Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств

Содержание
  1. Понятия «обучающий» и «обучающийся вождению»
  2. Требования к инструктору по вождению
  3. Какие нужны документы для записи на курсы подготовки инструктора
  4. Небольшая рекомендация
  5. Обучение на автоинструктора
  6. Что нужно знать для работы в автошколе
  7. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ
  8. СТРАХОВКА ДЛЯ УЧЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ
  9. О профессиональных стандартах
  10. Функциональная карта профессионального стандарта
  11. Как стать инструктором по вождению?
  12. Уроки частного инструктора
  13. Новые понятия обучающий и обучающийся вождению
  14. Минимальный возраст для обучающегося вождению
  15. В 2020 году появятся новые требования к автоинструкторам
  16. Инструктор по вождению и обучение – обязательные требования по версии ГИБДД
  17. Новые роли – “обучающий вождению” и “обучаемый вождению” в ПДД с 1 января 2020
  18. Частный инструктор по вождению исключен из процесса обучения
  19. Учебная езда на автомагистралях
  20. Утвержден профессиональный стандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
  21. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий – новые требования
  22. Дополнительные требования
  23. Лицензии и учредительные документы
  24. Кого берут в инструкторы?
  25. Выводы и рекомендации

Понятия «обучающий» и «обучающийся вождению»

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:
  • иметь образование не ниже среднего специального;
  • иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
  • проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
  • не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
  • обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
  • пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
  • проходить инструктаж по охране труда.
Рекомендуется: наличие стажа управления ТС не менее трех лет и отсутствие лишения права управления ТС в течении пяти лет.
Из приведенного выше понятия в ПДД, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России больше не будет.
Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не имеет права.
Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик (курсант) или кандидат в водители).
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в образовательной организации «автошколе», имеющей лицензию.
Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

Требования к инструктору по вождению

Сразу после получения прав нельзя стать инструктором, такая возможность дается только лицам в возрасте от 21 года, имеющим опыт вождения не менее трех лет. В соответствии с требованиями ГИБДД для работы в автошколе обязательны следующие условия:

  • Человек должен иметь действующие водительские права категории, на которой будет вести обучение.
  • Идеальное знание ПДД — потребуется, чтобы объяснять ученикам теоретическую часть.
  • Удостоверение, выдаваемое после прохождения курса для инструкторов.
  • Наличие оборудованного дополнительными педалями и зеркалами транспортного средства.
  • Установлен опознавательный знак, указывающий, что машина используется для учебных целей.
  • Имеется полис обязательного страхования.
  • Получен талон о прохождении техосмотра в госорганах.
  • Изменения в устройстве авто должны быть зарегистрированы в контролирующих структурах. Также нужно свидетельство о соответствии ТС нормам безопасности.

Не допускаются к данному виду образовательной деятельности граждане, которые в течение последних трех лет хотя бы один раз лишались права управления автомобилем. Некоторые автошколы предоставляют свою машину, в таком случае инструктору не нужно переоборудовать и оформлять транспортное средство. Но естественно, заработная плата с сотрудников, работающих с транспортом фирмы, всегда ниже.

Поскольку для обучения все чаще используются различные компьютерные программы, при устройстве в автошколу может потребоваться пройти дополнительное обучение. Несмотря на необходимость наличия опыта, в требованиях ГИБДД не учитывается, сколько километров проехал человек. Но водителей с большим опытом на работу берут охотнее.

Меньшее количество требований предъявляется к частным инструкторам. В данном случае водителю необязательно заканчивать курсы и предъявлять свидетельство. Но для ведения законной деятельности придется регистрировать на себя предприятие – ИП или ООО. Естественно, нужно сдавать декларации в налоговую инспекцию и вести бухгалтерию. Чтобы не запутаться, удобно скачать таблицу с информацией, какие документы нужны для работы автоинструктором:

Требования ГИБДД к автоинструкторам
Общие требования
Возраст водителя от 21 года
Стаж управления автомобилем от 3-х лет
Водительские права удостоверение категории, на которой будет производиться обучение.
Стаж управления авто без нарушений, приводящих к лишению прав 3 года, с 2018 года — 5 лет
Дополнительные требования для сотрудников автошкол
Документ о прохождении инструкторских курсов Удостоверение или иной документ
Дополнительные требования при работе с личным авто
Установленное оборудование, зарегистрированное в госорганах Дополнительные педали и зеркала
Наличие опознавательного знака знак «У», указывающий на то, что авто используется для обучения
Страховка полис обязательного страхования ТС
Прохождение техосмотра оформленный в госорганах техосмотр
Свидетельство на машину свидетельство о соответствии правилам безопасности
Документ, подтверждающий переоборудование машины свидетельство выдается начальником отделения ГИБДД

Какие нужны документы для записи на курсы подготовки инструктора

Чтобы записаться на занятия по подготовке инструкторов, необходимо отправить по электронной почте или принести лично пакет бумаг. Ниже приведен список документации:

  • Паспорт гражданина РФ + ксерокопия.
  • Удостоверение водителя.
  • Свидетельство – необходимо, если ранее были окончены курсы по другой категории.
  • Справка об успешном прохождении медицинской комиссии.
  • Две фотокарточки размером 3×4 см, напечатанные на матовой бумаге.

Если на курсы записывается мастер производственного обучения специализированного центра или автошколы, требуется меньшее количество бумаг. Необходимо предъявить диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, удостоверение личности и водительские права. При личной подаче документов важно заранее сделать ксерокопии.

Небольшая рекомендация

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором. Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Что нужно знать для работы в автошколе

Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:

  • в автошколе, заключив трудовой договор;
  • организовав свой бизнес, став инструктором в частном порядке.

Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.
Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.
Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.
Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).
Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.
Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).

Когда устройство на работу осуществляется по всем правилам, с регистрацией трудовой книжкой в отделе кадров и полноценными социальными преференциями, автошкола обязана предоставить своему сотруднику специально оборудованную машину с укомплектованным пакетом документов и обязательной топливной картой.

Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.
Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.
Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.
При заключении договора автошкола:

  • обеспечивает поток учеников;
  • забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;
  • забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;
  • сможет экономить на содержание собственного автопарка.

При заключении договора инструктор:

  • должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
  • сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);
  • вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;
  • обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;
  • будет контролировать свое финансовое благосостояние, зависящее от личных возможностей и времени.

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».

Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.

СТРАХОВКА ДЛЯ УЧЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

Еще один нюанс: страховка. На учебный автомобиль страховка существенно дороже. Хотя в законе об ОСАГО нет ни слова о тарифах для учебных автомобилей, зато прописано, что использование автомобиля в спортивных соревнованиях и в качестве учебного считается не страховым случаем. Если автомобиль используется в качестве учебного, а в полисе прописано «для личного использования», то страховая откажет в выплатах при ДТП. При обучении практике вождения водителем считается обучающее лицо. Автоинструктор и должен страховать свою ответственность, в случае ДТП ответственность полностью лежит на инструкторе.

Поэтому лучше себя обезопасить, правильно оформить ОСАГО и оформить еще и КАСКО. Потому что ученики за рулем пусть и попадают в основном в мелкие аварии, ведь им не разрешено ездить со скоростью выше 40 км/ч, все же лучше пусть страховая оплатит ремонт, чем Вы будете ездить на битом авто, только клиентов распугаете. Но это опять же при условии соблюдения вышеперечисленных требований к частному инструктору.

О профессиональных стандартах

В 2018 году для автошкол – введено профессиональнфй стандарт по специальности «Мастер производственного обучению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Тремя годами ранее, Приказом Министерства труда РФ от 08.09.2015 № 608 был утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Педагог – это в данном случае обобщенное название всех перечисленных в стандарте специальностей. Стандарт предположительно распространял свое действие на широкий круг педагогических работников, в частности и на преподавателей и мастеров производственного обучения. В отношении мастеров он действовал до 28 октября 2018 года. Теперь он действует только в отношении преподавателей теоретической части обучения.

По состоянию на сегодня оценка квалификационных требований, предъявляемых к Мастеру производственного обучения предположительно определяется принятым по Приказу Минтрудсоцзащиты от 28.09.2018 года № 603н профессиональным стандартом «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» Содержание профессионального стандарта во многом повторяет требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», но есть и определенные, впрочем, не такие уж и значительные, отличия.

Внимательный читатель наверняка обратил внимание на употребление слова «предположительно» в предыдущих абзацах. Дело в том, что когда начинаешь анализировать тексты обоих профессиональных стандартов, замечаешь, что строго говоря, их сфера их применения определяется их названием и разделом «Группа занятий».

Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Раздел «Группа занятий» определяет, что он применим к:

  • Преподавателям в средней школе;
  • Преподавателям в системе специального образования;
  • Преподавательскому персоналу начального образования;
  • Персоналу дошкольного воспитания и образования;
  • Преподавательскому персоналу специального обучения;

в области:

  • услуг в области дошкольного и начального общего образования;
  • услуг в области основного общего и среднего (полного) общего образования;

при реализации трудовых функций:

  • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Профстандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Раздел «Группа занятий» определяет, что он применим к:

  • Преподавателям средних профессиональных образовательных организаций в области
  • Обучение профессиональное при реализации трудовых функций:
  • Обучение вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Таким образом, при совсем формальном подходе, поскольку автошколы не относятся к системе среднего, общего, среднего профессионального образования, указанные профстандарты не имеют к ним прямого отношения. Но, поди ж ты, объясни это нашим бдительным надзирающим органам. Поэтому, давайте исходить из реальности, из того, на практике придется требования профстандарта выполнять.

Сначала об обязательности применения профстандарта.

Внимательно читаем Трудовой кодекс. Статья 195.3. «Порядок применения профессиональных стандартов»

«Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.»

Таким образом, по крайней мере, в отношении МПОВ применение профстандарта МПОВ является обязательным, поскольку в самом профстандарте трудовая функция определена предельно четко – «Обучение вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий»

Кроме того, вспоминаем закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 46 «Право на занятие педагогической деятельностью»

«1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.»

Какие же основные требования предъявляет профстандарт МПОВ к работникам, выполняющим эти трудовые функции:

1. Возможные наименования должностей, профессий:

  • Мастер производственного обучения

Обратите внимание: не «Мастер производственного обучения вождению», а «Мастер производственного обучения». Именно такой должна быть запись в трудовой книжке, чтобы Ваш сотрудник мог законно рассчитывать на преференции или льготы, положенные этой категории работников.

2. Требования к образованию и обучению:

  • Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена

или

  • Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории

Это положение требует детального пояснения.

Согласно действующим сегодня официальным справочникам. Содержащим перечень профессий и специальностей рабочих и специалистов, Мастер производственного обучения – это специальность с кодом 44.02.06. Мастер производственного обучения – это педагогический работник, имеющий право преподавать тот или иной предмет на уровне соей специальности. Таких специалистов раньше, до реформы образования готовили профессиональные училища и профессиональные колледжи в рамках системы начального профессионального образования. С появлением закона «Об образовании» и упразднением этой категории учебных заведений, все их функции перешли к организациям среднего профессионального образования. Училища были преобразованы в техникумы и колледжи. Сейчас в колледжах и техникумах можно получить образование двух уровней:

  1. Квалифицированный рабочий. Это уровень профессии, который ранее давали в училищах. Рабочая профессия и ничего более.
  2. Специалист среднего звена. Закончив техникум или колледж, такой студент получит специальность. Этот уровень образования называется средним специальным.

То есть, теперь специальность, в том числе специальность Мастера производственного образования дают отраслевые колледжи. Сказанное подтверждается Приказом Минобрнауки от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355» (в части среднего профессионального образования).

Специальность «Мастер производственного обучения» отнесена указанными перечнями к категории «Педагогика»

Таким образом, если у Вашего сотрудника есть среднее специальное образование по специальности «Мастер производственного обучения» ничего больше не нужно. Одновременно, если исходить из того, что специалист Мастер производственного обучения – это прежде всего педагог, получается, что любое иное среднее специальное образование является непрофильным и требует дополнительного профессионального образования в области обучения вождению ТС соответствующей категории.

Статьи 12 и 76 Закона «Об образовании» определяют, что к дополнительным образовательным программам относятся программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки при этом:

«Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.»

Из сказанного следует вывод, что если Ваш сотрудник имеет диплом Мастера производственного обучения по любому другому направлению, кроме «Обучение вождению», то ему достаточно пройти повышение квалификации в объеме не менее 16 часов. Если у него просто среднее специальное профессиональное образование – он должен пройти переподготовку в объеме 256 часов и более.

Обратите внимание на наличие в профстандарте дополнительных условий для допуска МПОВ к работе:

  1. Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  2. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности;
  4. Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  5. Прохождение инструктажа по охране труда;
  6. Наличие стажа управления ТС не менее трех лет;
  7. Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет.

Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», предъявляет еще некоторые дополнительные требования к преподавателям теоретической части.

  1. При отсутствии профильного образования по направлению деятельности в образовательной организации требуется профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине;
  2. При отсутствии педагогического образования – пройти дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения;
  3. Кроме того, педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

Так что же в свете всех этих руководящих указаний делать горемычным директорам автошкол? Увольнять или не увольнять работников, не соответствующих профессиональному стандарту? Можно ли прибегнуть к аттестации работника для выправления ситуации?

Ответ на этот вопрос содержится в анализе статьи 12 Трудового Кодекса РФ. Статья, если не приводить ее полностью, гласит, что все требования любых законов к трудовым отношениям вступают в силу только после введения этих законов в действия и не распространяются на уже заключенные к этому времени трудовые отношения.

Другим словами, при приеме на работу сотрудника, являлись обязательными все действовавшие на этот момент требования к нему, в частности, в отношении его квалификации, опыта. Таким образом, хотя в отношении уже работающих, являются обязательными новые требования, их невыполнение не является основанием для расторжения трудового договора.

На этом акцентировало внимание Министерство труда РФ. Следует ознакомиться с письмом Минтруда от 05.04 2016., которое так и называется «Информация по вопросам применения профессиональных стандартов».

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Обучение вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий 6
Мастер производственного обучения
• Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звенаили
и еще 1
Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий A/01.6 6 Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий
и еще 7
Заявка на обучение
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий A/02.6 6 Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
и еще 1
Заявка на обучение
Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий и успеваемости обучающихся A/03.6 6 Разработка (обновление) рабочей программы учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории
и еще 2
Заявка на обучение

Как стать инструктором по вождению?

Мы живем и работаем в условиях рыночных отношений. Это означает, что каждый человек может добровольно выбрать тот метод заработка денег, какой считает приемлемым для себя. Относительно профессии инструктора по вождению, можно выбрать работу в автошколе по трудовому договору или же организовать собственный бизнес, и давать уроки частного инструктора. Оба метода достаточно востребованы, особенно в крупных городах.

Уроки частного инструктора

Многие курсанты автошкол, несмотря на практические занятия, которые входят в программу обучения, предпочитают брать уроки частного инструктора. Как правило, ими пользуются девушки и женщины. Так складывается, что друг или супруг не могут спокойно и терпеливо обучить свою вторую половинку. Психологи объясняют это явление собственническими наклонностями мужчин, по типу «моя баба, могу орать на неё» (читать с юмором).

Поэтому на помощь приходят чужие мужчины, иногда женщины, частные инструкторы. Они не закричат, и не нагрубят, они будут спокойно объяснять элементарные вещи, стараться получить свои деньги и рекомендации для дальнейшей работы. У хороших инструкторов, на самом деле, нет отбоя от клиентов.

Но в самом начале этого пути каждый из них сталкивается со следующими вопросами:

  1. Обучение. Практически каждый человек (от 21 года) может получить эту новую профессию за несколько месяцев учёбы. Обучение, соответственно, происходит только на платной основе. Все сдавшие экзамены курсанты получают документ об окончании курсов. Он даёт право обучать других людей навыкам вождения ТС.
  2. Страховка. В идеале у инструктора должны быть оформлены две страховки: обязательное ОСАГО и добровольное КАСКО. Таким образом, он может защитить себя от претензий третьих лиц в случае дорожного происшествия, и свой автомобиль от механических повреждений вплоть до полного уничтожения. В России нет специальной страховки для учебных транспортных средств. И страховщики ОСАГО могут прилагать максимальные усилия для отказа в выплатах, ссылаясь на закон, где написано, что в случае использования автомашины в спортивных соревнованиях или в качестве учебных, ДТП не считается страховым случаем.
  3. Открытие ИП. Уроки частного инструктора – это коммерческая деятельность, которая должна осуществляться под присмотром налоговой службы, пенсионного фонда, фонда социального страхования и органов статистики. Стать индивидуальным предпринимателем можно быстро, в течение недели, но в результате инструктор получает не только возможность легально работать, но и обязанности по предоставлению ежеквартальной отчётности, а также по уплате налогов и пенсионных взносов. Причём, факт работаешь или нет, для пенсионного фонда РФ не важен: взносы должны уплачиваться в полном объёме по факту открытого предпринимательства. Важно понимать, что с момента регистрации в качестве ИП, у новоиспечённого инструктора возникает полная материальная ответственность за свою работу и отчётность всем своим имуществом.
  4. Поиск клиентов. Частный инструктор, на начальных этапах работы «на вольных хлебах», должен проявить себя как хороший менеджер и специалист по рекламе. Можно воспользоваться доступными рекламными средствами: объявления на досках объявлений, в газетах, расклейка печатных объявлений, раздачу листовок. Также нужно вести свои страницы в социальных сетях. Это сейчас своего рода визитная карточка любого специалиста. Или доверить эту часть работы профессионалам за определённую ежемесячную сумму. Дальше телефон квалифицированного инструктора будут передавать из рук в руки довольные клиенты, методом «сарафанного радио». В случае антирекламы от недовольных клиентов, заниматься частными уроками вряд ли получится.
  5. Покупка специально оборудованного автомобиля или переоборудование обыкновенного транспортного средства под работу инструктора. Вот тут будущего инструктора ждут самые большие финансовые затраты. Если он выбирает покупку уже готового для работы автомобиля, то весь вопрос заключается в наличии денежных средств и технического состояния тех машин, которые в данный момент есть на продаже. Если он имеет обычный автомобиль и решил переоборудовать его для работы, то он должен не допустить самую распространённую ошибку многих предшественников: сначала сделал, потом пошёл оформлять бумаги. Порядок действий должен быть обратным:
  • нужно письменно заявить о своём желании изменить конструкцию транспортного средства в Госавтоинспекции. Получаете своё заявление с рецензией руководителя местного отделения ГИБДД «Разрешено»;
  • покупаете и устанавливаете комплект дополнительного оборудования (дублирующие педали сцепления и тормоза, по желанию + педаль газа). При этом не забывайте получить от установщика всю сопровождающую документацию;
  • покупаете и устанавливаете знак «У»;
  • оплачиваете и проходите техническую экспертизу безопасности ТС, получаете отчёт;
  • оплачиваете госпошлину за получение нового свидетельства ТС;
  • получаете новое СТС в ГИБДД.
При выборе частного учителя по вождению никогда не соглашайтесь на занятия на собственном автомобиле! Так как он не оборудован дополнительными педалями, а инструктор, в случае ДТП, не будет нести никакой ответственности. На досках объявлений можно встретить таких «мастеров», которые готовы вас обучить всем премудростям вождения за ваши деньги и на вашем автомобиле.

Вот одно из них:

Новые понятия обучающий и обучающийся вождению

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это автоинструтор.

Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

На самом деле в этом нет ничего нового. Вся указанная информация была известна и ранее, просто она не упоминалась в тексте ПДД и была «разбросана» по разным нормативным документам. Этот вопрос более подробно рассмотрен в следующей статье:

Требования к инструкторам с 28 октября 2018 года

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России быть не должно. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД была отменена, то есть частные автоинструкторы потеряли значительную часть клиентов. У частников остались только ученики автошкол, которым стандартного обучения не хватило. Они брали дополнительные уроки.

Теперь же частные инструкторы смогут законно обучать только тех, кто уже имеет водительское удостоверение. То есть клиентов станет гораздо меньше и, скорее всего, значительно уменьшится и число самих частных автоинструкторов.

Это не очень хорошо, т.к. многие частные инструкторы готовили к экзаменам гораздо лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть от качества обучения напрямую зависит количество клиентов в будущем. В автошколе у инструктора подобного интереса нет.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.

На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.

Минимальный возраст для обучающегося вождению

1.  Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

2.К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения«, — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

  • Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
  • Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).

Примечание. На первый взгляд кажется, что изменения затронули также и категорию А (мотоциклы). Однако это не так. Обучение вождению мотоциклом происходит на закрытой площадке, а новый пункт 21.4 относится к обучению вождению на дорогах. Поэтому мотоциклы и исключены из нового пункта.

В 2020 году появятся новые требования к автоинструкторам

По Постановлению № 1734 от 24.12.2019. в порядок проведения экзаменов внесены изменения. Причем часть их уже вступила в силу с января, а остальные примут в октябре. В ПДД появится понятие «обучающегося» и «обучающего». Причем обучающим является автоинструктор, который по определению должен быть работником школы для обучения будущих водителей. У него должно быть педагогическое образование и квалификация. Раньше подобная информация содержалась только в нормативных документах, а теперь перенесена в ПДД.

Следовательно, с 1 января у нас запрещается обучать будущих водителей, если человек не является сотрудником автошколы Престиж. Теперь ученикам не получится брать уроки у частных преподавателей, что и является правильным, так как лучше всего проходить обучение именно в специализированной школе.

Что касается понятия «обучающегося», то это лицо, которое имеет первоначальные навыки вождения, освоившее ПДД. Следовательно, в автошколах Набережных Челнов за руль может сесть только ученик с первоначальными навыками управления автомобилем. Если вы – не обучающийся и у вас нет навыков, тогда ваше нахождение будет расценено как управление без прав.

По изменениям в ПДД обучающий должен находиться на сиденье, откуда осуществляется доступ к дополнительным педалям. Также он обязан иметь при себе удостоверяющие документы на право обучения кандидатов в водителей. Следовательно, можно сделать вывод, что обучающий должен обязательно сидеть на правом переднем сиденье.

Также стоит отметить, что был изменен возраст получения водительских прав – 16 лет. На категорию А можно обучаться с 16 лет на вождение трамваев, троллейбусов, автобусов – с 20 лет, обучение на военных автобусах – с 18 лет.

Инструктор по вождению и обучение – обязательные требования по версии ГИБДД

Перечислю обязательные требования, упомянутые в письме, которым должен удовлетворять инструктор по вождению.

1. Обучение вождению ведется только на учебных маршрутах утвержденных учебной организацией (автошколой).

2. Инструктор по вождению должен иметь квалификацию “мастера производственного обучения вождения транспортных средств (ТС) соответствующих категорий и подкатегорий” (МПОВ).

3. Инструктор по вождению должен иметь на руках должностную инструкцию образовательной организации.

Также упомянуто что обучение вождению – лицензируемая деятельность. Соответственно, полезно иметь при себе копию с печатью лицензии автошколы.

Явно упомянуто что после получения свидетельства о получении профессии водителя (диплома-сертификата) обучать вождению нельзя. Передача управления ТС человеку с сертификатом, но без ВУ попадает по нарушение ПДД – передача управления ТС человека без ВУ. Которое наказывается по . И влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Соответственно, нарушение ученика попадает под другой пункт этой статьи КоАП – управление ТС человеком без права управления. Это влечет наложение административного штрафа на ученика в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Общий бюджет данного нарушения по КоАП – 35-45000 рублей.

Теперь учебная езда возможна только в рамках программы обучения в автошколе.

Новые роли – “обучающий вождению” и “обучаемый вождению” в ПДД с 1 января 2020

Обучение вождению было в серой зоне ПДД – четко роли участников движения не были прописаны. Упоминалась лишь неопределенная “учебная езда”. Реформа получения ВУ 2013-2018 годов сделала обязательной обучение в автошколе. Возможность самостоятельного обучения вождения, как варианта подготовки к экзаменам в ГИБДД, была исключена. При этом ниша “частных инструкторов” осталась – они доучивали учеников, тренировали на экзаменационной маршруте. Деятельность частных инструкторов по вождению не приветствовалась, но и явно не запрещалась.

Начиная с 1 января 2020 года в ПДД появились новые роли: “обучающий вождению” и “обучающийся вождению”.

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Частный инструктор по вождению исключен из процесса обучения

Так же исключены некоторые традиционные ранее способы обучения вождению.

Что из этого вытекает на практике

Главное – обучение вождению на дороге после получения сертификата о получении профессии водителя в автошколе и до получения ВУ в ГИБДД теперь исключено.

Если у вас есть ВУ, то доучиться можно, но юридически за рулем за все отвечаете вы, а не инструктор.

Дополнительные занятия от автошколы для пересдачи внутреннего экзамена попадают в “серую зону”. Они запрещены (программ обучения в автошколе уже откатана), но поймать за них нельзя. Если ученик будет недоволен и озвучит недовольство сотруднику ГИБДД и будет оштрафован, то сдать внутренний экзамен в автошколе и получить сертификат ему будет сложно.

Дополнительное доучивание, подготовка к пересдаче экзамена в ГИБДД, тренировки по маршруту частными инструкторами вне автошколы – по действующему ПДД исключены. В некоторых случаях можно действовать с минимум риска (поймать будет сложно). В некоторых, например, тренировка по экзаменационному маршруту ГИБДД, подобное обучение несет явные риски.

На экзамене в ГИБДД в “Правилах проведения экзаменов” – сдающий имеет статус “кандидата в водители”, то что данный статус не прописан в ПДД мало на что влияет.

Единственный законный способ обучения вождению после получения свидетельства о получении профессии водителя – заключение договора на повышение квалификации с автошколой. На данный момент это скорее теоритическая модель, но что-то подобное будет предлагаться.

Учебная езда на автомагистралях

С 1 января 2020 года — можно. Из пункта 16.1 исключен абзац: «Учебная езда»

Учебная езда по автомагистрали разрешена

Напомню, требования правил движения по автомагистрали распространяются и на дороги , обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

Дорога для автомобилей

Утвержден профессиональный стандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации утвержден профессиональный стандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». В настоящее время приказ проходит регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий – новые требования

Новые требования к тем, кто обучает будущих водителей управляться с рулем и педалями, зарегистрированы минюстом. Вступят в силу они уже 28 октября.

Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила.

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда. То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было. И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.

Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу – это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления.

Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями. Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

– Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, – говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. – Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.

– Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, – считает Татьяна Шутылева. – Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.

Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель – 14 погибших.

А к 2030 году намечено вообще стремиться к нулевой смертности от ДТП.

Дополнительные требования

Другие характеристики

1.Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации по 2.профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
3.Наличие стажа управления ТС не менее трех лет
4.Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет

Первый пункт, касающийся дополнительного профессионального образования, является рекомендательным.

А вот остальные условия обязательные:

  • Стаж не менее 3 лет (любой категории).
  • Отсутствие лишения прав в течение 5 лет.

Примечание. В стандарте не дается пояснений по поводу того, с какого момента следует считать отсутствие лишения прав. То ли с момента вынесения постановления суда о лишении, то ли с момента окончания последнего срока лишения, то ли с момента возврата прав после лишения.

Лицензии и учредительные документы

Проверить лицензии

+

+

+

+

+

Кого берут в инструкторы?

Для того, чтобы пройти обучение на инструктора, у вас должны быть:

  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • водительские права со стажем не менее 3-х лет (той категории, в которой вы планируете преподавать).

С таким набором можно смело обращаться в специализированный учебный центр. Правда, есть нюансы. Например, если у вас есть высшее педагогическое образование, достаточно пройти курсы повышения квалификации. Если же вы обладатель высшего или средне-профессионального образования в любой другой области, потребуется более серьёзное обучение – профессиональную переподготовку.

«Единый профессиональный стандарт в отношении мастеров производственного обучения принят относительно недавно, раньше конкретных требований не было. Новый стандарт гарантирует больший профессионализм будущих инструкторов, лучшее преподавание и как следствие – более профессиональных водителей на дорогах»

Важно знать: после обучения, уже при трудоустройстве потребуется предъявить ещё три документа – справку об отсутствии судимости, справку об отсутствии лишения прав в течение последних пяти лет и медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством. Кроме этого необходимо будет оборудовать свой автомобиль дополнительными педалями со стороны пассажирского сиденья.

Выводы и рекомендации

На данный момент речь идет об одной области и пока это скорее теория. Прогнозировать развитие ситуации сложно – во многих регионах автошколы не дают адекватных навыков вождения. То есть получив диплом сертификат о получении профессии водителя человек водителем не становится. Речь не может идти о безопасном управлении ТС без доучивания. Да и сдать экзамен в ГИБДД без дополнительной тренировки сложно.

Соответственно, скорее всего все останется по-прежнему, возможно будет проведено несколько показательных акций. Распространение данной идеи на всю России и практические шаги по реализации могут привести к коллапсу системы обучения вождения. Что текущая система может плавно перестроится – очень сомнительно. В текущих экономических условиях рулит демпинг.

Главный вывод: тщательно выбирайте автошколу и не затягивайте получение прав!

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2020 году

Хорошие полнопрограммные автошколы есть в большинстве регионов. В хорошей автошколе инструктора учат тщательно, много часов вождения – учат и водить, и сдавать экзамен в ГИБДД.

Правила получения водительского удостоверения изменятся с 1 октября 2020 года, получить ВУ будет существенно сложней.

Источники

  • http://www.giport.ru/sovet/127010
  • https://avtoskill.ru/sovety/kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu-chastnyim-v-avtoshkole-s-mashinoy-i-bez-nee.html
  • https://avtourist.express/poleznye-sovety/instruktor-po-vozhdeniyu-v-avtoshkole-kak-stat.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/3527-kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu-v-avtomobilnoy-shkole.html
  • https://www.avtogai.ru/trebovaniya-k-instruktoru.html
  • http://www.nsaar.ru/52-o-professionalnyh-standartah.html
  • https://specialitet.ru/profstandards/27/1204
  • https://AutoiZakon.ru/help-voditel/rabota-instruktora-po-vozhdeniyu
  • https://pddmaster.ru/novoe/pdd-0120.html
  • https://Prestige-PDD.ru/v-2020-godu-poyavyatsya-novye-trebovaniya-k-avtoinstruktoram/
  • https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2020-goda-novye-pravila-uchebnoj-ezdy/
  • https://profstandart.rosmintrud.ru/nationalnews/74957/
  • https://pddmaster.ru/novoe/instructor-s-28102018.html
  • https://moskva.novakad.ru/master-proizvodstvennogo-obucheniya-vozhdeniyu
  • https://zen.yandex.ru/media/avtoshkola/kak-stat-instruktorom-v-avtoshkole-5e4ea569baec8f365f2024a0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: