  • при продаже собственности, продажная стоимость которой равна или меньше получаемой от реализации суммы (документальное подтверждение)

НДФЛ для иностранных граждан, реализующих любую недвижимость на территории России, составляет 30% от оценочной стоимости объекта.

Вычеты из налога на доходы физических лиц

Имущественный вычет из налога на доходы физических лиц может применяться в случае реализации недвижимости стоимостью до 1 млн. рублей, если таковая находилась в собственности менее 3-х лет. Срок исчисляется от даты государственной регистрации недвижимого объекта, проставленной в свидетельстве. При продаже иного имущества, находившегося в собственности менее 3-х лет, применяется налоговый вычет размером в 250 000 рублей. Физические лица также вправе применять так называемые «детские» вычеты для граждан, имеющих детей, профессиональные и социальные вычеты.

Согласно последним изменения в НК РФ НДФЛ в 2017 году будет рассчитывать так же, как и в предыдущие периоды. А вот срок уплаты НДФЛ изменился в пользу налогоплательщиков – с 2017 года уведомить налоговый орган о своих доходах физические лица могут до 2 мая.

Источники

  • http://NKodeksRF.ru/
  • https://www.9111.ru/questions/777777777926968/
  • https://official-document.ru/st-86-nk-rf/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/501021/
  • http://nalogovyykodeks.ru/glava-23.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: